Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Издатели Марининой задумали захват рунета

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Крупнейшее в России книжное издательство "Эксмо" открывает в интернете сеть сайтов

Издатели Марининой задумали захват рунета
Крупнейшее в России книжное издательство "Эксмо" задумало штурм рунета. Компания первой среди конкурентов решила выйти в Сеть и заработать на интернет-рекламе. В этом году у "Эксмо" стартует сразу около десяти ресурсов разной тематики. Их успешная раскрутка должна помочь компании выйти к 2010 году на IPO.

"Эксмо" образовано в 1991 году, принадлежит в равных долях Олегу Новикову и Андрею Гредасову. Выпускает в год более 11 тыс. наименований книг общим тиражом около 80 млн экземпляров. По собственным оценкам, занимает 15% российского книжного рынка. Владеет контрольными пакетами сетей "Новый книжный" и "Буквоед". Оборот "Эксмо" в 2007 году - $200 млн, ежегодный рост - 20%.

Как стало известно RB.ru, издатели популярнейших в стране детективов, сделавшие себе имя на творчестве Александры Марининой, сейчас намерены расширить бизнес. По словам руководителя интернет-направления издательства "Эксмо" Сергея Черкасова, "Эксмо" начинает освоение новых медиаканалов - в первую очередь, интернета. "Рассматривается также возможность запуска ТВ, онлайн-видео, работы с мобильными операторами и др. Но подробнее про эти проекты я говорить пока не готов", - комментирует он в интервью RB.ru.

"Эксмо" выделила четыре направления, которые в этом году начнут экспансию в интернет. Это взрослая развлекательная литература, детская литература и фэнтези, профессиональная литература и прикладная литература.

Так, например, в ближайшие два года "Эксмо" планирует запуск шести - десяти ресурсов по кулинарии, фитнесу, здоровью, рукоделию, путешествиям, спорту и т.д. Компания предполагает, что каждый из нишевых сайтов должен входить в топ-три по своему направлению.

По словам Сергея Черкасова, "Эксмо" занимает более 50% рынка прикладной литературы. По кулинарии - одному из приоритетных секторов - издательство выпускает 600 наименований книг в год.

"В своих расчетах по выходу в интернет мы полагаемся на оценки РБК. По их данным, сейчас емкость рынка интернет-рекламы составляет $400 млн. Примерно $380 млн "берут" на себя лидеры рунета. Оставшиеся $20 млн приходится на "маленькие" сайты. По нашим подсчетам, нишевые ресурсы генерируют около $10 млн. Прирост составляет 50-100%. Для "Эксмо" - компании, у которой есть гигантские наработки в этой области, - это сигнал к началу действий в интернете", - комментирует Сергей Черкасов.

Эксперт считает, что выйдет в сегмент одним из первых: "За исключением женских, так называемых "глянцевых" (о стиле жизни) интернет-ресурсов, ни одна из крупных компаний не занялась освоением направления".

Руководители "Эксмо" рассчитывают, что будут зарабатывать на продаже рекламы на сайтах, но также рассматриваются и другие формы монетизации ресурсов. Так, например, в области прикладной литературы "Эксмо" планирует продавать оцифрованные версии книг и др.

Первый запуск в интернете "Эксмо" состоится летом.

Зачем "Эксмо" выходить в интернет

Издательство "Эксмо" решилось на покорение рунета не просто из стремления следовать модным тенденциям. Его генеральный директор Олег Новиков заявил, что к 2010 году рассчитывает вывести проект на биржу, сделав "Эксмо" первой публичной компанией. В различных интервью он отмечал, что понимает бессмысленность проведения IPO книгоиздательской фирмой: "Соотношение цены к прибыли для такого консервативного бизнеса минимально".

Книжный рынок оценивается Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ в $2 млрд. Но сектор очень непрозрачен. Его ежегодный рост сейчас составляет 10%.

Поэтому для воплощения планов в жизнь топ-менеджеры решили расширить специализацию и позиционировать "Эксмо" как медийный проект.

В прошлом году сегмент медиарекламы в интернете, по данным отраслевой организации АКАР, вырос на 92% до $230 млн. По словам члена экспертного совета отраслевой организации АКАР и гендиректора рекламного агентства Mediacelling Льва Глейзера, в 2008 году сегмент будет развиваться с той же скоростью.

Но, несмотря на стремительный рост, он отмечает, что главная особенность развития интернета в России в том, что количество просмотров в Сети пока не соответствует размерам рекламных бюджетов. Они перетекают в сектор медленнее, чем хотелось бы. "Пока интернет в стране недооценен, - констатирует эксперт в интервью RB.ru. - Но, безусловно, ситуация будет меняться".

Доклад генерального директора издательского дома Independent Media Sanoma Magazines Елены Мясниковой "Интернет-версии бумажных изданий и рост их значения в будущем" на конференции газеты "Ведомости" "Медиабизнес: стратегии диверсификации холдингов" (февраль, 2008 г.)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  3. 3 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет
  4. 4 Рассерженные клиенты: как отвечать на негатив в сети
  5. 5 Low-code оставит программистов без работы?