Top.Mail.Ru
Истории

«В интернете о нас часто пишут: "Я залип!"». Конструктор бюджетных поездок Eightydays.me

Истории
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

В рубрике «Стартап дня» – белорусский конструктор путешествий Eightydays.me.

Приложение самостоятельно выбирает оптимальный маршрут «из точки А в точку А» с захватом Европы (в будущем — всего мира). Сервис автоматически ищет самые выгодные ж/д, авиа и автобусные маршруты и выдает варианты путешествий стоимостью от 100 долларов.

Создатели приложения говорят, что специально убрали из поиска ночные рейсы, неудобные аэропорты и пересадки: основной целью они видят комфорт в поездке.

«Наше приложение — это самый простой способ вскружить голову возможностями небольших бюджетов, прокатиться по Европе и окунуться в культуры разных стран. Все это реально сделать по цене от 120 долларов, — объясняет в разговоре с Rusbase CEO проекта Олег Тихонов. — А за чуть большую сумму можно совершить трип по множеству городов: Москва, Осло, Ницца... В Париж приехать и уехать оттуда на скоростном поезде TGV или Thalys, потом попасть в Амстердам, Берлин, и, наконец, вернуться после трехдневной остановки в Берлине в Москву».

Проект был запущен в Минске 30 ноября 2016 года, а в декабре получил премию «Стартап года Беларуси — 2016». Сейчас у Eightydays.me более 140 тысяч уникальных пользователей. Команда собирается привлекать инвестиции на раунде А.

«В интернете о нас часто пишут: "Я залип!"». Конструктор бюджетных поездок Eightydays.me

Расскажите, как и когда вы запустились.

Первый наш билд был еще на хакатоне Garage-48 в 2015 году. Тогда мы не смогли донести мысль до зрителя и жюри: с нами спорили о том, что это никому не нужно, а наш пользователь — обычный студент до 25 лет: у такой аудитории просто нет денег.

Дальше проект лежал «в ящике». Мы занимались основным продуктом, Ontourcloud — сервисом для гастролей. Ездили с ним по миру и участвовали в конкурсах. Стоит сказать, что у меня плохой английский — и приходится отправлять вместо себя людей на презентацию. Но есть большая разница, кто несет идею со сцены — сотрудник, даже увлеченный, или основатель, тот, кто поставил на это все (а значит, может рисковать!).

В App Store нас заапрувили в ночь с 29 на 30 ноября 2016 года. Апрувили 9 дней. Этот день мы и считаем стартовой точкой для проекта.


Олег Тихонов и Алексей Крученок (Eightydays.me)


Как работает сервис?

Сервис получает запрос на путешествие и выдает легкий ответ :) Пользователю нужно ввести только даты и примерное направление. Мы используем очень много API, в том числе и свои, а также напрямую базы авиа- и ж/д-компаний.

И главное: мы уверены, что важно создавать путешествия бережно, сохраняя энергию путешественников. Нам не нравятся аэропорты а-ля Бове (Париж) и Торп (Осло) — слишком уж они далеко от Парижа и Осло, да и дорога обходится дорого. Поэтому все подобные авиагавани мы исключили из поиска.

Нам не нравятся рейсы в 5 или 6 утра — мы их не предлагаем.

Мы уверены, что путешественнику важен завтрак. Кроме того, прилетев в город, вам не придется ждать заветных 12:00 – 14:00, чтобы заселиться в отель. Мы убеждены, что прилетать слишком рано — не очень хорошая идея, так как придется волноваться о багаже до заселения в гостиницу.


Семен и Дима из команды Eightydays.me


Все, что мы хотим создать — это радостное, перетекающее из города в город (как песенка, как ручеек, если хотите) путешествие. Мы называем это приключением. Нам очень нравится думать, что вместе с пользователями мы можем, наконец, путешествовать, мечтать, путешествовать, и опять — мечтать, мечтать, мечтать.

В интернете часто пишут о нас: «Я залип!». Считаю, это в точку — я сам зависаю в приложении часами!


Опишите вашу бизнес-модель.

В своей основе наша бизнес-модель ничем не отличается от традиционной модели обычных мета-поисковиков, тут нечего придумывать.

Сегодня мы зарабатываем на партнерских отчислениях. Понятно, что это не панацея, но даже эта схема уже работает! А истинная модель монетизации где-то рядом — кое-какие мысли есть, конечно же, тестируем незаметно.

Мало того, мы только сейчас допиливаем платежный функционал — называем его «Общий билет». До введения этой функции просто рано говорить о серьезной модели заработка.


А для конечного потребителя ваш продукт будет бесплатным?

Я хочу, чтобы основной «волшебный» функционал оставался бесплатным. Пользователь всегда сможет купить билеты самостоятельно, пользуясь нашими предложениями. Выбор будет всегда.


Длительность путешествия, которое можно у вас «найти» — не больше 10 дней. Почему так?

Все просто — иначе выйдет очень сложная для алгоритма математическая задача. Сперва у нас получалось просчитывать 7 дней за полтора часа. И лишь недавно мы научились строить туры за 10-60 секунд. Для этого понадобилось переосмыслить механизм работы.

Сейчас мы аккуратно добавляем возможность путешествовать 3-12 дней. В планах — расширить диапазон до 60 дней. Эта задача также тесно связана с функционалом кругосветного путешествия.


Гастрольный конференц-чемодан Eightydays


Над чем вы работаете сейчас наиболее активно?

Над городами, а также внедрением фишек, которые пока не успели допилить. И еще, если сейчас у нас просто «Туринг из точку А в точку А», то в ближайшее время пользователь получит красивый «Туринг из Точки А в точку Z».

Есть и интересные стратегические обновления. Мыслим в направлении искусственного интеллекта и ретеншн. Конечно же, США, Азия и добавление опции кругосветных путешествий у нас тоже в самых близких планах.


Съемки тизеров для Eihtydays в Италии и Франции


Недавно СМИ писали, что ваш сервис оказался на главной странице Product Hunt, а основатель площадки Райан Хувер рассказал о проекте в Twitter и назвал его «классной идеей из Беларуси». Как вам это удалось? :)

Первый выход на PH мы зафакапили: нас просто не заметили, нам не удавалось найти правильные слова для позиционирования на английском. Пришлось искать выходы, изучать, писать днями и ночами... Я просто писал письма!

Так случилось и с Райаном. После короткой переписки в Twitter он переоформил нашу страничку, убрал лишнее, оставил комментарий. Что было дальше — непонятно.

Мы не попали сразу на главную страницу. Но я подумал, что это наш второй шанс, и распространил везде, где только возможно, информацию о нас. И через пару часов мы были на главной.

Причем первые полдня мы проворонили — я случайно зашел на PH и набрал в поисковике Eightydays.me. На сайте есть такая особенность — если твой проект не был на главной, он не отображается в поисковике. Но мы отобразились!

Я подумал: что-то пошло не так. Попробовал еще раз поискать. Вновь нашел!

Только после этого зашел на главную страницу — и был в шоке! — мы были на главной PH!


Можете дать советы тем, кто тоже хочет выходить на Product Hunt?

Советы я как раз не читал. Ну, видел статьи с такими названиями до выхода на PH, и уже после стало интересно — после и прочел. Что ж, могу сказать: мы сделали все ровно наоборот. Не бойтесь делать наоборот!


В Беларуси сейчас настоящий бум IT-технологий и стартапов — даже если не брать нашумевший MSQRD, в стране появляется много интересных проектов. Помогает ли в работе эта атмосфера «подъема»?

Знаете, это отлично — чувствовать себя белорусом. Мне нравится, и я с гордостью это признаю. Дело в том, что в Беларуси просто нет рынка для ИТ — и, как следствие, большинство ребят мыслят сразу глобально. Ровно то же самое и в музыке (а я пришел в ИТ из музыкального бизнеса).

Но, в отличие от музыки, ИТ поддерживают больше, от государства до частных компаний. Например, у нас есть ПВТ (Парк высоких технологий Беларуси. — Прим. Rusbase) — мы именно тут и трудимся, и это государственная структура. А частный бизнес делает такое большое количество познавательных ивентов в области ИТ, что вообще бесплатно можно обучиться профессии.

Частные компании заинтересованы создать тут развивающуюся экосистему. Как следствие, больше рабочих рук. Где-то на стыке это сублимируется в крутые проекты. ИМХО, конечно.


Первое доменное имя для Eightydays.me


Когда вы вышли в топ в белорусском App Store?

За последние 6 недель мы много раз выходили в топ белорусского стора в общей категории. Впервые это произошло на следующий же день после запуска. Сейчас мы время от времени появляемся в топах уже 15 стран, правда, только в категории Travel.


Первые места в категории Travel в Беларуси


Какой рынок вы считаете для себя приоритетным и почему?

Так сложилось, что русскоязычный рынок нам ближе, но мы никогда не целились конкретно в него. Кроме того, исходящий маркетинг в социальных сетях от нас — в основном на русском языке. Сейчас этот рынок лидирует, правда, мы уже неплохо оседаем во Франции, странах Балтии и США. О нас там пишут — и мы радуемся этому :)

У нас нет PR-отдела, и специальные тексты мы написали дважды, но они пока ни разу не были опубликованы. Думаю, тесты не заметили, потому что мы их рассылали в первую неделю работы.

Кстати, это одна из тем для споров с менторами проекта — рынок и аудитория. Мое мнение неизменно (как бы я ни любил таргет и сегментирование): в Eightydays.me мы не используем стратегического приоритета, просто потому что мы создаем приложение для всех.

Конечно, мы видим, что нужно по-разному позиционироваться на том или ином рынке. Но это все стихийно. Нам не нравится себя продвигать — нам нравится читать о нас :) О том, как люди проект чувствуют, как описывают.

22 января 2017 мы зафиксировали 140 тысяч уникальных пользователей — в совокупности в вебе и мобильном приложении. И получили более 10 тысяч отзывов. Это огромная цифра.

Сейчас мы открыты к обсуждению условий раунда А.


Рабочее место Олега


На вопрос об основателях проекта Олег Тихонов отвечает так:

Я считаю основателями проекта нас всех: Олег Тихонов, Артем Горный, Алексей Крученок, Миша Ларченко, Евгений Кузьмич, Ярослав Будянский, Татьяна Тихонова, Дмитрий Сухотский, Владислав Бондарович, Андрей Козелецкий, Лидия Деева, Наталья Новикова, Анна Жигар, Семен Марцуль, Сергей Курилович, Любовь Солдатова, Мария Данилова, Светлана Ким, Мария Бокатюк, Александр Горный.



Материалы по теме:

Выпускники Оксфорда делают приложение, которое «автоматизирует бабушек»

На 2017 год Марк Цукерберг поставил себе новую, еще более амбициозную цель

Теперь в любой точке мира можно переночевать во временном отеле, который возведут специально под вас

Названы лучшие стартапы Беларуси в 2016 году

Лукашенко назвал Viber белорусской разработкой

Раздеваться и работать — флешмоб среди белорусских компаний

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Product Hunt 2024: новые функции для демонстрации продукта и поиска партнёров
  2. 2 Пошаговая инструкция к запуску на Product Hunt
  3. 3 Product Hunt: что это такое?
  4. 4 37 альтернатив запуску на Product Hunt и зачем они нужны
  5. 5 «В России есть заблуждение, что аптеки получают сверхприбыль». Как «Мегаптека» зарабатывает на платформе, собирающей конкурентов
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список

ВОЗМОЖНОСТИ

17 мая 2024

17 мая 2024

18 мая 2024