Колонки

10 советов тому, кто ведет корпоративный блог

Колонки
Екатерина Любомирская
Екатерина Любомирская

Копирайтер Бюро копирайтинга Textbroker.ru

Екатерина Любомирская

Корпоративный блог – это отличная маркетинговая приманка для клиентов. Он помогает в создании образа компании, вносит свой вклад в успех бизнеса и влияет на финансовые результаты. О секретах ведения блога компании рассказывает копирайтер Textbroker.ru Екатерина Любомирская.

10 советов тому, кто ведет корпоративный блог

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


Какие компании выиграют от ведения корпоративного блога?

  • Те, которые базируются на знаниях, интеллектуальном капитале.
  • Те, чьи клиенты любят говорить об услугах и продукции.
  • Те, чьи клиенты ищут информацию о продукте.
  • Технологические компании и работающие в B2B сегменте.
  • Индивидуальным предпринимателям, фрилансерам блог также сыграет на руку.

Как правильно вести корпоративный блог?


Совет № 1: у каждого блога должен быть автор 

Вас никогда не пугало слово «корпорация»? «Корпорация» внушает трепет одной только фонетикой. В этом громоподобном слове нет ничего человеческого, лишь первобытный ужас перед древним и безжалостным божеством, за плечами которого, будто вестники из мрачного будущего, стоят Оруэлл и Хаксли. Где корпорация, там Большой Брат, шествия с факелами и магазинные давки в сезон распродаж.

Корпоративный блог – это шанс показать просвещенному обществу, что ваша «корпорация» не является конвейером, на котором плющатся железным прессом маленькие судьбы. Это просто фирма, в которой работают живые здравомыслящие люди.

Статьи в блог должны быть написаны не компанией, а только конкретными людьми, которые знают, о чем писать. Поручите эту миссию сотрудникам, склонным к эпистолярному жанру, — наверняка у каждого есть свой взгляд на вещи и ценный опыт, чтобы поделиться. Или доверьте ведение блога профессионалу – прирожденному блогеру, копирайтеру, талантливому журналисту.

Даже если изначально блог создавался безличным, люди, ответственные за его развитие, должны дать ему надлежащий характер и стиль.

Нередко компании создают символ бренда — это может быть узнаваемый в Сети, знаковый человек или вымышленный персонаж (а-ля Платон Щукин). Этот прием дает результаты: люди лучше воспринимают такие «талисманы» компании, чем абстрактные логотипы.


Совет № 2: определитесь с целью

Блог – это «всего лишь» инструмент для достижения цели, которая стоит перед компанией. Вашей фирме не хватает узнаваемости и интереса со стороны клиентов? У вас есть новый продукт, о котором никто не слышал? Журналисты не пишут о вас? Нужно увеличить посещаемость и просмотр страниц основного сайта? Задачи, которые решаются с помощью блога, могут быть самыми разными.

Но помните, что блоги, содержащие только рекламу и истории из жизни компании, уходят в забвение. Для рекламы есть другие каналы связи. В корпоративном же блоге вы можете донести до читателей ценности компании, поделиться информацией о своём бизнесе, «воспитать» клиентов, выступить экспертом в профильной сфере. А еще – дать ответы на те вопросы, которые важны для потребителей, и предложить интересные способы решения проблем (в том числе с помощью вашей продукции или услуг).

Пользователи готовы делиться полезным контентом на своих блогах и в социальных медиа. Ссылки, полученные таким образом, позволяют не только привлечь новых читателей, которые в будущем могут стать вашими клиентами, но и увеличить SEO-потенциал сайта.


Совет № 3: выберите правильную площадку

Чисто теоретически вести блог можно где угодно, хоть в социальной сети. (Заметим: такие блоги часто становятся популярными.) Аудитория там огромная, возможностей для рекламы предостаточно. Число подписчиков при некоторых усилиях можно довести до десятков тысяч. Правда, читать и комментировать записи будут, возможно, человек десять, но и то хлеб.

Если перспектива обосноваться в Instagram вызывает у вас неоднозначные эмоции, есть вариант посолиднее – блогерские платформы (WordPress, Blogger, Tumblr). Бесплатно, но не совсем удобно и легко в раскрутке. Зато такие платформы, в отличие от маскарадно-беспорядочных соцсетей, заточены специально под ведение блогов.

Продвинутый вариант – это автономный блог, так называемый «stand-alone». Он может базироваться на корпоративном сайте или существовать отдельно от него, как маленькое суверенное государство с либеральным политическим строем.

В целом выбор площадки для блога почти полностью зависит от вашей ЦА. Чувствуете, что ваши клиенты обитают во Вконтакте? Идите, не мудрствуя лукаво, в VK. Делаете ставку на IT-сегмент – покоряйте Хабрахабр. И, заметим, ничто не мешает обосноваться сразу на нескольких площадках, увеличивая тем самым охват и количество контактов с аудиторией.


Совет № 4: пишите по графику

Одним из главных грехов владельцев блогов является быстро угасающий энтузиазм. Зачастую блог создается в порыве сиюминутного вдохновения, записи появляются с завидной регулярностью – минимум пять в неделю. Постепенно запал пропадает, исчерпывается запас тем и все сводится в лучшем случае к одной статье в месяц.

Между тем, если записи в блоге размещаются систематически, то, во-первых, пользователи привыкают к этому и заходят чаще. (Важно, чтобы люди чувствовали себя неуютно в пятницу, зная, что они еще не прочитали статью, опубликованную вами в четверг.) Во-вторых, поисковые системы получают сигнал, что сайт растет и развивается.

Для начала возьмите за правило добавлять одну-две записи в неделю. Со временем вы выработаете оптимальную частоту публикаций. В ряде случаев лучшим решением будет передача ведения блога на аутсорсинг: это гарантирует публикацию новых статей по расписанию (ведь вы за это платите).

О чем писать? 

Мы наконец-то подобрались к самому главному. Вот что может быть в блоге:

  • Информационные статьи и советы клиентам;
  • Обзоры продукции с фотографиями и видео;
  • Новости фирмы – у вас ведь что-то происходит?
  • Опросы, конкурсы, специальные акции;
  • Очерки о сотрудниках фирмы;
  • Забавные истории из корпоративного быта;
  • Очерки о лучших клиентах, с благодарностями и пожеланиями;
  • Точные и развёрнутые отзывы о вашей деятельности;
  • Постоянная рубрика: «Ответы на вопросы»;
  • Поздравления со всеми праздниками;
  • Инструкции по применению.

Как писать?

Информативно и грамотно, легко и дружелюбно, душевно и сочувственно, серьезно и убедительно, непринужденно и с юмором. И быстро переключать регистр в зависимости от темы поста.


Совет № 5: разработайте медиаплан

Правильным шагом в ведении блога станет составление медиаплана – документа с четким графиком публикаций на месяц-два вперед. Запланируйте публикации, придумайте темы для новых статей, фиксируйте идеи и поводы по мере появления. Заранее продуманная стратегия ведения блога обеспечит периодичность размещения статей, сэкономит время в перспективе и выручит в случае творческого кризиса.


Совет № 6: используйте мультимедийный контент

Делайте содержание блога разнообразным, не ограничивайтесь только текстовыми материалами. Видео, инфографика, презентации и подкасты (аудиозаписи) особо привлекательны для пользователей и позволяют дольше удерживать их на сайте.

Иллюстрируйте статьи изображениями из фотобанков или теми, на которые у вас есть авторские права. Если пишете о конкретных людях, помните, что требуется согласие на использование их фотографий – даже если это сотрудники вашей компании.


Совет № 7: отличайтесь!

Попробуйте создать блог, не похожий по наполнению на блоги конкурентов в отрасли. Избегайте тем, по которым пишут все, ищите свой путь. Уникальность подхода обязательно заинтересует читателей.


Совет № 8: прислушивайтесь к читателям

Блог – это диалог. Обращайтесь к своей аудитории через записи и будьте готовы получить от нее фидбек. Не бойтесь комментариев, даже если они отрицательные. Отвечайте на все замечания и вопросы, принимайте активное участие в обсуждениях – это укрепит связь между вами и читателями.

Важный этический момент: банить ли грубиянов? Если вам хватит чутья, чтобы отличить тех, кто задает неприятные вопросы с сугубо утилитарной целью, от тех, кто пришел в ваш блог с намерением потроллить, то вы с этой ситуацией справитесь. С первыми постараетесь найти общий язык, вторых забаньте без лишних сантиментов. Но лучше подключить к делу опытного модератора, который станет следить за шлейфом отзывов и мнений.


Совет № 9: добавьте форму подписки и кнопки соцсетей

Несмотря на огромную популярность социальных сетей, электронная почта остается одним из наиболее широко используемых инструментов для общения. Соберите базу подписчиков, которым вы сможете отправлять анонсы новых публикаций – тем самым возвращая их на сайт, а также персонализированные сообщения, что является большим преимуществом email-маркетинга.

Не забудьте об интеграции с социальными медиа. С помощью кнопок посетители смогут поделиться с миром вашими замечательными статьями, а это обещает увеличение количества посещений страницы на 40-50 %.


Совет № 10: измеряйте эффективность блога

Используйте инструменты веб-аналитики – например, Google Analytics и Яндекс.Метрику, – чтобы иметь четкое представление о том, как люди находят ваш блог, и, самое главное, какие из ваших сообщений пользуются популярностью. Это поможет вам создавать контент, интересный читателям.


В качестве резюме

Ведение корпоративного блога позволяет воспользоваться современными способами коммуникации с клиентами и партнерами в B2B и B2C. Хорошая стратегия контент-маркетинга может не только повысить продажи, но и заметно помочь продвижению компании на рынке. Однако помните, что блог требует времени и постоянной работы: только тогда будет ожидаемый эффект. Если вы не готовы уделять много внимания блогу, делегируйте задачи, которые могут быть выполнены без вашего активного участия. Так, обзоры и статьи для корпоративного блога можно заказать в том числе профессиональным копирайтерам.

 


 

Материалы по теме:

Ошибка на сайте, из-за которой вы потеряете клиентов

Фрилансеры требуют социальных гарантий наравне со штатными сотрудниками

87 сервисов для дизайнеров и разработчиков

Названы самые раздражающие форматы интернет-рекламы

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «За три дня мы получили 15 тысяч предзаказов». Как стартап из России составил конкуренцию Илону Маску
  2. 2 Что такое смарт-контракты и чем они так хороши
  3. 3 «В нас поверили простые люди»: от умирающего до инновационного бизнеса одно IPO
  4. 4 Бирюзовый автопилот: три ошибки самоуправления
  5. 5 Как геймифицировать бизнес с многомиллиардным оборотом и выжить? Опыт Biletix