Top.Mail.Ru
Колонки

Как соя, сырьё для текилы и старые джинсы используются при производстве автомобилей

Колонки
Илья Стрыгин
Илья Стрыгин

Вице-президент по IT компании Ford Sollers

Виктория Кравченко

Илья Стрыгин, вице-президент по IT в Ford Sollers, рассказывает о том, как и какие необычные материалы используются в автомобилестроении.

А главное – зачем?

Как соя, сырьё для текилы и старые джинсы используются при производстве автомобилей

Очень нетипичный выбор

Мы все привыкли к тому, что в автомобильном производстве используются стандартные материалы: металл, пластик, резина и так далее. Однако автомобилестроение шагнуло далеко вперед, и сейчас эксперты индустрии активно внедряют в производство необычное сырьё, которое по своим свойствам является более эффективными, при этом не вредит экологии.

Трудно представить, но при создании машин использует абсолютно непривычные материалы, с которыми мы сталкиваемся каждый день, но при этом не рассматриваем их применение в сфере промышленного производства автомобилей.

Выбор нетипичных для автоиндустрии материалов обусловлен тем, что все эти ресурсы – возобновляемые; они не наносят вред окружающей среде, при этом помогая компании максимально ускорить разработку экономичных технологий производства.

В ход идут даже продукты, которые мы едим – например, соя. Помимо этого, мы используем клетчатку агавы, которая остается после производства текилы, переработанные джинсы, старые шины, пластиковые бутылки и даже ковры из нейлона.

Мы не планируем останавливаться – сейчас компания изучает возможность применения томатной кожуры, которая остается в процессе производства кетчупа Heinz, а также бамбука.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Соя, которую не съешь

Соя – популярный пищевой продукт, завоевавший любовь многих людей за вкус и необычное для представителя растительного мира свойство: очень высокое содержание белка. А теперь попробуйте представить себе, что тысячи людей во всем мире регулярно сидят на переработанной сое.

Десять лет назад Ford впервые стал использовать вспененный материал на базе сои при производстве легендарного автомобиля Mustang; сейчас пена из сои является основным материалом при изготовлении сидений и подголовников для североамериканского модельного ряда.

Соевая пена стала отличной альтернативой материалам на нефтяной основе, которые раньше использовались для производства сидений, при этом пена ничуть не уступает им по прочности, износоустойчивости и качеству.

Автомобили из текилы

Любители текилы (и не только) знают, что этот крепкий напиток производится из агавы. Так вот, клетчатка агавы, которая остается после переработки сырья, тоже идёт на благое дело – ее используют для производства более устойчивых биопластических запчастей для транспортных средств.

На данный момент, создаваемый из растения, биопластик тестируют в производстве электропроводки, вентиляционных систем и ячеек для хранения.

Агава обладает высокой прочностью и всеми эстетическими качествами, необходимыми для производства вышеупомянутых внутренних и внешних элементов автомобиля. Недавно мы заключили партнерство с производителем текилы компанией Jose Cuervo, чтобы вместе работать над исследованием возможностей использования агавы в производстве авто.

Новая жизнь старых джинсов

Автопроизводитель нашел применение и старым джинсам – утилизированные штаны из денима используются для изготовления основы для ковров и шумоизоляционных материалов внутри авто.

В одном автомобиле используется столько хлопка, сколько его получается в результате переработки примерно двух пар джинсов среднего размера.

Основное преимущество заключается в том, что джинсы не попадают на свалки, а компания не использует воду, удобрения и землю для выращивания нового хлопка, чтобы затем использовать его для внутренней отделки машин.

Бутылки, шины и ковры

Но не только изношенные джинсы дают жизнь новым автомобилям – шанс на реинкарнацию получили и старые шины. Только в новой форме они заботятся о герметичности и чистоте механизмов или выступают в роли уплотнителя, превращаясь в автомобильные прокладки.

Не остались без дела и утилизированные пластиковые бутылки – они трансформируются в напольные покрытия, подкрылки и защитные крышки новеньких авто.

Чтобы старые ковры не засоряли свалки, специалисты разработали специальный материал EcoLon, созданный из переработанных нейлоновых ковровых покрытий – его используют при производстве крышки головки цилиндров двигателей многих моделей.

Что общего между кетчупом Heinz и автомобилем?

Что касается материалов, которые только планируют использовать в автомобилестроении, то здесь тоже можно найти интересные разработки: исследователи компании Heinz искали инновационный способ вторичного использования томатной кожуры, стеблей и семян, которые являются отходами ежегодной переработки более двух миллионов тонн томатов, из которых компания производит свой самый продаваемый продукт – кетчуп. В итоге руководство Heinz обратилось к Ford с предложением о сотрудничестве.

Сейчас эксперты компаний изучают возможность использования томатных волокон для разработки экологичного композитного материала для применения в автомобильном производстве.

В частности, сушеная томатная кожура могла бы использоваться для создания креплений для проводов в автомобилях или отсеков, в которых водители могут хранить монеты и другие мелкие предметы.

Бамбук – новый пластик?

Скорее всего, вам приходилось видеть постройки из бамбука или даже употреблять его в пищу. Но могли ли вы представить, что бамбук, один из самых прочных природных материалов в мире, в ближайшем будущем будет использоваться при производстве автомобилей?

На протяжении последних нескольких лет Ford исследовал возможность использования бамбука при изготовлении элементов автомобильных салонов. Инженеры компании, в частности, изучали вариант комбинирования бамбука с пластиком для получения материала с высоким уровнем прочности.

В процессе исследований специалисты пришли к выводу, что бамбук в целом ведёт себя гораздо лучше по сравнению с другими синтетическими и натуральными волокнами. Это значит, что в ближайшем будущем некоторые элементы отделки автомобильных салонов могут производиться на базе сочетания бамбука и пластика, обладающего высоким уровнем прочности.

Выводы

  • Вопросы переработки и вторичного использования сырья стали частью глобальной стратегии устойчивого развития крупных брендов; компании стремятся снизить негативное влияние на экологию и ускорить разработку экономичных технологий производства.
  • Появился новый тренд – крупные компании в процессе производства стараются уйти от экологически неблагоприятных материалов к использованию возобновляемых ресурсов.
  • Такие материалы являются не менее, а зачастую и более эффективными, при этом показатели качества, прочности и износоустойчивости готовой продукции не снижаются.

Материалы по теме:

Миллиард долларов инвестиций в год – итоги AutoTech за 2017-й

Исследование Uber: жители больших городов уже не хотят получать права

Как беспилотные автомобили изменят ощущение города

Как мы запустили технологичное производство в России (и это выгоднее, чем работа с Китаем)

10 стартапов, которые перевернут автоиндустрию

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Tesla открыла предпродажи в Индии 8 лет назад. Теперь покупатели требуют возврата средств
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти