Top.Mail.Ru
Новости

Минпромторг предложил повысить таможенные пошлины на ввоз электроники

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Минпромторг предложил повысить таможенные пошлины на ввоз электроники. Среди получателей письма — консорциумы «Вычислительная техника», «Телекоммуникационные технологии», «Светотехника», ассоциация предприятий «Электронное машиностроение», госкорпорации «Ростех» и «Роскосмос», пишут «Ведомости».

Минпромторг предложил повысить таможенные пошлины на ввоз электроники

В министерстве пояснили, что о планах повышать пошлины на конкретную величину пока говорить рано. Ведомство будет прорабатывать вопрос вместе с заинтересованными предприятиями и Минэкономразвития. 

Сначала будет рассматриваться возможность повышения пошлин по товарным категориям, в которых объем внутреннего производства достаточен для покрытия потребностей рынка, добавил представитель Минпромторга.

Российские производители идею поддерживают, но ритейлеры категорически против. Повышение пошлин поможет сборщикам электроники, но может повысить цены на импортную электронику, говорят участники рынка. 

За последние два года по параллельному импорту в Россию ввезли товаров на сумму более $70 млрд. Российский рынок смартфонов в прошлом году составил 681 млрд рублей, количество проданных устройств достигло 30,7 млн штук, говорил первый вице-премьер Андрей Белоусов в конце 2023 года.

В апреле 2024 года российские производители предложили Минцифры запретить параллельный импорт смартфонов и ноутбуков. В организации также попросили льготные кредиты для производства российской техники.

Фото на обложке: bodnar.photo / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке
  2. 2 Российские ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
  3. 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта