Тайный соискатель

Расскажите свою историю трудоустройства

*
Самые дорогие вакансии на RB.ru

С зарплатой от 150 тысяч рублей

Gulnora Narzikulova

  • смотреть профиль
  • добавить в друзья
  • RSS поток блога
 

  • Медицина как модель государства

    24.01.2012, 1:49


    Нет ничего, менее всего претерпевшего изменения в плане сервиса со времён Союза, нежели здравоохранение. Но сервис это не самое страшное. Страшное же заключается в том, что в плане системы диспансерного учета и поголовной диспансеризации – полный развал, до основания.

    Ещё страшнее то, что сама Система отсутствует. Это означает, что за тебя, случись что, никто не несёт ответственности. Ты до всего должен дойти сам и сам должен отыскать нужную дверь. Районный уровень просто не рассматривается, это не уровень, а тамбур, в котором лишь слегка потопчешься, сигаретку перекуришь и ты уже в морге.

    Сложившаяся организация российского здравоохранения ныне такова, что отправляет в небытие своих граждан раньше, чем это делает Господь. Жертв медицинской слепоты, замыленности, полуразрушенного интеллекта, только прибывает.

    В 2005 году лидер на все времена Путин объявил начало национального проекта "Здоровье". Этот проект стоял на первом месте среди четырех приоритетов русской нации: здравоохранение, образование, жильё и сельское хозяйство.

    Надо инвестировать в человека, - сказал Путин очередную важную банальность, - инвестировать в человека - это инвестировать в будущее России. Первый вице-премьер Медведев оптимистично дополнил этот список наукой и культурой.

    Врачи нищие, больные не вылечены

    Проект "Здоровье" полностью провалился. Деньги, выделенные на него, быстро разворовались, лекарственное обеспечение и кадровый состав медучреждений оставляют желать много лучшего. В стране непуганных воров это неудивительно.

    Медицина, как и образование, не приоритетное направление государственного финансирования. И никогда им не станет в России, мнящей себя, тем не менее, цивилизованной страной, без всякого стеснения и оглядки на факты. Государство окончательно за минувшее двадцатилетие дало понять своим гражданам, что «пожить в эту пору прекрасную», когда живые люди получат шанс выздоравливать за счёт отлаженной отрасли жизнеобеспечения, никому не удастся.

    Читаю программную болтовню различных партий, в особенности, к слову, партии единоросов. Все реформы, проведённые за время правления Путина/Медведева, полностью обрушили социальную инфраструктуру, ориентированную на обычных людей, коих в любой стране большинство.

    Медицина, даже элементарная донорская помощь, образование, ЖКХ, социальное призрение, бытовое обслуживание и многое другое – разрушены, стёрты или уничтожены. Заурядные политики, профанирующие любые темы, за которые не возьмутся, мало чем отличаются от пустобреха Маришкина, глумящегося над россиянами со своего дивана в Америке и долбящего их своей недалёкой аргументацией.

    Такая мутная область, как медицинское обслуживание, у нас почему-то именуется здравоохранением


    Здравоохранения в России нет. О чём это говорит? Это говорит о том, что на сколько государство нас ценит, на столько оно нас и лечит. Дееспособность больниц разрушена, как разрушено и достоинство большинства врачей, крутящихся изо всех своих немалых сил и использующих (ну хоть так) государственное оборудование в обход касс, напрямую, в свой карман. Уже не говорю про доппинг гонораров в конвертах. И бесконечных пакетов с бутылками и коробками – от всего этого хочется отвести взгляд и не видеть, не видеть, не слышать, не знать, что мы как жили, так и живём, несмотря на появившийся интернет, фейсбук, дома на побережьях, иномарки и прочие блага жизни.

    Почти выродилась русская профессиональная школа, коллективная честь и традиции. Где несгибаемые перфекционисты? Я вот ещё помню их. Перфекционистом был мой отец, экономист и академик, возглавлявший Академию наук в одной из союзных республик. Перфекционистом был мой дед, старый профессор, умерший год назад и торопившийся закончить книгу «История экономической мысли Средней Азии». Основных, базисных вещей сегодняшней "цивилизации" эти люди не поняли бы и уж точно не приняли бы.

    Я знаю ещё живых перфекционистов, без которых константа медицины как науки необратимо маргинализируется в ближайшее уже время. Это академики Андрей Иванович Воробьёв, Ренат Сулейманович Акчурин, мой друг Александр Шевелев, профессор Лариса Игнатьевна Трубникова, профессор Светлана Петровна Сидорова, детский врач Елена Васильевна Бахмут, профессор Александр Васильевич Пивник, офтальмолог Мадина Ясинская и другие. Если можно ввести дифференцировку «настоящая звезда» среди врачей, то эти люди настоящие звёзды. Но «ненастоящих» сейчас значительно больше, наша задача – отличить, где настоящий, а где ненастоящий.

    Но что с нами будет, если исчезнут остатки упрямых перфекционистов? Мы все полетим за океан к Маришкину, оправдывать звание приличных людей, разглядевших таки, шо за страна энта Расея? А ведь говорил наш неутомимый словоблуд, что надо когти рвать, но мы от его глумливой болтовни заслонялись дерзким словом. Теперь он сидит и плюёт на всех с высоты своего заокеанского положения, не стесняясь таскаться по русским порталам, катать истерики от неотмеченной редакциями самоценности, убираться как Чацкий и притаскивать свои чресла вновь.

    В доме повешенного не говорят о верёвке


    Гражданское общество совершило в декабре попытку самоорганизации. Попытку заплевали своими прогнозами местные пророки. Островки самодеятельности граждан, объединяющихся в Сети в ячейки, куда уместней и важней бессвязности государственных мужей, поющих об охране здоровья нации, но всей свой «бесплатной страховой» медициной давших понять лохам, что в построенном ими «тотальном» и «стабильном» государстве в здравоохранении нет необходимости. Зачем лечить больных детей или уже неконкурентоспособных взрослых, если лучше просто прореживать российскую популяцию с её загрязненным генофондом.

    Переход к страховой медицине – провалился. Как и национальный проект "Здоровье". Это очевидно для всех. Хотелось бы узнать, кто первым из окружения Путина выдвинул предложение страховать нафиг всех русских и нерусских. Чтобы отвернуть ему голову, если не на этом, то хоть на том свете. Государственное здравоохранение подменилось страховыми медицинскими организациями, ставшими очередным бесполезным посредническим звеном в системе оплаты расходов за оказанные медицинские услуги. Министерства, департаменты здравоохранения, стандартизация, льготы, кредиты – куча новых кормушек для чиновничьей братии.

    Плюс к этому понаплодившиеся собственные кассы в любом мало-мальски объемном российском медицинском институте. Куда текут эти реки денег? В кассы стоят нескончаемые очереди из желающих излечиться. Прайс-листы соревнуются между собой по количеству цифр. Ничего удивительного, что некоторые средней руки нефтяники перешли на строительство сетей аптек и медицинских центров. А застрахованные на сто рублей россияне, попавшие в передрягу, пытаются выживать в основном благодаря своим бьющимся в конвульсиях родным и друзьям, не желающим с ними прощаться.

    Усталость человеческого материала

    Здравоохранение – «лакмусовая бумажка» для политиков всех цветов и расцветок. Не прошло ли оно уже ту же «точку возврата», как и многое другое в нашей жизни? Как прошло эту точку среднее образование. С его сладкоголосыми песнями про ЕГЭ и равенство возможностей. Когда-то Советский Союз подписал Женевскую конвенцию, которая запрещает эксперименты на живых людях. Но Россия с её бешеными псами, которым семь вёрст не крюк, забыла, что является правопреемницей СССР.

    Наступит ли время, когда слово «интеллигенты» перестанет сопровождаться всезнающей ухмылкой «преуспевших», когда учителя и врачи, научившиеся уже многому ненужному за последние десятилетия, отбросят свои современные дешёвые приёмчики по стрижке пациентов и учеников. Когда изменится система «входа» в нужные кабинеты и сгинет наконец эта привычная, чисто русская – с крыльца, по звонку, по рекомендации, по равному статусу?

    Возможна ли вообще победа над рассеянными метастазами нашего культурного умирания, когда Система мутирует по всем направлениям, а остатки культурных генов действуют лишь по инерции?

    Есть ли какая-то несокрушимая логика у нашей деградации?


    Тэги: медицина


  • Комментарии


    • http://gidepark.ru/user/632656317/content/662785

    • Замечательно сказано.Ни капли лишнего и все в точку. В смертельную точку.

    • Gulnora Narzikulova 26.01.2012, 14:46

      Спасибо, Искандер. Рада бы "мимо", да не выходит.

    • Или умирать или уезжать. Это правда жизни.

    • к сожалению, всё правда. когда врачи путают ангину с печенью (личный опыт), то становится страшно от такой больницы. Уничтожены роддома в районных центрах и все роженицы направляются в областные центры за 100 - 300 вёрст. в них реализован конвейерный поток по приёму младенцев. в сельских роддомах роженицам уделялось больше внимания и ухода с учётом возможностей роженицы. В этих центрах организован конвейер кесарева сечения, т.е принцип резать всё и всех без учёта каких-либо возможностей. кроме того, такое скопление рожениц (бомжей, мигрантов, наркоманов, нормальных людей) с различными заболеваниями (туберкулез, ВИЧ - инфекций;ЗПП - заболеваний, полученных половым путем, различных инфекционных заболеваний и пр.) и, следовательно, младенцев с такими -же болячками привело к возникновению так называемых "госпитальных инфекций". Неудивительно, что оттуда матери и дети выходят уже зараженными такими болезнями. Эта страховая медицина привела к тому, что в больницу запрещено привозить стариков возрастом свыше 60 лет. есть устное указание " таких стариков не привозить в скорую; ограничиться уколами и таблетками по месту проживания" . причина одна - они уже не платят за медицинское страхование, они только потребляют. пример: в приемный покой скорой помощи привезли пожилого человека возраст 74 года. врач вышел и наорал на больного и сотрудников "скорой помощи": "зачем привезли старика? Вы, что не знаете что их нельзя привозить сюда. пусть подыхают дома. отвезти обратно". Меня, как добросовестного и законопослушного налогоплательшика, также интересует вопрос " почему я должен оплачивать медицинское обслуживание бомжей, цыган, мигрантов из других стран? почему мне, плательщику, ничего не остаётся?". Страховые организации возникают, собирают деньги с людей и государства, а затем исчезают вместе с ними. про воровство все знают, но ничего власть не делает, т.к. она вся там повязана. цель чиновников одна: получить деньги, распилить их и присвоить. а правоохранительные органы успешно крышуют этих чиновников, участвуя в эти мероприятиях.

    • Gulnora Narzikulova 26.01.2012, 14:44

      Здравствуйте, Владимир. Очень грустно читать то, что Вы пишете. Особенно про стариков. Но всё так и есть. Люди стали никому не нужны. Так воплощается примат коллектива и свободная конкуренция - отдельные страдальцы, а уж тем паче старые, Системой в расчет не принимаются.

      Меня, правда, не интересует вопрос, почему мои налоги идут на "бомжей и мигрантов", я не против этого, тем более, что уверена, что дело не в этом. Вот в тексте среди "звезд" названа офтальмолог Мадина Ясинская. Она врач от Бога. Молодая ещё женщина, работает в неотложной помощи центральной глазной больницы в Мамоновском переулке. Во время дежурств, ночами она не приседая принимает всех подряд. И бомжей в том числе. Как-то сказала: сегодня привезли старушку-бомжиху, просто "божий одуванчик", по идее надо бы её отправить на другой конец Москвы, где её отмоют и осмотрят, но я как представила, что в эту ледяную ночь она будет добираться, повела её в ванную, раздела и отмывала, скребла, потом подняла в палату.

      Вот такие дела. Но таких мало, к сожалению.

    • Армен Арутюнян 25.01.2012, 10:36

      Господи, Гульнора, наконец-то Вы появились! Искренне рад. Без Ваших постов РБ серое.
      Как всегда абсолютно верно. Добавлю про звезд - незвезд. Когда есть Система - незвезды стараются хотя бы походить на звезд, вобщем более или менее растут. То-есть звезды нужны еще и как ориентир. В нашем медицинском и не только медицинском (шоу-биз исключаю, там врачей нет - все больные) случае не только не растут, но и не хотят даже походить. Интересы абсолютно другие. И наличие звезд никак не влияет на общую картину.
      Кстати, спасибо за великолепную фразу: были страной непуганных идиотов - стали страной непуганных воров.

    • Игорь Андреев 25.01.2012, 11:21

      непуганных идиотов, воров и врунов-фальсификаторов... Одновременно, это система.

    • Армен Арутюнян 25.01.2012, 11:50

      Все-таки непуганных идиотов почти не осталось. Имею в виду непуганных. Идиотов не убавилось.

    • Gulnora Narzikulova 25.01.2012, 23:01

      Здравствуйте, Армен. Спасибо

    • Согласна с автором и более того, удивляюсь на отсутствие компетентности в вопросах здоровья граждан у рук-ва Минздравсоцразвития! Год назад мы создали социально значимый проект по трудоустройству домашнего персонала из лиц-граждан РФ с пед, мед, псих, филолог, музык, поварским, швейным образованием для работы в московских семьях. Помимо утвержденных критерий отбора, мы к соискателей обязываем сдавать мед.анализы на Вич, Гепатит В и С, РВ, общий анализ крови и флюрографию.
      Но к нам приходят педагоги-россияне, рвботающие в дошк.-школьных учреждениях с медкнижками, где отсутствуют отметки о Гепатите В и С, т.к. в д\садах и школах это не требуется!!!! А ведь Гепатит В и С может передаться в быту!, при том, что Гепатит С – неизлечим!!! Хотя на Западе всех таких сотрудников обязывают делать прививки от Гепатитов (кроме С), а в РФ и прививок не делают, и анализы не требуют. При этом , нами уже выявлено несколько случаев положит.реакции на Гепатит С у педагогов, которые этого не знали…., а сколько таких работают в московских семьях?, ведь то, что делает наша фирма не делает ни одно К\А, а рук-во Минздравсоцразвития РФ продолжают «спать»…..Также и Цитомегаловирус – неизлечимая болезнь, не только резко понижает иммунитет человека, но и снижая качество жизни, а женщины в детородном возрасте с цитомегаловирусом вообще могут и не родить….. Т.е. надо купировать распространение этого вируса, хотя бы тем, чтобы люди начали соблюдать правила гигиены и половых связей, т.к. этим вирусом можно при поцелуе заразиться, а наши мамочки в губы целуют ребенка, не зная какой это может ему принести вред….-вот вам и «работа» Минздравсоцразвития РФ….Низкий уровень культуры и приводит к тому, что люди, занимающие высокие должности даже не задумываются о своем соответствии ей!
      Вот сегодня один соискатель, оформляющий гр-во РФ, принес все анализы и еще «Врачебное свидетельство» о состоянии здоровья иностранного гр-на по рез-там обследования, выданное ММУ «Александровская Центральная Районная Больница», в котором написано, что этот соискатель по рез-там проведенного обследования признаков заболевания, представляющих опасность для окружающих…..не выявлено! Но при этом анализов на Гепатит В и С и Цитомегаловирус соискатель не сдавал….. Считаю, что выдача таких справок без сдачи анализов на неизлечимые вирусы следует квалифицировать по ст.ст.УК РФ и ответственность прежде всего должно нести рук-во Минздравсоцразвития РФ!!!

    • Gulnora Narzikulova 26.01.2012, 14:36

      Спасибо, Надежда. Да, беспечность и наплевательство - главные маркёры нашей "потемкинской" медицины и образа жизни.

    • Евгений Буфи 26.01.2012, 19:35

      Надежда Николаевна! Извините, но Вас следует поправить. Работать в школе без названных Вами прививок нельзя. Вас не допустят к работе. Есть только одно исключение. Противопоказание по состоянию здоровья. Всё. У меня такое противопоказание. Вы не представляете чего стоит не сделать прививку. Я предложил. Давайте в карточку напишем о том что я предкпредил медиков о моих противопоказаниях и в случае чего, они будут нестиответственность Но это замкнутый круг. Здравого смысла нет нигде.

    • К сожалению, Ваши поправки неуместны, т.к. мы создали социально значимый проект: "Школа домашнего персонала "Новые перспективы" для трудоустройства лиц, вкл. и с пед.образованием, для которых проводим бесплатный курс по культуре быта, здоровья, питания, ухода за детьми...., после чего помогаем им трудоустроиться в московские семьи...До нашего курса каждый обязан представить чистые меданализы на Вич, Гепатит В и С, РВ....и что Вы думаете? Большинство педагогов о Гепатитах В и С - впервые от нас узнают!!! и НИ У КОГО! еще из педагогов, работающих в дошкольно-школьных учреждениях (а таких на курсе большинство: сначала курс проходят, а потом думают увольняться или нет...) не было этих сданных меданализов в их медкнижке! Поэтому поправлять меня не надо - я знаю что говорю!

    • Евгений Буфи 27.01.2012, 14:04

      Я Вам говорю о том что есть в действительносте. Вы собираетесь вести педагогическую деятельность, а значит попадаете под закон. Вы должны были пройти аккредитацию и лицензирование, без чего Вам не разрешат работать в сфере образоательных услуг Есть такой орган Роспотребнадзор. А то что ВЫ говорите, как раз и поазывает, то что Вы не знаете российское законодательство.

    • Евгений Буфи 27.01.2012, 15:17

      В противном случае, у Вас всего лишь агентство по подбору кадровэ А это уже не социальный проект, со всеми вытекающими последствиями.

    • Если Вы считаете, что кому-то удастся получить красный диплом юриста, не зная законодательства РФ, то рекомендую попробовать такой получить, который мне уже вручен...., это во-первых. Во-вторых, не путайте название ООО и образовательное учреждение - это СОВСЕМ ! разные вещи....В-третьих, ООО "Школа домашнего персонала "Новые перспективы" не ведет педагогическую деятельность, как и не обучает персонал, поэтому ни лицензию, ни аккредитацию иметь НЕ надо!!!
      Проводить же бесплатный курс по культуре быта, здоровья, питания, ухода за детьми, правовой культуре, каждый может хоть в своем подъезде ..., без всяких лицензий и аккредитаций - это и есть социально значимый проект......,основанный на просветительстве, а что еще мы делаем, посмотрите сайт: www.skola-personala.ru. Поэтому Ваши комментарии по моим знаниям законодательства РФ, извините, неуместны, т.к. помимо этого, я еще и судебную практику веду....

    • Абрам Левин 25.01.2012, 15:40

      Вы знаете, на счет медицины - не изменилось с социалистических времен не только отношение к ней государства. Не изменилось и отношение людей. По прежнему люди, рассуждая на эту тему, не имеют достаточных представлений, о чем говорят. Так, например, вы полагаете, что за рубежом есть диспансеризация? Это как раз советское изобретение, исчезнувшее навсегда вместе со строем.
      И это не для провоцирования нападок в ключе "вы умники от государства и ответственны за сегодняшнее состояние медицины" Во- первых, потому что к государству не имею отношения. Во-вторых, потому что тезис о том, что здравоохранение - это модель наплевательского отношения к человеку сегодняшнего государства, тезис не очень верный.
      Вот, например, работа сегодняшнего Сбербанка - это действительно модель. И отношение к клиентам не поменялось (как были не нужны физические лица, так и остались, как было управление, где голова не понимает и не знает, что делают руки, так и продолжается это при огромных и растущих размерах, увеличивающих полную неуправляемость, при этом реляции, отчеты, достижения на внешнем круге - потрясающие), вот почти полный слепок государства во всех отношениях.
      А вот в здравоохранении все вообще складывается на самом деле не только из отношения, и во всем мире независимо от особенностей и народоориентированности самого государства модели здравоохранения разные. В здравоохранении есть две особенности. Первая - бесконечная деньгоемкость этой отрасли. Нигде больше не существует такого соотношения вложения/результат, когда на 100% вложений эффективность отрасли объективно может измениться только на 1-3%. Очень дорого стоит оборудование и расходные материалы, очень дорого стоят кадры, действительно способные на этом оборудовании работать (а не делать вид), их изначальное образование и его поддержка, дорогое информационное сопровождение (IT) по стоимости сопоставимое со всем остальным, очень дорогие препараты (те что лечат, а не те что есть) и расходные материалы, уже не говоря о необходимости полной замены зданий лечебных учреждений, что дешевле, чем их реконструкция. Но самое главное, что при вложении этих средств простой человек в качестве диагностики и лечения разницы иногда может и не заметить, он видит только сервис и отношение к себе, которые, по большому счету вообще относятся не к медицине, а к менталитету всех наших граждан, к их сегодняшнему душевному состоянию. Очень деньгоемкая это сфера. И реально в ней что-то изменить можно только огромными вложениями, сопоставимыми с объемами всего воровства в государстве, то есть сопоставимыми со всем бюджетом. таких денег ни одно государство на здравоохранение потратить не может, поэтому почти нигде государство здравоохранение потянуть не может, таких стран 2-3 в мире и это не крупные страны.
      А второй фактор грамотность отношения к здоровью (и здравоохранению) самого населения. От этого зависит вторая половина. Пока просто летят крики из толпы - даешь увеличение финансирования здравоохранения - получите увеличение! Мало, получите большое увеличение. И дело не только в том, что эти национальные проекты - простой распил бюджета. Мало вообще кто из кричащих вникает, что финансирование зданий и оборудования только увеличивает стоимость услуг для населения, за которые оно с такой неотвратимостью и платит. Увеличивать то надо финансирование ОПЛАТЫ услуг, бесплатность которых гарантирована государством. А вторым по очереди из толпы традиционно идет крик о сокращении налогов, и те крохи процентов социального налога, который идет на оплату медицины (3,6%) пытаются еще уменьшить, что очень радует население очень плохо понимающее, чего оно кричит. Потому что кричит оно не само, а исключительно в обслуживание тех, следующих "лидеров", кто его руками пытается прорваться к кормушке, спихнув предыдущих.
      По этому в мире наиболее распространены модели, где половину по общим вложениям в здравоохранения оплачивает государство и половину - платный сектор. Ну нигде в одиночку государство здравоохранение не вытягивает (повторяюсь).
      Отдельно подчеркиваю, что тема углублена и развита не с целью переключиться с ответственности власти. Без политического решения поднимать здравоохранение вообще разговаривать не о чем. А с целью борьбы с дилетантизмом в столь серьезном вопросе. Поскольку абсолютно убежден все-таки, что население имеет то руководство, которое оно заслуживает. И в первую очередь в аспекте менталитета ( и просто невежества), при котором любой сколько-нибудь "умный" может делать с ним все, что захочет. Просто кричать мало, криками можно только сменить одного дармоеда на другого. Если ни в чем не разбираться, ни во что не вникать, а только кричать, интересов людей только криками не защитишь, чудес не бывает, никто не придет и не сделает за население, как бы оно не было приучено к этому со времен социализма.
      И одними политическими лозунгами в этой сфере ничего не сделать. Если конечно интересует результат в этой сфере, а не эта сфера для какого-то другого результата...

    • Спасибо. Очень приятно читать квалифицированные мнения. Жаль, редко доводится.
      Добавлю свои пять копеек о зарплатах врачей. Профсоюзы у нас безнадежно слабы в большинстве отраслей. Но, как раз, в медицинских учреждениях они вооружены всеми необходимыми законами для отстаивания интересов сотрудников. Там, где они нормально работают, врачи получают значительно больше своих коллег (хотел написать "в разы", но тогда нужно будет искать конкретные ссылки) . Но такие случаи единичны. Проще отдать все на откуп главврачу и получать "сколько дадут". А главврачу проще не спорить со страховыми компаниями за каждый рубль, а тоже согласиться на "сколько дадут", ему самому хватит. Рынок это рынок: если вы не торгуетесь, никто лишнего не заплатит, жаловаться не на кого.

    • Евгений Буфи 25.01.2012, 22:09

      Добрый день, Абрам! Хотел бы с Вами согласиться, но что-то этому мешает. Где это Вы видели что бы власть реагировала на выкрикивания из толпы, а тем более увеличивала, в ответ на крики, финансирование? КАК ГОВОРИЛ НЕЗАБВЕННЫЙ карлосон, назовите пожалуйста фамилии! Разговоры в таком направлении, игра слов. А сколько надо денег, что бы привести отрасль - здравоохранение в порядок? Власть знает? Это очень напоминает план Путина 2020. Конечная цель всё время отодвигается. Потом буде 2040, потом, 2060...
      Хороший ответ дал на днях Г. Греф о том, почему не принимаются краткосрочные планы: " А я не знаю что надо делать в ближайший год- полтора".
      Говоря о первом, из предложенных Вами факторов, Вы же и ответили на свой вопрос. Технические проблемы лежат в другой плоскости. Река это что? Берега или текущая между ними вода?
      Второй фактор у Вас плоучился каким-то туманным и грамотность населения к своему здоровью и к здравоохранению в частности. Вроде о здравоохранении Вы говорили в первом факторе.
      В сложившейся системе невозможно что-то изменить. Её надо заменить.А на это "умный" руководитель не пойдёт, ему нужен рейтинг ВВП с инфляцией, а они, как сами понимаете лежат в разных плоскостях человеческой жизни, простого россиянина, вот и будем мучиться

    • Gulnora Narzikulova 26.01.2012, 14:28

      Здравствуйте, Абрам. Глобально Вы, может быть, и правы. Но моя оптика в данный момент ориентирована на другие величины. И почему-то мне вспоминаются "потемкинские деревни" - изобретение генерал-фельдмаршала Григория Александровича Потемкина.

      Это изобретение уже более двух веков отражает российскую ментальность. В том числе и в медицине. Любые заявления приходящих к власти уже никого не обманывают, все заранее знают, что это чистейшей воды театр, чистое искусство.

      Если же доведётся узнать, как протекает жизнь медицинских учреждений изнутри, сколько диагнозов пропущено, благодаря невежеству, незнанию, крохоборчеству и просто пофигизму, то это ужасает. А денег никогда не будет достаточно для качества труда и ответственности работника, если выродилась профессиональная школа.

    • Евгений Буфи 26.01.2012, 19:44

      Ещё один интересный случай из жизни докторов. Одна женщина пришла ко мне и заявила: " Евгений Дмитриевич, как-то сидела на приёме к врачу и у меня в руках оказалась медкарточка. Стала читать. Вычитала, оказалось, мне год назад ампутировали руку. А она, вот, самая что не на есть - настоящая. Сказал главврачу. Обещала разобраться. Медкарточки на руки фиг получишь. Медики передают из рук в руки.

    • Виктор Лукьянов 25.01.2012, 18:22

      Не буду так многословен как А.Левин, он написал на мой взгляд вполне обоснованый крмментарий.
      1.О "звездах". Медицина это в достаточно большой степени исскуство. Вы видели в России такое же количество студентов актеров, художников как студентов медиков. К сожалению не всем дано, как говорила одна пожилая врач-хирург М.П.Голубцова (ныне покойная): если руки из ........ растут сколько не учи все без толку. Врачей талантливых мало, и многие из них безвестны, они не выступают в телевизоре, не заседают на конгрессах. И наоборот не все академики талантливые врачи, ведь многое значит как пропиарить себя.
      2.Абсолютно солидарен с А.Левиным, поголовная диспансеризация изобретение СССР, и была эффективна в 20-30-е годы 20-го столетия. Статистически доказана, в 70-х годах в США и в 80-х в Канаде, неэффективность, с точки зрения снижения смертности, массовых диспансерных осмотров. В 2004 году анологичное мнение было высказоно ведушими онкологами РФ по отношению к онкологическим заболеваниям. К сожалению жупел "массовой диспансеризации" поддерживается и многими "звездами от медицины", на самом деле кроме нерациональных затрат она практически ничего не дает с точки зрения увеличения продолжительности жизни. Особенно выпукло это проявилось при проведении ДД (дополнительной диспансеризации).
      3.Бездумным нововведениям подверглось не только школьное образование, но и ВУЗовское, в том числе и медицинское, соответственно и результат.
      4.Страховая медицина это не только посредник, кстати их максимальный процент - 6%, от суммы выплат ЛПУ, но и гарант прав застрахованного. Другое дело как это применяется на практике.
      5.Бардак в здравоохранении ничуть не больше и не меньше чем во всей стране. Все тоже самое - откаты, воровство, неэффективные управленческие кадры. Изменить это в отдельной отрасли маловероятно.
      6.Про деньги А.Левин правильно написал, добавлю, по литературным данным в начале 20-века каждый рубль вложенный в медицину давал отдачу в рубль (имеется ввиду здоровье нации), в 90-е годы на 100 рублей 1 рубль отдачи, сейчас вероятно еще меньше.
      7.Конверты врачам - может стоит вместе с порицанием и ужесточением ответственности начать платить им зарплату, а не пособие для выживания.

    • Gulnora Narzikulova 26.01.2012, 14:12

      Согласна, спасибо

    • Евгений Буфи 25.01.2012, 21:33

      Здравствуйте, Гульнора!
      Созданная система здравоохранения не ориентирована на человка. Она суцествует ради того что бы была. В ней, за редким исключением, нет места человеку.
      Вы обратили внимание что сказал ВВП о своей деятельности, после того как его избирут Президентом. В сельской местности начнут строить больницы. Получается, один пришёл и развалил, а второй придёт, и построит, а потом... снова.
      Вы вспоминали своих родных - отца и деда. Вы думаете, надо быть академиком, что бы понять, сложившаяся система не расчитана на то, что бы в ней жил среднестатический человек. А уж о тех, кто находится пониже, и говорить не приходится. С другой стороны. Когда нам говорят, о том, что Россия изменилась, я нахожу изменения во внешних атрибутах, не более. Получился гермофродит. Два в одном, социализм и капитализм, а они, как известно сосуществовать вместе не могут. Вот ничего и не получается. Что делать? Жить. Как жить? Одно точно знаю, не так как мы сейчас живём.
      Могу привести пример, как уже живут. Был на каникулах у сына в гостях, в Испании. Он оплатил нам с женой полное медицинское обследование. После взятия крови, натощак, нам предложили позавтракать, шведский стол. Всё обследование прошло за два дня. В назначенное время, выходит врачь и прроводит тебя в кабинет. Первичный анамнез проходит около 40 минут. После УЗИ, я попытался стереть мазь, но врач попросила меня этогое не делать, вытерла сама.. После каждого пациента меняют простынь. Обследоваться на томографе, не каких проблем. Ставят точный диагноз и предлагают лечение. Для своих, каждый год проводят диспансеризацию, назначают лечение и лечат. Я сам учитель и прохожу диспансеризацию в России каждый год. Но это не идёт ни в какое сравнение. Мы ходим из кабинета в кабинет и нам записываю что-то в карточки. За это ещё платим деньги. Какое это имеет отношение к здоровью человека. Трудно сказать.
      Три суперсовременные больницы, одна государственная и две частные, находятся в шаговой доступности от дома. Насчёт доступости. В тоже время проходили обследование в больнице и игроки ФК Барселона.
      Маленького внука, мой сын перевёл из одной больницы в другую, потому что медики, недостаточно хорошо объясняли, что и как нужно делать с малышом. Для нас это фантастика.
      Приём больных ведётся при помощи компьютеров. Ведение личных дел, тоже компьютер.
      Отправил вопрос Путину на сайт: : Считаете ли Вы, что созданная Вами вертикаль власти не эффективна и требует серьёзных реформ. Пойдёте ли Вы на такой шаг?" Мадераторы не пропустили такой вопрос. О чём можно дальше говорить?

    • Gulnora Narzikulova 26.01.2012, 14:10

      Здравствуйте, Евгений. Интересно Вы рассказали об обследовании в Испании. В Москве подобное под силу только Европейскому медицинскому центру с заоблачными ценами.

      Всё, что касается нашего медицинского сопровождения, то нужды заболевших людей в России никому не интересны. На них не хватает ни лекарств, ни компетентных врачей, ни клинических площадей, ни диагностической и лечебной аппаратуры и многого другого.

    • Евгений Буфи 26.01.2012, 19:24

      Гульнора! Самоё интересное произошло в России. Принёс в больницу результаты обследования, они, соответственно на испанском, (правда у меня был и перевод, с подробной расшифровкой, сын перевёл). В районной больнице честно сказали, что не понимают в данных рисунках томографов. Таких никогда не видели. Направили в областную больницу.
      Там, Сначала спросила что беспокоит. Предложил посмотреть фотки томографа. Вежливо врач отказалась, сказала, что вот если бы были снимки рентгенограммы, тогда другое дело. Даю рентгенснимки позвоночника, говорит, вот если бы были снимки томографа... Предложила прийти на приём к зав.отделением. Назначила день. Приезжаю через два дня, оказывается он уже неделю как находится в отпуске. Потом предложили пройти ещё раз обследование и потом назначат дату операции - мениск. Вообщем, в течение 5 месяцев дата операции так и не назначена. В принципе, я мог бы обратиться к начальнику Департамента здравоохранения, но хочу добиться, что бы всё прошло естественным путём. Как Вы думаете, получится?

    • Gulnora Narzikulova 26.01.2012, 22:59

      Я не удивлена, так как с подобными мытарствами неплохо знакома.

      А департамент здравоохранения Москвы настолько забюрократизированное место, что я не знаю, получится ли у Вас. Лет двенадцать-тринадцать назад я вступала с ним в взаимоотношения, передав письмо одному из начальников. Письмо гуляло очень долгое время, у меня даже где-то сохранились записки на эту тему.

      Полное бездушие, зверский регламент, тупоголовость работников (надо было видеть их ответы, чистый Гоголь).

    • Евгений Буфи 27.01.2012, 13:57

      Гульнора! Я живу в Смоленске и начальник департамента мой хороший знакомый.

    • Извините, вот Вы пишите: "Созданная система здравоохранения не ориентирована на человка". А Вы лично как гражданин что-нибудь конкретно сделали, чтобы медицина была ориентирована на человека? Вот я написала, что мы проводим социально значимый проект по "ШДП "Новые перспективы", читаем бесплатный курс лекций по культуре быта, здоровья, питания.......для домашнего персонала, в первую очередь для лиц с пед, мед,, псих., и т.д. образованием, которые, как оказалось совсем дикие.... Вы тут же написали, извините, какой-то бред про аккредитацию, лицензию и т.д..... При этом, я что-то нигде не читала Ваших конкретных предложений летом 2011, когда обсуждался законопроект об охране здоровья......, хотя, при всей моей занятости, я активно участвовала и Вы можете в Интернете ознакомиться с моей статьей: "Здоровье для всех или для избранных".....Поэтому считаю, что прежде чем критиковать, надо гражданскую активность свою повышать.....

    • Серж Карпов 25.01.2012, 23:19

      Гульнора добрый вечер!
      Судя по тому, что долго не было слышно и первый пост о больнице,
      то могу полагать, что Вы были на госпитализации.
      Также в прошлом году угодил в больницу.
      Если бы жена не забрала оттуда, вряд ли бы выжил.
      Сразу хотелось завить, что у нас теперь не министерство здравоохранения,
      а министерство здравоугробления.
      Оно исправно делает свое дело под чутким руководством мадам Арбидол.
      Конечно, жуткие заведения эти лазареты. Не дай бог кому болеть.
      Кстати, диагноз мне так и не поставили, но закололи до упора.
      А потом фантастика. Некая ведунья сказала диагноз с порога.
      Думал отсебятина. Оказалось верно. Хоть что-то в этой сфере работает!
      Возник вопрос, зачем тогда медикам столько лет учебы, работы, расходов, если результат пшик?
      В любом случае желаю доброго здоровья!

    • Gulnora Narzikulova 26.01.2012, 14:02

      Здравствуйте, Серж. У меня тоже возник вопрос "зачем тогда медикам столько лет учебы, работы, расходов, если результат пшик?".

      Друг моего знакомого лечил свою мама на Каширке, в онкоцентре. Когда ей назначили операцию, то на берегу о расходах и поощрениях договорились. Началась операция, идет полчаса, выходит хирург и говорит: Нужна специальная игла, она стоит 50 тысяч рублей. Сын оперируемой побежал за деньгами.

      Т.е. вымогают, когда больной уже на столе. Видимо, за "сверхсрочную" жизнь надо платить. Так считает большинство лекарей.

    • Юрий Чемша 26.01.2012, 20:20

      Здравствуйте, Гульнора!
      Я перечитал Вас десять раз, каждый раз вставляя вместо слова "медицина" что-нибудь другое: школа, институт, инженерное дело, изобретательство и т.д. Каждый раз наблюдал полную сходимость.
      Жаль.
      Жаль, что все так верно у Вас и справедливы Ваши оценки.
      Публицистический накал статьи огромен, на сайте это сразу все отметили.
      Где ж тот Медведев, который, говорят, почитывает в Интернете. И что только он почитывает...

      Правда, есть подвижники еще, вкраплены последними кремешками в жидкоболотистую Систему. (просьба не путать случайно вылетевшее слово со ставшим термином "болотная")
      Например, участковая-педиатр у моей внучки. Причем, что удивительно в самой Москве, в этом общепризнанном сборище "специалистов".
      Может, будем жить?

    • Gulnora Narzikulova 26.01.2012, 23:20

      Здравствуйте, Юрий. К сожалению, Вы правы - подставляй и всё срастётся.

      Но всё же особенно пугает, когда понимаешь насколько ты заложник этой бездарной системы, насколько должен сам себе прокладывать дорогу, открывать двери, извлекать какие-то известные имена. Чтобы пожить.

      И это ведь тоже идеология. Определенно она самая. Когда адекватная помощь больным в России отсутствует. Я не говорю уже про адекватную помощь уходящим больным. Когда малышей выписывают в той же Российской клинической больнице, хотя жить им один-два месяца, просто потому, что мест не хватает. Казалось бы именно в такое время ребенок должен быть объектом пристального внимания онкологов, в русской реальности же всё иначе - стал бесперспективным, уходи куда хочешь.

      Это гнусная идеология целой отрасли жизнеобеспечения. Такая ветка общей идеологии государства, спускающего нам по своей властной вертикали эту нашу "недооцененность". И мы между двумя жерновами - с одной стороны нас на копейку оценивает государство, с другой - врачи, в ответ на собственное многолетнее унижение и пренебрежение, точно с таким же ответным фатализмом презирающие больных.

    • Юрий Чемша 26.01.2012, 23:42

      Страна лозунгов и деклараций.
      А какой бездарный и прозрачный ход - вдруг поднять несказанно зарплату военным! А что будут делать остальные в военных городках, где тут же взметнутся цены? Тут же записываться в бесперспективные?
      Аналогичная по бездарности попытка была с участковыми врачами, когда им (тоже внезапно) подняли зарплату. Тогда остальные (отдельные специалисты - окулисты, невропатологи и т.п.) практически перестали работать, говорили людям: вас участковый послал - пусть и разбирается в ваших нервах, ему за это платят. Переругались все.

      Так нами управляют. Насколько я понимаю, новый закон, боюсь, весь бардак теперь узаконит. Рошаль ничего не смог сделать?

      Потрясающий случай со специглой за 50 тысяч! Или с тем стариком на скорой помощи. И еще врачи удивляются, почему их иногда убивают.

    • Gulnora Narzikulova 27.01.2012, 12:40

      Да, почему учителю или врачу надо платить в 8-10 раз меньше, чем военному, понять сложно. Очередная завышенная державность.

      Не быть нам в защитном коконе, в котором живут те же австралийцы. Кокон оберегает их от нищеты, от насилия и произвола. От всего прочего защищает чрезвычайно щедрая система социальной поддержки: бесплатная медицина, бесплатное образование, внушительные пособия по старости, помощь матерям-одиночкам, многодетным семьям, представителям меньшинств и т.д.

      А что для нас государство? Мы ведь ждём от него (с полным основанием) только произвола и пакостей. Единственное, чего мы никогда не ждём от него - это помощи и защиты.

    • Медицина как модель
      Выборы как диагноз
      А Путин как воплощение

      Спаси и сохрани!

    « Предыдущая запись · GN. Блог · Следующая запись     »
    * * *