Ольга Самофалова
Через четыре года "Амур" будет производить в девять раз больше китайских автомобилей
Российский автозавод "Автомобили и моторы Урала" не боится инвестировать в развитие производства китайских автомобилей, считая сборку иномарок из Поднебесной прибыльным делом. Через четыре года руководство автозавода намерено увеличить мощности "Амура" в девять раз - с 10 тыс. до 90 тыс. автомобилей в год.
Завод "Автомобили и моторы Урала" расположен в Свердловской области. В 2003 г. холдинг "Северная Казна-Пром" купил имущество ЗАО "Уральский автомоторный завод", признанный банкротом и создал ЗАО "Автомобили и моторы Урала". "СК-Пром" владеет 100%-й долей завода.
Китайцы приносят прибыль
Завод традиционно специализировался на выпуске грузовой техники. Однако в этом году он начал собирать китайские легковые автомобили Geely Otaka и внедорожники Landmark. Для этого "Амур" реконструировал около 30 тыс. кв. м площадей завода. В перспективе будет организована сборка новой модели легкового автомобиля Geely - Geely FC. Кроме того, "Амур" вернется к истокам: часть мощностей отведет под сборку грузовых автомобилей. Сейчас в этом направлении ведутся переговоры с китайскими Foton и FAW. Грузовики Foton начнут собирать уже в следующем году.
Аппетит приходит во время еды
Руководство завода строит амбициозные планы по модернизации и расширению производственных мощностей под китайские бренды. Причем 30% автокомпонентов планируется закупать у отечественных производителей. К слову сказать, это именно тот минимальный уровень локализации, на который иностранные автоконцерны, строящие автозаводы в России, обязуются выйти взамен полученных льгот на ввоз автокомплектующих в рамках соглашения на промсборку (см. доп. материал). Китайцам чиновники решили эти льготы не давать (см. доп. материал). Заявка "Амура" в МЭРТ осталась без внимания. С 15 сентября подписание таких соглашений с автопроизводителями завершилось.
Как заявил сегодня исполнительный директор "Амура" Валентин Вертипрахов, в этом году завод намерен произвести 10 тыс. легковых автомобилей из Поднебесной на сумму 3 млрд рублей. В следующем - уже 30 тыс. легковых и еще 10 тыс. грузовых машин. А через четыре года - к 2011 г. - компания намерена выйти на производство 80-90 тыс. автомобилей в год. При этом объем производства вырастет к 2011 г. в девять раз - до 27 млрд рублей. Проект выглядит действительно прибыльным и перспективным. При этом, для расширения мощностей потребуются инвестиции в размере около 2 млрд рублей.
На помощь "Амуру"
Партнером "Амура" является дилерский холдинг "Инком-авто", который занимается дистрибуцией марок Geely и ZhongXing. Дилер также рассчитывает на часть прибыли от производства китайский машин: компания договорилась о покупке блокирующего пакета акций завода "Амур" (25% плюс одна акция) оценочной стоимостью в $5 млн. Сделка должна быть закрыта этой осенью.
Завод "Автомобили и моторы Урала" расположен в Свердловской области. В 2003 г. холдинг "Северная Казна-Пром" купил имущество ЗАО "Уральский автомоторный завод", признанный банкротом и создал ЗАО "Автомобили и моторы Урала". "СК-Пром" владеет 100%-й долей завода.
Китайцы приносят прибыль
Завод традиционно специализировался на выпуске грузовой техники. Однако в этом году он начал собирать китайские легковые автомобили Geely Otaka и внедорожники Landmark. Для этого "Амур" реконструировал около 30 тыс. кв. м площадей завода. В перспективе будет организована сборка новой модели легкового автомобиля Geely - Geely FC. Кроме того, "Амур" вернется к истокам: часть мощностей отведет под сборку грузовых автомобилей. Сейчас в этом направлении ведутся переговоры с китайскими Foton и FAW. Грузовики Foton начнут собирать уже в следующем году.
Аппетит приходит во время еды
Руководство завода строит амбициозные планы по модернизации и расширению производственных мощностей под китайские бренды. Причем 30% автокомпонентов планируется закупать у отечественных производителей. К слову сказать, это именно тот минимальный уровень локализации, на который иностранные автоконцерны, строящие автозаводы в России, обязуются выйти взамен полученных льгот на ввоз автокомплектующих в рамках соглашения на промсборку (см. доп. материал). Китайцам чиновники решили эти льготы не давать (см. доп. материал). Заявка "Амура" в МЭРТ осталась без внимания. С 15 сентября подписание таких соглашений с автопроизводителями завершилось.
Как заявил сегодня исполнительный директор "Амура" Валентин Вертипрахов, в этом году завод намерен произвести 10 тыс. легковых автомобилей из Поднебесной на сумму 3 млрд рублей. В следующем - уже 30 тыс. легковых и еще 10 тыс. грузовых машин. А через четыре года - к 2011 г. - компания намерена выйти на производство 80-90 тыс. автомобилей в год. При этом объем производства вырастет к 2011 г. в девять раз - до 27 млрд рублей. Проект выглядит действительно прибыльным и перспективным. При этом, для расширения мощностей потребуются инвестиции в размере около 2 млрд рублей.
На помощь "Амуру"
Партнером "Амура" является дилерский холдинг "Инком-авто", который занимается дистрибуцией марок Geely и ZhongXing. Дилер также рассчитывает на часть прибыли от производства китайский машин: компания договорилась о покупке блокирующего пакета акций завода "Амур" (25% плюс одна акция) оценочной стоимостью в $5 млн. Сделка должна быть закрыта этой осенью.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Новые китайские автомобили, которые можно купить в 2024 году
- 2 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
- 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 4 Как организовать собственное производство косметики
- 5 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ
ВОЗМОЖНОСТИ
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги