Тайный соискатель

Расскажите свою историю трудоустройства

*
Самые дорогие вакансии на RB.ru

С зарплатой от 150 тысяч рублей

Марина Вишнякова

  • смотреть профиль
  • добавить в друзья
  • RSS поток блога
 

  • Путь из варяг в греки: как прийти к своей компании

    19.05.2009, 11:12


    У меня, как и у любого довольно долго живущего человека, есть масса историй, которые в той или иной степени были поворотными в жизни. Некоторые истории забавные, некоторые – грустные, некоторые – поучительные… Однако есть одна история, которая выделяется из других. Она не про события, она про поворот в голове. Поэтому ее сложно расписать пошагово, вроде: «Встала я как-то утром и вижу…». История моя, скорей, про то, как большое количество мелких катализаторов вдруг запускает большой необратимый процесс. Про понимание этой необратимости. Про страх и радость от всего этого одновременно. Это был обычный короткий день, когда было принято решение, вызревающее долгие годы. Представленный материал – это мысли…или сны, предшествующие тому самому дню….

    Итак...

    Обычное начало

    Мне обычно нелегко рассказывать о своей карьере, поскольку – вопреки всем своим публикациям на эту тему - я ее никогда не строила осознанно. Она выстраивалась сама вокруг моего основного качества – любопытства. Время от времени меня вдруг увлекает какое-то дело, и я погружаюсь в него целиком, стараясь постичь до тонкостей, найти в нем скрытые закономерности, которые позволяют понять суть - и управлять им в свое удовольствие. Понятно, что для того, чтобы иметь возможность так интенсивно влезать в какое-то дело, надо иметь к нему отношение, да еще и «верхнее отношение» - то есть обладать должными полномочиями. Я сразу после студенческой скамьи стала деканом факультета региональной политики в Университете РАО (бывшая Академия педнаук), потом ушла в бизнес-структуру на позицию одновременного директора по HR и PR (этот факт потом изумлял хантеров, не встречавших ранее такого сочетания) – так как увлеклась этими функционалами – ну и далее без остановок сквозь консалтинговый БКГ, инвестиционный Росбилдинг и игровой Уникум, плюс пятьдесят небольших «побочных» проектов в разных отраслях и сферах деятельности…

    Время инсайтов

    Пребывание мое в должности всегда заканчивалось по моей инициативе, это происходило, как только я теряла интерес к отрасли или позиции. Понятно, что расставались мы друзьями, так как умение хорошо расстаться важней, чем умение правильно войти в компанию. Ибо не оставляет новых попыток. Поэтому проекты были успешно завершены. При этом систематизация знаний отраслей и позиций нарастала, что существенно сокращало интерес к конкретной компании. Я, с одной стороны, всегда была самомотивирующимся топ-менеджером, который сам может себя озадачить на благо бизнеса, а с другой – не самым удобным подчиненным, так как – см. начало – я удовлетворяла этим свой интерес, а не осознаваемые нужды собственника. Один из последних работодателей мягко сформулировал это так: «Есть люди, которые затыкают «дыры» в построенном мной бизнесе, а есть люди, которые меняют мой бизнес под себя. Ты – из вторых». И это был инсайт. Нет, я, конечно же, хорошо знаю отличие предпринимательского типа от исполнительского, но тут суть иная. Мы с собственниками занимали как бы одну и ту же ветку в смысловой иерархии. И если ранее меня терзали смутные сомнения на сей счет, то тут – русским по-белому – умный и уважаемый мной человек сказал это открытым текстом.

    Индикаторы изменений

    В результате, я стала работать, хотя и в штате компаний, но над самостоятельными проектами, полностью изобретенными мной, где собственник выступал, скорей, инвестором и административным ресурсом, чем заказчиком проекта. Я развивала интересующие меня направления, принося прибыль компании. И все больше и больше переходила от функционального к генерализованному менеджменту. Последние проекты были, скорей, про то, как работает вся машинка по производству денег, именуемая бизнесом, а не про познание отдельных ее частей. Удовольствие от понимания того, что при правильно выстроенном процессе – все равно, в каком бизнесе! – на конце обязательно появится нужный рынку продукт, не сравнимо ни с чем! То есть, первое признание в любви мальчика, от которого я млела в 13 лет, и день, когда родители разрешили мне бросить музыкальную школу, доставили меньше радости, чем несколько пробных рецептов, принесших реальные результаты, в т.ч. в деньгах))). Ну, понятно, что бизнес деньгами не определяется, он ими только лишь измеряется, и то не всегда – но это тема другой статьи.

    У передатчика должен быть приемник

    Надо отметить – мне всегда чрезвычайно везло с работодателями. Это были исключительно продвинутые люди, хорошо ко мне относившиеся, позволявшие мне совершать ошибки за их счет и верившие в то, что я дам хороший результат на выходе. Хочу надеяться, что они не разочаровались. Во всяком случае, мы до сих пор поддерживаем отношения, и в том числе в формате «заказчик-исполнитель». Но при этом – изначально – нас связывало нечто общее: мы общались на равных с первого момента знакомства. В этом не было фамильярности ни с одной из сторон. В этом было, скорей, что-то от «Мы с тобой одной крови». Люди, с которыми не получалось интеллектуального равенства с первой же встречи, обычно очень недолго сопровождали меня в жизни.

    Изменения

    И наступил день, когда я четко поняла, что моя карьера наемника закончена. Как мне сейчас кажется – навсегда. Никогда не говори «никогда», конечно же, но я даже представить себе не могу мотиватора, который заставил бы меня принять предложение о работе по найму. Уж точно - не текущий глобальный экономический кризис:)). Но это сейчас. А тогда – пять лет назад – я реально проснулась с четким пониманием того факта, что я не могу более работать по найму. Потому что рынок вменяемых работодателей в РФ сугубо ограничен, потому что они ищут не меня на свои «дыры», а мне пора перестать искать их под флагом работы по найму, потому что меня, по большому счету, не интересуют их «дыры». Мне интересны причины возникновения этих самых «дыр» и изобретение рецептов по предотвращению их появления….И главное – потому что я хочу самостоятельно определять свою жизнь. В отношении любой позиции наемника у меня сошлись вместе «не хочу», «не могу» и «не буду»!:)). Это было не так уж радостно, скорее страшно. Это было ощущение прыжка со скалы в море, когда ты уже прыгнул, еще не умер от страха, но и не достиг воды, чтобы понять, жив ты или нет. Но главное – совершенно ясно, что не прыгнуть было невозможно. Слишком давно стоишь на краю…..

    И начался мой длинный выход из компании, в которой я работала – но это тоже другая история.

    Новая жизнь

    Я открыла свою компанию. А потом еще одну. А потом стала партнером еще в нескольких. Сегодня пять компаний так или иначе имеют ко мне отношение. Самое сложное в этом, но и самое увлекательное одновременно – перестать думать как наемник (кто бы мог подумать, что я могу тут испытывать сложности!), а начать думать как собственник. Интересные наблюдения: во-первых, меняется масштаб чисел. Если для наемника обычно «миллион» это много, то для собственника – это очень мало. Потому что первый думает о личном доходе (даже если занят выполнением плана по обороту) или о личных рисках, если это были инвестиции в его проект, а второй – о весе компании, о стоимости бизнеса и т.д. Во-вторых, стали абсолютно понятны разного рода конфликты, возникающие между собственниками и наемниками – цена вопроса совершенно другая, участие в рисках другое, «чуянье» рынка иное. Да мало ли… В-третьих, свой бизнес – в отличие от чужого – не можешь выкинуть из головы ни на секунду. Он там «варится» непрерывно. И от этого не столько устаешь, сколько подзаряжаешься. Ну, по крайней мере, первое время))

    Закономерности «того самого дня»

    И вот, я бы сказала, что есть пять основных закономерностей или признаков, позволяющих понять, что прежняя дорога закончилась. Совсем. Или, по крайней мере, надолго.

    Снятся сны про другую жизнь. Производственные совещания перестают сниться.
    У вас спрашивают не «где (или кем) Вы работаете?», а «что Вы делаете?».
    И вам существенно проще ответить именно на второй вопрос.
    Вы понимаете, что никак, ни под каким соусом, ни за какие блага не в состоянии «работать на хозяина», потому что для вас есть только один «хозяин» - вы сами.
    Вам очень страшно «прыгнуть», но интересно больше, чем страшно. И вы – прыгаете


  • Комментарии

    • Павел Патрушев 19.05.2009, 15:37

      Впечатляет... :)

    • Спасибо:)

    • Мария Пикалова 19.05.2009, 19:16

      Марина, спасибо Вам за чудесный рассказ. Вы написали, что было страшно. А что именно пугало?

    • Неопределенность, Мария:). Это всегда - самое страшное в новом деле. Свобода как альтернатива гарантированной кормушке - вещь неоднозначная:)))).....

      Не жалею ни одной секунды, правда! Было ощущение, что сама жизнь выпихивает в собственники из наемников. А отсюда была надежда, что жизнь умней меня, а, следовательно, помощь будет. И это так.

      В принципе, есть ощущение: если решение правильное, то вся Вселенная будет помогать его реализовать...... А вот если идешь не своим путем - то она же будет сигнализировать, усиливая удары тяжелыми предметами по голове;)))).....

    • Мария Пикалова 20.05.2009, 15:01

      Спасибо :)

    • "Я сразу после студенческой скамьи стала деканом факультета региональной политики в Университете РАО (бывшая Академия педнаук), потом ушла в бизнес-структуру на позицию одновременного директора по HR и PR"...

      После такой головокружительной биографии возникает вопрос. Почему после 11-го класса средней школы автора не назначили школьным директором? :-) Читая подобные биографии, предпочитаю не использовать понятие "карьера"...IMHO, здесь более уместно понятие "протекция".

    • Константин, по поводу карьеры декана рассказываю подробней. Я была аспирантом в Институте географии РАН. Профессура института создала факультет, привлекла меня к работе на нем. Потом возникли трения между разными группами людей, возглавляющими факультет - близилась сессия, надо было организовать процесс, обучение платное, деньги взяли и потратили, а дело не сделали, считать толком не умели, деньги в тумбочке считали деньгами в бизнесе, студенты грозили судами, никто не хотел отвечать - и меня, 26 летнюю наивную барышню, попросту подставили под это дело, не объяснив сути ( я не была допущена до того к финансовой информации и прочим орг.делам факультета), а рассказав великолепную басню о неземной карьере, типо - молодым везде у нас дорога, а старики, типо, отправляются на почет. Я поняла всю ситуацию, когда уже мои подписи стояли под документами. Полгода я работала в режиме 24 часа в сутки, сессию провела, суды не состоялись (иски были отозваны), процесс организовала - когда уходила с этой должности пять лет спустя в бизнес структуру (ГК АРЕС), родители студентов плакали. Кстати, обучение было заочным, поэтому многие студенты были старше меня, не говоря уж об их родителях. Со многими моими выпускниками дружим до сих пор.

      Поэтому любым нашим кандидатам по поводу топ должностей всегда говорю: ребята, нет вкусного места, на которое ставят варяга. Размер засады пропорционален размеру позиции.

      Так что - не советую использовать оскорбительные выводы, не зная ситуацию. Иначе - по проекции - можно легко предположить, что у Вас нет иного понимания карьеры, как протекция. Жаль Вас.

    • Евгений Корнев 20.05.2009, 11:20

      "Поэтому любым нашим кандидатам по поводу топ должностей всегда говорю: ребята, нет вкусного места, на которое ставят варяга. Размер засады пропорционален размеру позиции."-я этом режиме работаю же более 10 лет - закаляет, а опыт вообще бесценен

    • Евгений, привет!
      Офф (почти, хотя тоже про карьеру):заседание комиссии по бизнес образованию в АМР будет 24 июня. Будете?

    • Евгений Корнев 20.05.2009, 11:46

      Добрый день. Я к сожалению заболел-острый бронхит:-((((((((((((((((((((

    • ну к 24 ИЮНЯ-то выздровеете?:)) заседание будет в июне, Евгений! Выздоравливайте!

    • Евгений Корнев 20.05.2009, 13:52

      Спасибо, я думал в мае:-)))))

    • Марин, а можно встрять и расширить Ваш офф?
      А что это за "комиссия по бизнес образованию"?
      Просто жуть как любопытно...

    • Канэшна можно!
      Ассоциация менеджеров РФ (АМР) и РАБО (российская ассоциация бизнес образования) создали вместе комиссию по бизнес образованию при АМР. Задача комиссии - максимально сблизить задачи бизнеса и стандартов образования, ибо страшно далеки они сейчас друг от друга. Люди платят за МВА, получая не приложимый в бизнесе набор устаревших теоретических познаний и не вполне адекватных кейсов. Не говоря уж о потоке тренингов, наводнивших рынок! Есть еще тема соответствия выпускаемой бизнес литературы требованиям бизнеса, с одной стороны, и требованиям бизнес образования, с другой. То есть, задача комиссии - привести в соответствие три стороны треугольника: бизнес - бизнес образование - бизнес литература. И потом это соответствие закрепить на государственном уровне путем изменения соответствующих стандартов.
      Председателем комиссии является Сергей Мясоедов, ректор ИБДА. Ближайшее заседание состоится 24 июня. Попасть туда и начать в ней участвовать можно либо вcтупив в члены АМР, либо оплатив разовое посещение (инфа на сайте www.amr.ru). Разовая оплата невелика (в пределах 150 долл).
      В комиссию входят крупнейшие университеты и бизнес школы РФ (Сколково, АНХ, РАГС, МГУ, СпГУ и др.), крупнейшие бизнес издательства (Альпина, осколки от изд-ва Стокгольмской школы в Питере и др.:)), а также люди из бизнес структур, не чуждые образованию. Ваша покорная слуга в их числе, еще я видела там Марину Девятову (корп.ун-т МТС), есть и другие общие нам знакомые.
      Нуот, вкратце....

    • Вот спасибо!
      Теперь ясненько:))

    • Любезная Марина, ни в коем случае не хотел никого оскорбить. Моя оценка - результат недостаточно информативной и несколько небрежной фразы, высказанной Вами о собственной карьере. Однако Ваш разъяснительный комментарий отнюдь не добавил ясности. Скорее, даже наоборот. И вот почему.

      Во-первых, факультет - это целое учебное направление в вузе. Факультет состоит из нескольких кафедр. Даже в провинциальном вузе руководителем кафедры может стать только тот человек, который, как минимум, имеет степень кандидата наук и звание доцента. Соответственно, возглавлять целый факультет имеет право человек с докторской степенью и в ранге профессора. Повторюсь, что это в провинции...А в Москве требования к зав. кафедрами и деканам факультетов еще более серьезные. Тем более не в самых "последних" вузах (типа Университета РАО). Тем более советский(постсоветский) период. Не исключаю, что Ваше назначение на такую почетную должность " прямо со студенческой скамьи" вполне могло быть(все возможно в этом мире). Однако без чьей-то весомой "поддержки со стороны" в данном случае здесь явно не обошлось, IMHO.

      Во-вторых, сегодня а данном вузе нет факультета "Региональная политика". И даже нет упоминания о том, что он когда-либо был. Значит данный факультет вскоре после Вашей отставки был закрыт. Как известно, на ликвидацию факультета в вузе нужно больше оснований, чем для его открытия. Значит не все "чисто" было с этим факультетом. Лишний аргумент в пользу того, что факультет, вероятно, создавался по чьей-то указке и специально под конкретную личность. Не стало личности - не стало и факультета.

      В-третьих, по поводу процессов. Отлаженные процессы и, соответственно, организация в целом не рушатся после ухода управленца . Если это произошло, то значит данная организация держалась не за счет отлаженных процессов, а за счет личности управленца.

      В-четвертых, как правило, в любом вузе деканы факультетов не занимаются сбором, хранением, распределением и счетом денег (если это не взятки, конечно). Такими делами занимается бухгалтерия вуза. Единственное, чем занимается декан факультета в плане денег - это планирование и освоение выделяемых денежных средств в учебных целях. Потому что основной процесс, который занимается декан - это учебный процесс.

      В любом случае, Ваша биография мне больше импонирует, чем, например, биографии некоторых директоров КА, которые сначала работали учителями младших классов, а потом открыли свои кадровые агентства.Таких сейчас тоже хватает, к сожалению.

    • Константин, все же Вы постоянно грешите узостью сравнений, извините.
      Любые социальные события и истории следует рассматривать сугубо в контексте. Нет универсальных историй, равно как и нет универсальных правил - как в карьере, так и в жизни человеков вообще.
      В нынешнем УРАО нет не только факультета географии и региональной политики (так полностью назывался факультет, который после моего ухода был - по моей договоренности с ректором, - соединен с естественнонаучным факультетом, чтобы студенты младших курсов имели возможность получить адекватный диплом, ибо от ИГАНа некому в то время было эффективно возглавить остающийся факультет, а предложение ректора пойти на второй срок деканства я отклонила, у меня были другие планы), но даже тогдашнего ректора, г-на Бим-Бада, со всей его управленческой командой. Поэтому сравнивать УРАО нынешний и прежний бессмысленно. В т.ч. относительно централизации функций бухгалтерии. Это было начало-середина 90=х годов. И одно из первых воспоминаний деканства в т.ч. такое: на заседание ректората вошли "братки" с автоматами и потребовали денег. И милейший Бим-Бад (психолог по профессии) два часа с ними договаривался в коридоре, пока мы все смирно сидели в кабинете с частью вошедшей банды. Под прицелом. Потом эти люди были "крышей" - до того времени, когда содержание милиционэров стало дешевле обходиться.
      Вобчем - другое было время, Константин.
      По поводу степени: да, я была единственным неостепененным тогда деканом. Более того, нескромно отмечу, что не только в этом проекте я становилась главной персоной, вопреки формальным требованиям. Скажем, Росбилдинг на мою позицию тоже хотел "мальчика до 30 лет", а взял "девочку под сорок".))
      И даже скажу шире: обычно прорывные результаты достигаются именно вне привычных форм и регламентов.
      Про КА ничего не могу сказать, ибо в них никогда не работала. Но, зная лично нескольких учителей младших классов, легко отдала бы им в управление небольшое государство, не то, что - кадровое агентство.

      Выходите за форму - и сможете увидеть содержание:)). Это, кстати, один из основных навыков на хороших тренингах по конфликтологии.

    • "Нет универсальных историй, равно как и нет универсальных правил - как в карьере, так и в жизни человеков вообще."

      Возможно, Вы правы. Скорее, даже больше правы, чем не правы... Но тогда карьеру(равно как и "жизнь человеков вообще") нельзя объяснить, так сказать, с научной точки зрения. Какая-то совокупность счастливых случайностей получается...Что нужно такого сделать, чтобы сделать карьеру(простите за тавтологию)?! Много работать? Далеко не факт! "Выходить за форму"? Это тоже не гарантирует результат, а в большинстве случаях за это вообще довольно ощутимо "дают по башке", т.к. "инициатива наказуема"! Короче, совершенно непонятно... К чему тогда бизнес-образование, различные курсы, тренинги "по конфликтологии", пресловутая "мотивация", консалтинговые услуги?! Зачем быть "креативным", "олвэйз лукин фо" и постоянно "затачивать пилу"? Может быть гадание на картах ТАРО и "чистка кармы" лучше помогают карьере и личной эффективности? Даже с осликом, которому привязывают морковку перед носом, чтобы он быстрее шел, и то честнее поступают...Он хотя бы видит морковку и имеет возможность понюхать ее!
      Получается, что единственным смыслом деятельности преподавателей, консалтеров, тренеров и т.д. является отнюдь не помощь клиенту...Они всего лишь нацелены на то, чтобы "пощипать" этого "жирного гуся"( по имени клиент), т.е. "тупо" получить с него "бабло"...
      Это как в известной притче про консалтеров (Вы, наверное, знаете ее, но напишу на всякий случай).
      На одной птицеферме стали дохнуть куры. Руководитель данной птицефермы обратился к консалтерам с просьбой помочь. "Нет проблем!" - ответили консалтеры. И посоветовали нарисовать на внутренней стене курятника оранжевый кружочек. Мол, курочки будут утром просыпаться, видеть оранжевый кружочек и у них будет огромное желание жить. В итоге, за свои услуги консалтеры получили деньги. на этом и разошлись. Прошло какое-то время. "Ну, и как там Ваши курочки?" - спросили консалтеры у руководителя птицефермы. "По-прежнему дохнут!" - ответил тот. "Нет проблем!" - сказали консалтеры. И посоветовали зачеркнуть на внутренней стене курятника оранжевый кружочек. Мол, курочки будут утром просыпаться, видеть зачеркнутый оранжевый кружочек и у них будет огромное желание жить. В итоге, консалтеры опять получили деньги. Прошло еще какое-то время. "Ну, и что там с Вашими курочками?" - опять спросили консалтеры у руководителя птицефермы. "Вообще все сдохли!" - с горечью ответил тот. "Очень жаль, а у нас еще было так много идей по поводу Ваших курочек..." - печально сказали консалтеры.

      Короче, какой-то замкнутый круг. Грустно все это...


      P.S. Вероятно, моя склонность к т.н. "унификации"(которую, очевидно, Вы приняли за узкость мышления) объясняется тем, что я отучился в аспирантуре и несколько лет проработал на крупном промышленном предприятии с типом корпоративной культуры "Эйфелева башня".

    • Константин, будьте проще, не рефлексируйте так уж. Отдохнуть съездите к теплому морю или просто на красивую природу - и сразу жизнь станет легче:)))))
      Удачи!

    • Николай Гурнов 20.05.2009, 10:31

      Да, Марина действительно впечатляет!!!
      Особенно то, что у меня как раз сейчас такая ситуация сложилась в жизни. Без ложной скромности скажу про себя, что работник я очень и очень не плохой........только вот вовремя не заметил как работодатель сел на меня и поехал........В итоге я тоже пришел к выводу: "Все!!!! ХВАТИТ!!!!".....Дорабатываю май, еду в отпуск, отдыхаю по полной........а после начинаю реализовывать свои мечты, которые надеюсь принесут мне не только удовольствие но и доход!!!!

    • Желаю Вам БОЛЬШОЙ удачи!!:)))))))

    • Николай Гурнов 20.05.2009, 11:33

      Спасибо за поддержку, Марина!!!!

    • Елена Рудавина 20.05.2009, 12:37

      Да уж... очень тебя понимаю. Но, частенько, когда в ответах о карьере ссылаюсь на то, что никакой карьеры отродясь не строила, а следователа исключительно по зову неуемного любопытства и вороха хотелок...не верят :))
      Чего биографа-то убрала? :)

    • Биограф врет, как всегда.

      А про совпадушки - не сомневаюсь ни разу, сестренка! Жду обещанного про нас, двуликих, текста на зубрах! Прямо не терпится прочитать!! Скоро ли?;))

    • Елена Рудавина 20.05.2009, 14:13

      Так там всё по графику - первый четверг после наступления действия очередного знака :)) Видимо, будет опубликован 28 июня. А, может, Дима сжалится и опубликует 21-го :)
      А чего такого биограф соврал? Он же ж и правда знаком лично :)) Зато внимание привлекает к твоей статье.

    • Марина, и я тоже хочу свои ладошки внести в общий гул аплодисментов:))
      Классно написано и ну ОЧЕНЬ верно!!!!!!
      А из пяти перечисленных признаков у меня сейчас все налицо и даже стою уже на краю полупустого бассейна и знаю, что прыгну туда все равно, хотя и действительно ну жутко страшно:)) Особенно от понимания того, что полупустой он оттого, что сфера деятельности, в которую собралась прыгать, ну совсем незнакома. Зато страшно интересна:))
      Удач и солнца!!!
      Спасибо еще раз:)

    • Спасибо, Натэлла!
      Бассейн не полупустой, а наполовину полный:))). Удачи огромной!

    • Точняк!
      Вот спасибо - я то в него смотрю уже давно, поэтому и сформулировала неправильно:))
      Ура!
      Теперь почти совсем и не страшно:)
      Спасибо!

    • Лен, мне неохота обсуждать всех неадекватных людей, фамильярничающих не по статусу. Таких знакомых, видевших меня дважды по касательной, при желании, можно полчеловечества наколупать, в т.ч. персон, с которыми я в один трамвай не сяду:)). Фиг с ними, ладно?:))

      Лучше пойду поною Диме Кузину, чтобы он твой текст 21 разместил, а то 28 я в Чикаге буду и увижу только в после 4 июня (т.е. прям после двух наших дат:)), а хотелось бы до. В виде интернет-презента:)))).

    • Елена Рудавина 20.05.2009, 14:37

      Прям "Аленький цветочек" из анекдота: "Хорошо, батюшка, пойдем длинным путем" :))
      Не мучай Кузина, хочешь я тебе на почту текст скину?

      Да фиг с ними, фамильярными, так просто, к слову пришлось.

    • ХАЧУ КАНЭШНА!!!))) m.vishnyakova@pmteam.ru

    • Марина Давыдова 21.05.2009, 11:52

      Марина, здравствуйте. Хочется сказать о книжках и бизнес-образовании.
      Зашла в Библио-Глобус на Мясницкой(Вашей книжки, к сожалению, ещё не было), и была очень приятно удивлена обилием книг по бизнесу и наших авторов, и переводных. Помню, писала об этом года 2-3 назад, когда в том же магазине была жалкая горстка таких книг. Всегда удивлялась, а как же студенты? Т.е. - отлично...
      Но вот посмотрела, что учит сын-первокурсник моей подруги, известный вуз, курс называется - Менеджмент - уже напрягает. Предметы - политология, что-то уже не помню, но помню, что удивлялась.
      Но, а потом, возможно, есть свои сложности, которым только время поможет.
      А Ваш путь - впечатляет, не каждому дано. Моя любимая книга(на сегодня) Only paranoid survive (или близко).

    • Добрый день, Марина! Я, посмотрев программу по Менеджменту, который изучала моя дочь в МГУ, ужаснулась и пошла на факультет (филологический) с предложением: я им абсолютно даром прочитаю годовой курс (1 пара в неделю), и дети выйдут с неразломленным мозгом. Они согласились. Обычно я веду программы для взрослых, в частности на executive MBA в ИБДА, regular&executive MBA в РАГСе и др. А вот тут уже третий год читаю курс еще и детям. Кстати, отличная практика для консультанта: если уж девочкам-филологам становится ясно, что такое система мотивирования, то поговорить на эту тему с любой степени упертости заказчиком - это же просто одно удовольствие!:)))
      Жаль, что к нам за книжкой не зашли - я бы подарила:))

    • Павел Львутин 26.05.2009, 13:57

      Марина , действительно впечатляет ваш опыт. Спасибо что поделились. А как вы относитесь к Высшей Школе Экономики? Не пробовали читать там детям?

    • Пока нет:). Наверное, ВШЭ - последний из неохваченных мной приличных ВУЗов Москвы:)). На самом деле, с удовольствием бы почитала тамошним детям, они там умненькие, наиболее умненькие и постажироваться в моей компании потом могли бы...МГУшники проходят стажировку - вполне довольны и они, и мы.

    • Павел Львутин 26.05.2009, 17:42

      Да, как же так. Думаю, что это следует обязательно устроить. А что вы делаете? В смысле ваши компании?

    • Компании делают разное, но все из проектной деятельности - от подбора менеджеров проектов до внешнего управления проектами, от управленческого консультирования и тренингов до бизнес коучинга, в т.ч. для физических лиц. Более подробно тут: www.pmteam.ru
      www.pmexpert.ru

    « Предыдущая запись · Марина Вишнякова. Блог · Следующая запись     »
    * * *