Top.Mail.Ru
Истории

Как сообщить об увольнении правильно: не допускайте эти 6 ошибок

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Увольнение — травматичный опыт и для организации, и для сотрудников. Очень важно учесть интересы тех, кто покинет компанию, и тех, кто в ней останется. Как сообщить плохие новости и не пожалеть об этом — читайте в материале.

Как сообщить об увольнении правильно: не допускайте эти 6 ошибок

«Когда вы вновь будете нанимать, люди на рынке труда будут относиться к компании соответственно той репутации, которую она заработала во время цикла увольнений», — говорит коуч руководителей Эвелин Родштейн.

Рассказываем о распространенных ошибках руководителей, которые сообщают об увольнении.

Не обсуждать состояние бизнеса откровенно

Лучшие компании следят за тем, чтобы сотрудники были в курсе положения бизнеса — как в хорошие, так и в плохие времена. Они приглашают сотрудников слушать конференц-звонки, проводят ежеквартальные собрания или организуют регулярные рассылки с информацией о состоянии бизнеса, рассказывая о новых крупных клиентах, поражениях, приобретении или продаже бизнеса, а также актуальных тенденциях в отрасли.

Эта дальновидная стратегия гарантирует, что неизбежный спад в бизнесе никого не шокирует. Люди понимают, как сложно вести бизнес, и не простят, если что-то от них скрывать.

Анджела Стоппер, директор по обучению и развитию персонала и организаций в Калифорнийском университете в Беркли, отмечает, что иногда организации медлят с плохими новостями, боясь, что «хорошие» сотрудники их покинут.

«Почему вы так думаете? — спрашивает она. — Все в вашей команде должны быть хорошими людьми».

Не иметь четкого плана действий

Увольнения могут привести к значимым изменениям в компании лишь в случае, если эти меры — часть большой стратегии.

Прежде чем действовать, убедитесь, что вы четко представляете себе эту стратегию и готовы убедительно ее представить. Разделив ваше видение, оставшаяся часть команды будет готова простить любые ошибки, отбросить сомнения и вновь посвятить себя вашей организации.

Выбирать неверный тон

Здоровый человек не хочет причинять боль другим, и руководители стремятся дистанцироваться от собственного чувства вины или неудачи. Но из-за этого они рискуют стать отстраненными, проигнорировать или уделить недостаточно внимания эмоциям, которые могут испытывать сотрудники.

Учтите это при планировании. Представьте, какого отношения бы вы хотели, и действуйте соответственно. Подумаете, как вы отреагируете, если кто-то на собрании начнет плакать или разозлится. Когда сотрудники покидают компанию, «вам нужно, чтобы они чувствовали заботу», — говорит Стоппер.


Читайте по теме:

Увольнение, наем, материальная ответственность: как избежать типичных ошибок при взаимодействии с сотрудниками

Как правильно уволить кандидата на испытательном сроке?


Придется проявить эмпатию, но при этом не защищаться и не искать оправдания плохой деловой ситуации, в которой вы находитесь. Стойко выслушивайте критику — далеко не все хорошо реагируют на селфи CEO, который плачет на камеру из-за увольнений.

Не позволять оставшимся сотрудникам задавать вопросы

Большинство понимают, что требования бизнеса могут привести к сокращению штата. Будьте готовы ответить на множество вопросов — от того, как будет организована работа, до того, какую поддержку предложат уходящим сотрудникам.

Люди оценивают, насколько безопасно и выгодно оставаться в организации. Наверняка они захотят понять, почему сокращают одни должности, а не другие. Возникает проекция чувства вины выжившего («Почему выбрали их, а не меня?»), а также реакция на стресс: «Стану ли я следующим?».

Будьте готовы обосновать решения, но прежде проконсультируйтесь с юристами и отделом кадров, что вы можете говорить.

Сотрудники также захотят узнать, будут ли новые увольнения. Вы можете рассказать, что уверены в своей бизнес-стратегии, и, если это так, то дальнейших сокращений не планируется. Однако никогда не говорите, что это «единственные» или «последние» увольнения: вы не можете знать наверняка.

Возможность задать вопросы демонстрирует прозрачность и открытость руководителя, что может способствовать укреплению доверия со стороны сотрудников. Воспринимайте каждый разговор как возможность заново нанять того, кто остается в компании.

Не привлекать к процессу руководителей среднего звена

Сотрудники, скорее всего, направят большинство своих вопросов своим непосредственным начальникам. Поэтому крайне важно предоставить менеджерам среднего звена необходимую информацию, чтобы они могли развеять сомнения подчиненных.


Читайте по теме:

9 типов коллег, с которыми трудно работать

Почему поколение Z готово уволиться из-за конфликта ценностей


Менеджеры должны верить в стратегию, иначе их действия будут казаться несправедливыми, говорит Родштейн. Дайте им возможность разобраться в своих чувствах, чтобы они могли проявить себя как лидеры с неподдельной уверенностью, когда это больше всего необходимо.

Не проявлять признательности к уходящим сотрудникам

Ваши сотрудники внесли свой вклад в создание организации. Поблагодарите их за ту часть их жизни, которую они вложили в это дело. Искренне выражайте признательность, как в официальном, так и в личном общении.

Чтобы справиться с такой сложной ситуацией, как увольнение, необходимы обдуманные действия. Ваши сотрудники — это не только действующие партнеры по вашему бизнесу, но и будущие клиенты, заказчики и конкуренты. Относитесь к ним как к таковым.

Источник.

Фото на обложке: Pexels

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое диаграмма Ганта и как ее построить
  2. 2 VUCA-мир: что это за модель и как с ней работать
  3. 3 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  4. 4 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  5. 5 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности