ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Бесплатные обеды в российских компаниях 8/10

Расскажите друзьям

[b]Организация питания.[/b] Офис "Яндекса" работает в режиме 24/7. На каждом этаже есть кофе-пойнты, где можно попить кофе или чая и перекусить фруктами, орехами, сухофруктами или выпечкой (о том, чтобы их запасы там не иссякали, а также о том, чтобы на кухнях было чисто, заботятся сотрудницы, которых в офисе называют "хозяюшками"). Но самой главной "территорией еды" в офисе, безусловно, является кафе, где в течение 12 из 24 часов можно сытно поесть. Официальный режим работы - с 9 утра до 9 вечера, но если сотрудник придет, скажем, в 20:55, его все равно вкусно накормят и не будут торопить. Кажется, в "Яндексе" предусмотрели все, что могут пожелать сотрудники (а если появляются новые пожелания, то их оперативно воплощают в жизнь). Питание сотрудникам "Яндекса" оплачивается. Ежемесячно на универсальные бейджи-пропуски перечисляется определенная сумма, которую сотрудник может потратить исключительно на питание, наличными она не компенсируется. Поесть сотрудник может не только в кафе - у компании есть договоренность с рядом кафе и пабов поблизости от офиса, в некоторых сотрудникам даже предоставляют скидки (в них тоже можно расплатиться бейджем). Есть в офисе Яндекса и два кафе Артемия Лебедева, где для сотрудников "Яндекса" действует аналогичная система оплаты. Сотрудники почти всех региональных офисов "Яндекса", приезжая в Москву, тоже могут расплатиться бейджиками в столовой. И в "обратную сторону" это тоже работает: так, в кафе и ресторанах рядом с екатеринбургским офисом разработки Яндекса можно расплатиться московским бейджем. [b]Меню.[/b] Меню разрабатывается с учетом пожеланий сотрудников. "Иногда пожелания выходят за рамки обыденных, но если сотрудник чего-то хочет, мы стараемся его порадовать", - рассказывает Михаил. Несмотря на то, что в столовой "Яндекса" он - самый главный человек, он очень тщательно лично контролирует все процессы и общается с сотрудниками напрямую. "Я люблю стоять у стендов с пустыми подносами, куда ставят грязную посуду. Все удивляются, почему я там так часто бываю. Мне интересно, что остается на тарелках. В таких случаях я всегда спрашиваю, было ли вкусно, что не понравилось и т. д. Иногда люди смеются, что у нас такие большие порции, что их просто невозможно доесть", - говорит Михаил. С учетом всего этого меню регулярно обновляется, хотя есть некий "костяк" постоянных блюд. В "Яндексе" стремятся сделать питание сотрудников максимально здоровым - как можно меньше жира, как можно больше качественных "живых" продуктов, свежих овощей. Но сотрудников много, и чтобы довольны были все, необходимо предоставлять очень широкий ассортимент блюд. Кто-то не ест мяса, многие соблюдают диету, так что все возможные "линейки" присутствуют в меню ежедневно. Есть либо паровые котлеты, либо отварное мясо, либо блюда, приготовленные на гриле без масла. Есть так называемый "витаминный стол" - там каждый день подаются незаправленные салаты из свежих овощей и зелени. Соусы и заправки для салатов есть в столовой на отдельных сервировочных столиках. Впрочем, среди сотрудников много и тех, кого можно назвать "мясоедами", - они диет не придерживаются, им хочется есть много, вкусно и добротно. Такие сотрудники хотят, например, салаты с майонезом. И для этой категории сотрудников, отмечает директор столовой "Яндекса" Михаил, тоже есть выбор. В приготовлении пищи для сотрудников "Яндекса" не используются консерванты, усилители вкусов. "Мы даже проводили экспертизу растительного масла, на котором мы готовим. Мы собрали десять образцов у крупнейших поставщиков, направили их в независимую лабораторию и получили отзывы. Многие известные масла получили отрицательные отзывы, а не очень известные на рынке марки - наоборот. Для подтверждения результатов мы отправили образцы в другую лабораторию и получили примерно аналогичные результаты", - говорит Михаил. Ежедневно в кафетерии есть свежая выпечка, которая готовится здесь же. Каждый день сотрудники кафетерия пекут блинчики с разными начинками, творожные запеканки, сырники (и они включены не только в меню завтрака). Есть и десерты, и разные напитки (соки, кисели, ряженка и молочные продукты). В холодильниках есть творожки. Что касается завтраков, то они обязательно включены в меню. "Сейчас у всех есть возможность ездить по миру, узнавать, какие завтраки есть в разных отелях. А чем у нас не отель? Человек на работе должен чувствовать себя, как на отдыхе, не забывая, что он на работе. На завтрак мы обязательно готовим омлет - его составляющие сотрудник выбирает сам, на свой вкус", - говорит Михаил.

Далее