Тайный соискатель

Расскажите свою историю трудоустройства

*
Самые дорогие вакансии на RB.ru

С зарплатой от 150 тысяч рублей

Михаил Люфанов

  • смотреть профиль
  • добавить в друзья
  • RSS поток блога
 

  • Будущее наступает сегодня

    7.06.2010, 12:06


    Недавно, объехав пол-Европы, побывав во Франции, Монако, Италии, Андорре и Испании, я ни в одном месте, где я бывал, старался не пропускать магазинов компьютерной и электронной техники, просматривал журналы, смотрел, какими устройствами пользуются местные жители и туристы и просто размышлял о том, в какое время мы живем. Отпуск, сидение на пляже, плеск вечного моря и игры детей, все это подталкивает к философским настроениям, попыткам заглянуть в будущее и оценить тот момент, в который мы живем в историческом масштабе. В этот раз мне показалось, что мы с вами живем в великое время. И это бесконечно радует. Некоторыми мыслями из этой поездки, я хочу поделиться с вами.

    Для начала хочется вернуться на 10-20 лет назад. Вспомните начало девяностых. При нас начали появляться первые компьютеры, мы учились первым командам в ДОС, с замиранием сердца запускали первые пиксельные игры. Желтый пиксель - космический корабль, четыре синих - планета. Когда вышла Windows 3.11, мы уже приплясывали от возможностей, которые давал графический интерфейс. Мышка была опциональным устройством для хакеров и извращенцев. Дискета была накопителем, на котором вместе с операционной системой помещалось еще куча программ. Мы покупали по одной компьютерной плате с каждой зарплаты и постоянно апгрейдили наши компьютеры. Мы классно разгоняли процессоры, экспериментировали с джамперами и с помощью паяльника умело подправляли недочеты производителей.

    А потом появился Интернет.
    Мы робко выходили в мировую сеть. Первая собственная страничка с надписью Hello, World. Первый ящик электронной почты. Первый спам. Первый вирус. Мы шли медленно, но верно. При нас началась мобильная эра. Мой первый мобильный телефон весил килограмма два, работал от батарей около получаса и был похож на кирпич. Каждый звонок стоил около 20 долларов. И все это было очень круто. Когда-то в те времена запустилась первая FM-радиостанция, первая спутниковый телеканал, первое кабельное, первый видик.

    Компьютеры понемногу ускорялись, но для большинства оставались все еще странной заменой печатных машинок. Потом вышла Windows 95. Появился первый ноутбук. Тяжеленный, медленный, с темным экраном, но все-таки мобильный. Первый цифровой плеер, первые периферийные устройства - все это происходило на наших глазах, прямо перед нами. И где-то в тех годах, где-то ближе к 2000 году началась эта гонка производителей.

    Все больше и больше, лучше и лучше. Аналог вытеснялся цифрой. Появились доступные фотоаппараты, доступное видео, доступное все. Жидкие кристаллы, плазма, леды. Цифровое телевидение вытеснило кабельное. Первые компакт-диски уничтожили рынок кассет и винила. Новые стандарты, расширения, типы. Видео-диски, ZIP-накопители Iomega, mini-диски, mp3, DVD, Blue-ray - одно вытесняет другое. Размеры и срок жизни гаджетов стал сокращаться со скоростью вращения нейтронов вокруг атомного ядра. Некоторые изобретенные гаджеты были выброшены на рынок и устарели в течение одного года. Все вытесняется чем-то намного более современным. Все уменьшается, объединяется, расширяется в функциональном плане и мигрирует между рынками и областями приложения. Фотоаппарат стал цифровым, съежился и забрался в мобильный телефон. Потом также стало и с видеокамерой. По сути в наш телефон хочет попасть все - музыка, книги, фильмы, калькуляторы, стиральные машинки и шкафы с одеждой. Компьютер уменьшился до размера сигаретной пачки. Интернет везде. В каждом устройстве, в каждом кафе. Быстрее и быстрее. Лучше и лучше. Проще и доступнее.

    С этим всем мы ворвались в 2010 год. Оглянемся, что сегодня вокруг нас? Apple обогнала Microsoft по капитализации на 3 миллиарда долларов. Во вторник Стив Джобс выступил на выставке All Things Digital с похоронным панегириком в адрес Microsoft и Windows. Через два дня Стив Баллмер ответил в том смысле, что Windows будет жить вечно. Сергей Брин не выступал и ничего не говорил, но ясно, что, чтобы там не происходило между двумя этими извечными конкурентами, Google в стороне не останется. Как, врочем и HTC. Эти четыре компании сегодня составляют ядро, на котором мы с вами полетим в будущее. Если попробовать немного отстроиться от этих вечных "Джобс просто эпатирует публику" или "Windows - дырявое ведро", задумаемся - что нам нужно услышать или увидеть? Есть ли деревья в этом лесу? Уверен, что есть. Давайте немного пофантазируем и посмотрим, что мы еще увидим на нашем веку, то есть в период с 2011 по 2030 год.

    В ближайший год-два многолетняя битва между ПК и Маками вступит в свою жесточайшую фазу и мы очевидно увидим развязку и лишь одного победителя. Windows, отчаянно впиваясь зубами в кусок пирога, который у нее отнимают с каждым годом все больше и больше, будет пытаться всеми силами внедриться на все устройства, где есть операционные системы. В первую очередь на мобильные телефоны, смартфоны и развлкательные гаджеты. Google уже внедряет свою операционную систему Android на мобильные телефоны и заручившись поддержкой с HTC и Blackberry будут выступать единым фронтом против iPhone и Windows Mobile. Apple, пользуясь всеобщим отвращением к морально устаревшей Windows и уходом ее легендарного основателя, рвется к мировому господству над умами и сердцами пользователей. Владеющая самым большим в мире Интернет-магазином и имеющая доступ к огромному сообществу разработчиков, она будет еще больше вкладываться в инновационные виды интерфейсов. Всем игрокам придется учитывать это и применять у себя аналогичные решения, кое-как обходя минные поля в виде многочисленных патентов Apple. Скорость, с которой она предлагает новые решения и новые гаджеты, пока недоступна никому. Хотя HTC может с этим поспорить.

    Microsoft, в свое время проморгавшая эру расцвета мобильных приложений и офисную работу в Google Docs, чтобы не допустить такой же промашки в будущем, уже сегодня начала битву с Google ОС и упреждающим ударом спешно сделала новый Office 2010, который полноценно работает, как локально, так и через Интернет. Практически все производители софта и железа перешли от лозунга "все - в цифру" к "все - в Интернет". Корейцы и китайцы пока слабы и лишь набирают силу, но скорость их роста и освоения правил игры устрашающа.

    Сегодня пользователи стоят на пороге совершенно новых, фантастических методов управления устройствами. Touch-интерфейсы растут, как грибы после дождя и уже в этом году почти у всех становятся multi-touch. Вместо одного - два, три. Пять пальцев позволяют добиться многого. Десять пальцев - практически всего. Хотя очевидно, что в таких продуктах, как Photoshop, 3D Studio Max или Quark X-Press управление пальцами все еще невозможно. Точность курсора палец пока предоставить не может. Впрочем, это временное недоразумение.

    Управление голосом, которое встроено в последние модели телефонов, получит дальнейшее развитие и при более мощных процессорах и программах распознавания и обработки (что важнее) речи мы сможем перейти от нынешнего мучительного произнесения имени из списка контактов для набора номера - к полноценному управлению устройством с 99% точностью распознавания. Об этом твердят уже 10 лет, но только сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. Достигнув необходимой точности распознавания, голосовой интерфейс быстро распространится во все сферы человеческой деятельности, включая бытовую технику - телевизоры, СВЧ-печки и холодильники. И, разумеется, в автомобили и идущие им на смену персональные городские перемещающие устройства. Наши города, жилища и транспорт - это тема отдельной заметки. А пульты дистанционного управления, клавиатуры, кнопки и touch-экраны уже через 5-10 лет канут в лету, как и прочие атавизмы переходной эпохи.

    Но голосовые интерфейсы вряд ли станут окончательной панацеей - понятно, что также, как и сейчас, в будущем далеко не всегда будет удобно произносить вслух имя того, кому ты звонишь, или диктовать какому-либо устройству письмо частного характера при постронних людях. Всегда будет существовать потребность вводить данные в компьютер так, чтобы окружающие этого не видели. И тут нам поможет голография, 3D и жестикуляция. Экраны нашей эпохи - все еще двухмерные, но с каждым годом и месяцем третье измерение подкрадывается к нам, окружает и входит в нашу жизнь. Сначала фильмы в кинотеатрах, потом - на экранах телевизоров и ноутбуков, потом - везде. Еще в прошлом году я видел в продаже ноутбуки со специальными очками для просмотра объемных фильмов. А недавно в Японии был был подготовлен к серийному выпуску телевизор, показывающий объемное изображение, которое можно смотреть без специальных очков.

    Все это предвестники эпохи новых интерфейсов. Скоро изображение будет мерцать не только на экране вашего ноутбука, а транслироваться голографическим методом вокруг вас - и вам больше не понадобится письменный стол или клавиатура. Все это будет визуально перед вами и вы будете касаться виртуальных клавиш или кнопок, настроенных по вашему вкусу. Вряд ли получат распространения виртуальные шлемы - люди всегда хотят контролировать то, что происходит вокруг. Полупрозрачные интерфейсы позволят с помощью пассов руками и несложных жестов вводить текст, играть, пользоваться интернетом и листать страницы электронных книг.

    Вспомните интерфейсы, которые нам показывали в фильмах "Особое мнение", "Матрица" и "Аватар". Все они были без физическогого контакта. И это уже не фантастика. В старом фильме "Вспомнить все" Арнольд Шварцнеггер идет по марсианскому городу, а женщина с рекламного билборда обращается непосредственно к нему. Она знает (видит) его пол, возраст и национальную принадлежность. По его походке, манере одеваться, по тому, что у него в руках, она может предложить ему то, что с наибольшей вероятностью он купит или в чем нуждается. Целевая адресная персональная реклама. Шекли описывал это весьма достоверно. Сейчас это выглядит уже не так фантастично, как 10 лет назад, правда?

    Как и в любое другое время, мы всегда будет слышать охи и ахи консерваторов. Ах, а как же моя личная жизнь? Ой, не вшивайте мне чип под кожу вместо паспорта! Я не буду читать электронные книги, только бумага! Ох, спецслужбы будут знать про нас все - все просматривать, прослушивать и прощупывать! Что ж, и такое возможно. Но прогресс неумолим. Интернет - это сокровищница знаний жителей Земли (пусть и пестрящая обнаженными красотками). Исследования мировых ИТ-гигантов будут и впредь направлены на то, как мы будем управлять информацией. Как мы будем ее создавать. Как обмениваться. Как хранить. Как пользоваться.

    Человечество - в массе своей - это кузница информации. Мы создаем, добываем из недр, космоса и из своих голов что-то новое и делимся этим друг с другом. Мы хотим, чтобы о том, что мы сделали или узнали, также узнали и другие. Мы узнаем больше и больше. Потом еще больше. А потом... умираем. Уходим, так и не успев узнать все то, что мы хотели узнать. Все идет по кругу. Немного грустно, но это так.

    Но хорошая новость заключается в том, что новые операционные системы и новые интерфейсы помогут нам быстрее создавать информацию. Быстрее вводить и получать ее из интернета. Быстрее ей обмениваться и тем самым - высвободить наше драгоценное время - чтобы мы успели за свою жизнь узнать немного больше, чем успели наши отцы и деды (хотя и намного меньше, чем узнают наши дети и внуки). Но все-таки мы должны быть счастливы - мы живем в великую созидательную эпоху. На наших глазах рождается что-то потрясающее и интересное.

    Что ж, давайте наблюдать и по возможности созидать - как известно, будущее наступает уже сегодня.


    Тэги: будущее, интерфейсы стиль жизни


  • Комментарии

    • Дмитрий Алехин 7.06.2010, 15:50

      Все что вы описали - вторично по сути. Всего лишь инструменты. Которым вы придаете значение локомотивов жизни. Странно.

    • Михаил Люфанов 8.06.2010, 9:12

      Было бы любопытно услышать, что же первично.

    • Влад Чистяков 8.06.2010, 11:27

      Это всё равно, как если бы начать восторгаться эволюционным путём, который прошли автомобили от первых паровых машин на дровах, до современных спортивных суперкаров. Эволюционный путь то они прошли, но это тот путь по которому их провели люди... Они так и остались инструментами и слугами. Привычными, любимыми, необходимыми, но инструментами. Тут и впрямь, очень далеко до главного.
      А будущее... О нём не надо беспокоиться. Оно не наступает никогда. Потому, что когда оно наступает, то оно уже настоящее.

    • Михаил Люфанов 9.06.2010, 9:13

      Честно говоря, даже под угрозой обвинения меня в примитивизме - я восторгаюсь некоторыми образцами современных суперкаров, в частности Bugatti Veyron. Почему Вы считаете, что нельзя восторгаться тем, во что вкладывается душа и самые современные знания?

    • Влад Чистяков 9.06.2010, 9:39

      Конечно, можно восхищаться Bugatti Veyron. Но посыл от Дмитрия Алёхина о главном и второстепенном. Так вот, Bugatti Veyron, при всей своей технологичности, бесконечно далёк от того, что Дмитрий Алёхин называет термином "локомотивы жизни". И если бы Bugatti Veyron не был бы создан вообще, для нашей цивилизации ничего не изменилось бы... Так что это просто пена. Красивые понты.

    • "Но хорошая новость заключается в том, что новые операционные системы и новые интерфейсы помогут нам быстрее создавать информацию. Быстрее вводить и получать ее из интернета. Быстрее ей обмениваться и тем самым - высвободить наше драгоценное время - чтобы мы успели за свою жизнь узнать немного больше" - это Вы серьёзно? Вы в самом деле думаете, что человек как фабрика дерьма, пардон, информации - это и есть высший замысел?

    • Михаил Люфанов 8.06.2010, 9:13

      Я абсолютно серьезен. Я уверен, что Человек - это воплощение Высшего замысла, призванного для того, чтобы познать истину с помощью удобного интерфейса между Богом и людьми.

    • Катастрофическое нарастание объемов мировой информации в настоящее время неоспоримый факт. в 20 -х числах декабря 2009 количество блогов Рунета составляло что-то около 10,2 миллиона. Сегодня эта цифра составляет 18,6 миллионов. Для того, чтобы существовать в этом потоке, придется повышать скорость обмена.
      На мой взгляд, если и ощущать поток, который изливается на нас сегодня, то лучше воспринимать это явление как-то более позитивно.
      Мир стремительно меняется, и от возможности жить и действовать в нем здесь и сейчас поиск высшего замысла вряд ли сможет избавить :)

    • Михаил Люфанов 8.06.2010, 9:20

      Мы, думаю, не достигли даже одной тысячной доли процента от той информации, которую и вправду можно назвать чем-то существенным. Мы сейчас не имеем в интернете и 0,1% всех изданных человечеством книг, мы не имеем и 0,0001 сделанных фотографий, фильмов. Спектаклей еще меньше. Песен, звуков, конференций, выступлений, снимков лунной поверхности, документов времен до 1990 года и еще много чего. Все это будет понемногу добавляться и структурироваться параллельно с новыми данными, которые, как нам сейчас кажется, лавинообразно захлестывают наши экраны. Но отнюдь.

      А вот то, что нам надо учиться структурировать информацию и учиться управлять своим временем - это да. Иначе, мы не оставим себе время на закаты, костры, деревни и размышления о жизни и своем предназначении. Разве кто-то из городских жителей сегодня может описать тихий вечер в деревне простой фразой "Где-то внизу, около пристани звякнуло ведро"? ;) Жалко, если все это уйдет в прошлое, а останется только лавина информации и рекламы.

    • Эдуард Эйдин 8.06.2010, 10:51

      Интересная статья. Но, - действительно, - об инструментарии. Сегодня все понимают, что сетевая экономика отнимет серьёзный "кусочек" от реального и финансового секторов. Вот как - на основе инструментария - преобразовывать информацию в Бизнес продукт.... Думаю, - это тема насущная тема для бизнес Интернет сообщества. И никакие Google и Microsoft "этого" за нас не сделают.

    • Игорь Андреев 8.06.2010, 11:30

      я бы добавил к инструментарию великого цифрового прогресса контроль и калибровку всех материально-денежных потоков. Первичной информации нет, поэтому огромный дисбаланс в таких узурпированных странах, как наша. На входе 2 + 2, на выходе 0,5, а где враньё в сумме 3,5? Как заметил Геращенко, ходорсковский "украл" всю добытую нефть. Мы просто считать разучились. Маразм полнейший: я еще в ЭКО 2002 номер 10 с 60-70 в статье "потери и хищения госэнергоресурсов" об этом писал и насчитал 100 млрд $ коту под хвост. Еще столько же путин обещает вливать в канализацию из своего сортира.
      В общем баланс если не сходится, что-то где-то в канализации застревает, то это не совсем нормально для нормальных людей:

    • Михаил Люфанов 8.06.2010, 13:30

      Игорь, как Вы предлагаете "контролировать и калибровать" денежные потоки России? Желательно так, чтобы они не разворовывались на 90% доходя до целевого назначения?

    • Игорь Андреев 8.06.2010, 14:38

      материально-денежные, прежде всего, энергоресурсы, чтобы не возникали вторые уголовные дела по ходорковскому, по воровству Украиной газа и пр. Ворует по приборам только не ленивый. Технология подобна той, то на вышеприведенной картинке: на входе - казенное бабло, на выходе - ноль интеллекта, один металлолом, вместо передовых изделий, и макулатура для отчетности перед счетной палаткой.
      90% потерь и хищений энергоресурсов - это по цепи от газовой скважины на Севере, далее газоперекачки на 2 тыс. км, потом ТЭЦ, теплосети и плохие для погоды режимы, потом многоквартирный дом, тепло в отсутсвие хозяев в помещениях - это тоже потери.
      У меня сдан объект (база Водоканала), где экономия затрат на газ и тепло с 1998 не 40%, а в 40 раз, а окупаемость 2-4 месяца. Здесь экономия на 99% (40 раз : 40% = 100). Что касается патентов на способы калибровки, то присужденная мне премия Миннауки (МОН) РФ украдена 1 замминистра Б. Алешиным еще в 2001 году.
      ВЫВОД: У казнокрадного правительства нет и никогда не будет энергосбережения (хотя бы в 20 раз) и роста ВВП (как 1/3, т.е. в 6 раз). Никто из казнокрадов в развитии страны незаинтересован. Надо менять глупое правительство на честное и умное. Можно купить за границей, например, во главе с ципи ливни, которая победила на выборах.
      Я с евреями работал в ОКБ, от них вреда в управлении техникой и прорывами нет. Где прорыв, а где чистейшее нано, отличают. Цифровая техника вторична. Всегда купить и скопировать можно, раз в РФ условий для свободы творчества нет (в нарушение ст 44 конституции).


    • Михаил Люфанов 8.06.2010, 17:32

      Может все это как-то структурировано изложить и напечатать? Если не у нас, то хотя бы в Израиле?

    • Игорь Андреев 8.06.2010, 18:06

      Михаил, Вы правильно поняли. Надо нашу столицу перенести в Израиль и оттуда найденный там природный газ тянуть встречным голубым потоком в Москву. И Израилю с арабами спокойней будет.

    • Михаил Люфанов 8.06.2010, 13:31

      Спасибо. Я именно об инструментарии и писал. Даже еще более узко - о методах ввода/вывода информации в этот инструментарий. Здесь нет анализа будущих бизнес-стратегий, как почему-то подумали некоторые. ;)

    • Действительно, всё, что перечислено - суть красивые игрушки эпохи общества потребления. Сибаритские штучки. А что такого существенного, основополагающего для прогресса мы создали за последние 30-40 лет? Ну да - Виндовс Виста значительно лучше Виндовса -98, а современный мобильник в разы превосходит Моторолу 90-х. И что? Это что - основа прогресса? По сути, это всего лишь расширение функционала всем известных вещей до бесконечности.
      А чем отличается ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕ автомобиль 2000-х от автомобиля 1970-х? Эйрбегами и USB-розетками в салоне? Он ездит на том же бензине, всё также легко бьётся в авариях, и всё также не может ездить существенно быстрее 200 км/ч. Чем отличается самолёт 2000-х от самолёта даже не 70-х, а 60-х? Да ничем. Ни скоростью, ни безопасностью, ни экологичностью, ни видом топлива. Чем отличаются электростанции, поезда, и прочие механизмы нашего времени от времени наших отцов? ПРИНЦИПИАЛЬНО ничем. Мы даже в космос летаем на кораблях, созданых 30-40 лет назад. Никаких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ изменений или прорывов не случилось. Мы не полетели на Марс, не внедрили водородное или солнечное топливо, не создали мгновенный и абсолютно безопасный транспорт и т.д. Мы по-прежнему всего лишь делаем давно изобретённые вещи более сложными технически, напичкаными массой ненужных опций и менее надёжными. Вот и всё. Мы развлекаемся. Так что назвать ЭТО настоящим прогрессом я бы не решился.

    • Игорь Андреев 8.06.2010, 17:28

      Владислав, там где водородное топливо, следует писать метановое, оно дешевле в 20-30 раз водородного и намного проще в эксплуатации. Но это тоже прошлый век.
      В остальном Вы ясновидящий. Почти как Стив Джобс из американского Яблока.

    • Игорь, благодарю Вас за столь высокую оценку, но я её ей-богу, не заслуживаю!))))

    • Игорь Андреев 8.06.2010, 17:41

      Стив Джобс тоже "не заслуживает", потому что у него нет нашего "высшего образования" по госуправлению МГУ (где взятки берут), он не член наших наук (никому не нужных) и не входит в резерв одаренных (как Перельман) людей Президента РФ.
      Но здравомыслие сегодня редкость, чего добились за 20 лет, так это дебилизма.

    • Михаил Люфанов 8.06.2010, 17:33

      Мне кажется мобильная связь, компьютеры и Интернет - это настоящий прорыв и настоящий прогресс. Разве нет?

    • Игорь Андреев 8.06.2010, 17:49

      цифровую связь с РЛС я, как начальник, обслуживал на полигоне ПВО в Кап. Яре в 1970-71 гг. За 40 лет скорость передачи данных выросла с 600 бит в секунду (что для передачи координат целей более чем достаточно) до мегабит, а размеры флешки на 64 Гб аж в 10 в 12 по сравнению с триггером на 2-х радиолампах.
      Но это не совсем прорыв.
      Прорыв это когда Эдисон 120 лет назад изобрел лампу накаливания (это серьезно), а чубайс сделал нано в 10 в 9 степени, а сурков - целую долину с нано (это глупость).

    • Михаил, мобильная связь, компьютеры и Интернет были прорывом 25-30 лет назад. И за это время ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО нового создано не было. ПК - уже 40 лет как массовому явлению, мобильная связь существует примерно столько же, и уж лет 20 - как массовое явление, интернет создан в 1980-х(а сами технологии, на основе которых это всё создано, были открыты ещё раньше лет на 10-15), после этого каких-то основополагающих открытий не было. Мы просто принялись наперегонки "улучшать и совершенствовать" уже давно открытое. А дальше-то мы не идём.

    • Михаил Люфанов 8.06.2010, 17:29

      Если даже и так (что спорно, но допустим), как Вы думаете, почему мы остановились в развитии?

    • Если это спорно - с удовольствием почитаю Ваше опровержение, Михаил!
      По моему скромному мнению, остановились мы в развитии потому, что власть в мире перешла от профессионалов к бухгалтерам и маркетологам. Я имею в виду не только политическую власть, но и экономическую, и социальную, в широком смысле.
      Посмотрите, кто стоит во главе крупнейших мировых корпораций, а фактически и государств, так как политики финансируются магнатами. Это маркетологи и бухгалтеры, опять в широком смысле. Ещё в 60-е у власти были инженеры-романтики, профессионалы, для которых прогресс был необходимой средой обитания и развития. Не ради зарабатывания денег, а ради РАЗВИТИЯ, ради расширения возможностей человека. Именно поэтому последние решительные прорывы были совершены в 50-60-е годы 20 века. После этого власть постепенно переместилась к бухгалтерам, которым плевать на прогресс, главное - чтоб дебет сошёлся с кредитом, а позже и к маркетологам, для которых важно вбросить на рынок очередную модную штучку, чтоб прослыть "гуру рынка" и получить очередную отяжеляющую карман премию.
      То есть фактически весь современный "прогресс" - это гонка за создание более модных "гаджетов". А улучшение их потребительских качеств - это практически побочный эффект. Прежде всего обращают внимание на внешний вид, на оформление, а уж потом - на практичность, продвинутость и перспективность.
      Вы писали про Ваши впечатления от поездки по Европе - мол, чем они там пользуются. Знаете, что меня там поражает? Они пользуются 5-7 летними мобильниками,Windows XP, и не чураются езды на 10-12-летних автомобилях. Почему? Не только из экономии, я думаю. А скорее потому, что принципиально эти девайсы ничем не отличаются от сегодняшних, вот и всё. Да, современные более красиво выглядят, более модные, обладают кучей никому не ужных возможностей, но ПРИНЦИПИАЛЬНО они ничем не отличаются!

    • Владислав, вы конечно, правы. Технический прогресс остановился, это бесспорно.Более того, он откатился назад- уже нет возможностей строить многие вещи..на Луну никто не торпится, ядерная энергетика в загоне, электричество, несмотря на то, что приручено более 100 лет назад, только дорожает, а вся промышленность производит только мусор. Причина вы правильно указали- переход руля управления в руки экономистов. Но и это еще не все. Перешел бы руль в руки, например. попов- было бы то-же самое, но- вид сбоку..Дело в сумме личных качеств самих людей- они забывают, что такое быть человеком, зато прекрасно, как им кажется, уяснили роль денег..Совершенно напрасно- деньги, запущенные по кругу, не производят никаких жизненных благ, а только промышленный мусор- вот и автор блога отметил, что гаджеты быстренько устаревают..Итак, прогресс и развитиебыстренько стали на службу оборачиваемости капитала. и ничему больше. Это- технический прогресс..
      А развитие человека, воспитание лучших человеческих качеств-ушло в регресс..Я думаю, мы все это заметили..
      Так- что не будет никакого блестящего будущего-"гуру рынка" скоро не найдет плиточника, чтобы на свои денежки облицевать бассейн на новой вилле..А Гугл не найдет программиста, чтоб посторить новую примочку для уличного голографического дебилизатора.Так-что впереди- тяжелейший кризис, ничего больше..
      И через 30 лет мы не узнаем свои города и деревни.

    • Игорь Андреев 8.06.2010, 20:25

      "Так-что впереди- тяжелейший кризис"
      Путин 30 лет не выдержит, и скоро уйдёт, потому как совсем контроль над развитием страны потерял, говорит непонятно что, например, про голубой поток в израиль. Даже Шевчук умнее, прямо спрашивает, будет тот нарушать Конституцию РФ или нет. Ну, и вы с Бердичевским в технике умнее членов правительства тем более, что те совсем на нанонизме и своих липовых диссертациях помешались.

    • Путин не уйдёт, не надейтесь. Он пришёл всерьёз и надолго. Просто он 30 лет не проживёт. А с его уходом рухнет и вся его ржавая вертикаль. И всё нам начинать сначала.

    • Игорь Андреев 8.06.2010, 22:41

      профиль Путина - это Чечня, Дагестан, а не самое элементарное техническое развитие от таких недоучек но талантов как Стив Джобс. Кабинет министров под техническое развитие он не набрал, одни гуманитарии (это мягко сказано), а потому уйдет при сбое поставок нефти и газа, потому что восполнить финансовый провал и возмущение будет нечем.
      Кроме того, Владислав, у Ванги записана расшифрованная мною не только авария польского самолета ту154, но что у нас будет лидером князь Владимир, но не тот, т.е. не Путин. У Ванги, в отличие от наших политиков, я еще ни разу трёпа не нашел. Поэтому так и будет. Надеюсь, что не позднее, чем к 100 - летнему юбилею 1917 года. Все признаки необходимости смены кабинета министров на честное и умное (особенно в технике) правительство налицо.

    • Да, про профиль - это вы правы. Он же фсбшник, солдафон. Мочить он более-менее умеет. Но не строить и создавать.
      Насчёт гуманитариев вот вы не правы. Где там гуманитарии-то? Скорее менеджеры-экономисты.
      Но вот то, что он уйдёт и на смену ему придёт умное и компетентное правительство - сомневаюсь. Откуда оно возьмётся-то? С Марса прилетит?
      А если мыслить глобально, то это проблема не только наша, но и всего мира. Во всём мире к власти пришли экономисты-бухгалтеры, не настроенные на развитие, на прорыв, а всего лишь на бесконечное стимулирование потребительства. Оттого и развития нет.

    • Игорь Андреев 9.06.2010, 9:56

      Владислав,

      есть еще одна составляющая развития, на которую совсем не обращают внимание, - это геофизика Земли. Наша Земля всего лишь скорлупа, какая-нибудь трещина и сразу потоп как в Таиланде. Сейчас идет перегрев климата, потом сдвинутся пласты и земная кора претерпит резкие изменения. Погибнет не 400 тыс. человек, а намного больше. Но это не скоро.
      По техническому развитию я описал рабочую систему компоновщика, какая она есть:

      http://www.metodolog.ru/01552/01552.html

      Каждый риск имеет значение и не противоречит Конституции РФ. Важна не форма, как изложено, а содержание. Надо брать и работать, не идиотам, конечно, они-то звон слышали даже в Кремле и сами пробуют. Но что они могут, если все мысли о том как украсть из трубы и казны и все это сделать "в законе", т.е. через задний проход?
      Можно ли получить развитие при Путине? Можно, но он скорее уйдет, чем поймет технологию.

    • Игорь, я бы всё это упростил - для таких стран, как Россия, развитие невозможно до тех пор, пока есть высокие цены на нефть. Посмотрите - кто развивался быстрее всех в 20 веке? Страны, не имеющие природных ресурсов, которыми можно торговать. Не имея возможности сидеть на топливной игле, эти страны искали другие пути заработать и вкладывались в инновации. Россия же как на грех богата ресурсами, на которые есть спрос - нефть,газ, лес, бокситы, и т.д. А человек так устроен - если можно получать деньги из воздуха, то развиваться он не будет. Зачем обезьяне становиться человеком, если её и так кормят??
      Так что развитие ни при Путине, ни при Пупкине невозможно, пока есть спрос на ресурсы.

    • Игорь Андреев 9.06.2010, 10:52

      Обезьяны это у великого баснеписца Крылова, а у нас жирные коты на теплой трубе. Им бы о Родине потрепаться, да футбол посмотреть. Ну, и на аварии съездить и повздыхать "ох" и "ах", раз ничего больше не получается.
      Коты, одним словом.

    • Деньги - не такая уж плохая вещь, если ими правильно распоряжаются. Если же ими распоряжаются так, как в России - продают недра, а на вырученные деньги строят дворцы с золотыми унитазами и создают идиотские госкорпорации, которые опять-таки высасывают средства из экономики в интересах узкого круга лиц - тогда да - деньги зло!
      Пример же "азиатских тигров", Бразилии, некоторых других стран показывает, как можно распорядиться деньгами по уму, в интересах всей нации, а не 5% людей, приближенных к власти.
      А кризис уже наступил, он не впереди, он уже здесь, впереди - его углубление во всех областях. Увы.

    • Михаил Люфанов 9.06.2010, 10:03

      Если бы все наши чиновники согласились взять себе все недра и объединиться в отдельную страну "Россия-2", а всех нас - народ, территорию (без недр, нефти, леса, дворцов и золота и т.д.) оставить без себя? После того, как мы остались бы сами по себе, а они - сами по себе - смогли бы мы тогда выбрать новое мудрое правительство, которое заботилось бы уже о нас, а не о себе? Которое не воровало бы, не грабило и не убивало? Которое решило все проблемы с медициной, детьми, стариками, военными, малым бизнесом? Разве это возможно?

    • Конечно возможно. Посмотрите на пример послевоенного развития Германии и Японии, а позже - "азиатских тигров", Индии, Бразилии и т.д. Эти страны, максимально упростив бюрократию, и не имея ресурсов на продажу создали максимально эффективные экономики и вышли в мировые лидеры по экономическому росту и многим другим показателям.
      Мы же всю жизнь сидим на своих ресурсах, которые и разрабатывать-то толком не умеем, и ничего делать не хотим. Не будем строить дороги - лучше изобретём УАЗ, не станем производить своих лекарств - лучше купим в Индии, не будем строить современные самолёты - купим у Франции и США, и т.д.
      Если человека поставить в экстремальные условия - он может многое. Нужен стимул. А его нет.

    • Сразу вспомнил Грефа с его "Сбербанк - это телекоммуникационная компания"... потом про радио-телевидение, ну или изобретение колеса, использование орудий, обретение огня и т.д. - будущее всегда начиналось сегодня, друг мой :)...

      Мы сами давно не меняемся, только приспособления изобретаем. Да и добрее не становимся, только растем как раковая опухоль. Большинство информации вокруг нас - мусор, большая часть личных впечатлений - виртуальна, форма повсюду торжествует - да содержательность уже особо и не нужна.
      Космос из обиталища бога/истины превратился в источник полезных ископаемых и гелия3, кино/литература из властителя дум - в занимательную иллюстрацию все более примитивных инстинктов (самое время вспомнить про опиум для народа), артхаус - в больную заумь, блогосфера - в рассадник самовлюбленного графоманства :)... Мораль у нас теперь - это ограничение свободы, стукачество - добродетель, а любовь - болезненная зависимость...

      Я с нетерпением жду того замечательного момента, когда скорость изобретения новых потребностей упадет ниже скорости их удовлетворения. Представляешь виртуальную жизнь, управляемую твоими желаниями и проецируемую тебе прямо в мозг с разрешением, ограниченным твоими физиологическими возможностями :)? Тогда мы наконец окончательно превратимся в примитивные организмы, жрущие дешевую протоплазму с воображаемым вкусом и живущими суетливой виртуальной жизнью :))... А, ну да, забыл про "Матрицу"...
      "Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению" - строение все проще, а окружение - все популярнее :)... или это мне так кажется?

      Единственное, что настораживает - вряд ли у господа были на нас такие планы :). Так что будем ждать глобальных катаклизмов, болезней и самоуничтожения - с предварительным отстрелом в космос всех, кому такое положение дел было противно, дискомфортно или некошерно... авось пойдут по другому пути. Чуйкой чую - грядет апокалипсис :)... жить стало лучше, жить стало веселей...
      А так - каждому по вере его... только вот опять вся гадость достанется мне :(, брюзгливому зануде-пессимисту, а тебе, певцу прогресса, точно обломится какой-нибудь гаджет с мозговым управлением и развивающим фантазию контентом :))...

    • Михаил Люфанов 9.06.2010, 9:55

      Перепутал кнопки и ответил тебе чуть ниже.

    • Михаил Люфанов 9.06.2010, 9:55

      Сева, насчет "Рассадник самовлюбленного графоманства" - думаю, что РБ и ЖЖ после этого эпитета будут вынуждены пересмотреть свой взгляд на то, чем они занимаются и отстреливать графоманов в космос. ;)

      А если серьезно... Знаешь, по сути многое верно, но как-то в целом согласится не могу. Будущее всегда начиналось сегодня - это правда. Но наше время - не исключение. Оно не хуже, чем другие времена. Возможно и не лучше, но я жил в двух временах и это лучше, чем то первое. В первом я очень хотел есть, меня били, я выпрашивал игрушки, копил деньги, телевизор, хороший шкаф или футболка с рисунком - были непозволительной и недоступной роскошью. Я так мог бы жить всю жизнь, но Господь смилостивился и открыл мне новую жизнь, в которой я живу сейчас.

      Ты можешь справедливо возразить, что русский мальчик, скачущий на занозистой палке из-под швабры и воображающий, что он на коне, в итоге получает гораздо больше, чем американский мальчик, который скачет на силиконовом коне, практически 100% повторяющим цвет и форму настоящего коня. Но, согласись, при правильно заданном в детстве векторе, форма всегда будет лишь дополнять содержание, но не заменять его.

      Нас в интернате учили беречь хлеб. Закона не было, но нам объяснили, почему так и мы сами воспитывали тех, кто играл с едой. Нас учили уважать ветеранов и беречь память о войне. Нас заставляли читать много книг, причем все равно каких. Толстой или Стругацкие - мы выбирали сами. И все это было тем полезным содержанием, которое осталось в каждом из нас.

      Когда же пришло новое время и я, как "певец прогресса" возрадовался (а надо сказать, что тут ты попал в точку - я очень радуюсь, когда выходит что-то новое и интересное - машина, телефон, новый вид сегментации клиентов и т.д.), форма изменилась, но содержание никуда не ушло. Те, кому повезло, они думают, куда мы идем и зачем. Они видят за деревьями лес. Они стараются делать что-то полезное, а не только потреблять. Они улучшают жизнь других людей, а не только покупают новые "игрушки". Это и есть то хорошое, что есть в наше время.

      Чулпан Хаматова помогает детям. Очень давно. У нее есть возможности, деньги, связи. Биллы Гейтсы, Джобсы и Чичваркины перечисляют миллиарды в различные Фонды помощи. Не для галочки, не для ухода от налогов - а просто потому, что любому умному человеку рано или поздно приходит в голову простой вопрос "А зачем еще жить?". Неужели же - для простого накопления? Мы видим, как первые лица нашего государства занимаются накоплением, мы справедливо негодуем, мы рвем, мечем и идем на митинги. Но разве все обязаны быть умными людьми?

      Я - оптимист, ты - брюзга, зануда и пессимист, но знак не имеет значения. Имеет значение отклонение от нуля. У тебя оно большое и ты мне за это нравишься. Апокалипсиса в ближайшее время не будет, потому что в Библии написано, что "никто не узнает заранее, ни одна живая тварь, даже с Чуйкой". Поэтому, раз чуешь - значит это не Оно.

      И когда я вижу, что сегодня вокруг много обездоленных и нищих, много страдания и насилия, я вспоминаю каждую эпоху и понимаю, что так было всегда и везде. И в 19 веке, и перед первой мировой, и в тридцатые годы, и в сороковые, и в послевоенное время, и в семидесятых, и вот наконец - конец двадцатого века и первое десятилетие нового. И опять - все то же, что и всегда. Все плохо, мы катимся в пропасть, Апокалипсис грядет, ви гонна дай и все такое. А прогресс и жизнь идет, не оглядываясь на наши вопли. Чуть быстрее или чуть медленнее - все идет по божественному плану, все идет туда, куда должно идти и у нас всегда есть выбор, как и на что потратить свою жизнь. И я в своей жизни всегда найду время попробовать "новый гаджет с мозговым управлением" только для того, чтобы поверить, что человечество еще что-то может, оно все еще растет, есть еще Эдисоны, Королевы и Эйнштейны.

      А потом расскажу тебе, как мне было хорошо. И в ответ послушаю, что на самом деле ничего хорошего не было, а самообман - это просто метод ухода от ужасной реальности России и этого мира. И мне это тоже понравится. ;)

    • Ну не дают человеку развернуться - ни тебе морализаторства, ни кликушества... как же мир делать предсказуемым и стресс снимать :)? Опять сплошная неопределенность...

      Я знаю, у меня другая история жизни, хотя и не более сытая. Да, я до сих пор верю, что если тебя любят, то наплевать на игрушки и еду, что дворовая жизнь интереснее компьютера, а книги - телевизора. Что свобода важнее статуса и ездить на велике лучше, чем если тебя возят на машине. Что умение думать лучше образованности, великодушие - воспитания, умение видеть красоту - лучше следования моде, а красота тела - важнее его декорирования... на занозистую палку от швабры вообще молился бы :)...

      Не то, чтобы я противопоставлял форму и содержание - ты знаешь... Просто формы стало много больше и доставляется эта простота минуя голову и чувства - не оставляя следа, а только упрощая внутренности. Все вокруг полупереваренное :( и выдает себя не за то, чем является... В нашем голодном детстве хотели быть космонавтами, а в нынешней сытости - "олигархом, а если не удастся, то альфонсом"...
      А самое главное - последовательное усложнение заменено на перебор вообще-то одного и того же (вот тебе и богатство выбора), естественное развитие - на стимулирование потребления, цена отвязана от затрат, а изобилие и дешевизна, равно как и масса контактов оборачиваются тем, что никто не дорог и ничего не жаль... Вопрос же простой - сколько тебе нужно для счастья? Эх, Перельман, друг мой, где ты :)?

      Да и никто не думает, куда мы идем. Бизнес зарабатывает деньги, удовлетворяя и создавая потребности, а потребности могут быть различны - от наркотиков, оружия и проституции до пьянства или демострации собственного статуса через одежду несчастного тявкающего недоразумения. Государство и общество должны контролировать - а кто на этом зарабатывает и все это потребляет? Коррупция, хищнические методы хозяйствования, голод, манипулирование общественным мнением - ничего вокруг не меняется тысячелетиями...
      На фонд "Подари жизнь" приходится сотня фондов для разворовывания, легализации откатов и пристраивания родственников. Другие неправительственные фонды спонсируют цветные революции и воспитывают агентов влияния, создавая "пятые колонны" в странах-конкурентах. Ты прав - не верю я в людей :), но верю в правильность устройства мира вокруг - сделаешь-вернется, чем больше желаний - тем меньше счастья, чем больше выбор - тем проще потеряться...

      Про Апокалипсис я, конечно, загнул - люблю сгущать тучи, нет во мне адекватности восприятия :). Ну не вижу я прогресса, вернее не воспринимаю его как таковой. Просто в новых условиях задача остается старой - вылезти из говна... не потому, что так ты более успешен, а потому, что так тебе лучше. Т.е. научиться любить, принимать мир таким, какой он есть, и быть собой... Для меня это главное, а важное и существенное мне не подсовывай - тут я голимый максималист... как сказало бы племя младое и незнакомое - злыдня и женская гестапа, живет в сети, жрет у компа, срет в каментах... могет еще и в тапке нассать :))...

    • Михаил Люфанов 24.01.2011, 16:07

      http://www.rb.ru/community/index.php?autom...#comment1240544 :)

    • Ирина Колобова 9.06.2010, 16:51

      По мне так все то, что вы описываете, по сути дела является новыми наркотиками. То есть вещами, которые на самом деле человеку не нужны, но воздействие на психику с последующей эйфорией оказывают. Методы внедрения всех этих гаджетов в нашу жизнь те же, что и у распространителей наркоты: вы откроете для себя новую реальность, расширите границы своих возможностей, получите нереальное удовольствие. Зачем? У вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть такая потребность? Отнюдь. Природа данного явления - стремление потакать своим страстям, свойственное материальной природе человека (хорошо, что есть еще и духовная, это обнадеживает).
      Мы уже сегодня доходим в этом стремлении до абсурда. Все изменится не раньше, чем абсурд захлестнет нас с головой. Кто там спасется? Нищие духом? Надо подумать. И это единственное, на что имеет смысл тратить время и силы.

    « Предыдущая запись · Блог Михаила Люфанова · Следующая запись     »
    * * *