Ещё не зарегистрированы? Регистрация на RB.ru и Viadeo
Закрыть
Присоединяйтесь к 60 миллионам профессионалов в сети viadeo.com
i

Фото
Загрузить
Пол

С
условиями использования сервиса
Закрыть
my-crop
   
Согласие на обработку и передачу персональных данных
Настоящим выражаю ЗАО КБ «Ситибанк» согласие на обработку моих персональных данных.
Настоящим выражаю ЗАО КБ «Ситибанк», 125047, г. Москва, ул. Гашека, д. 8-10, стр.1, свое безусловное и неограниченное во времени согласие на обработку моих персональных данных (в т.ч. биометрических), указанных в настоящем заявлении, либо иным образом, предоставленных мной ЗАО КБ «Ситибанк», а также на передачу моих персональных данных (в том числе трансграничную передачу) для их обработки филиалами, представительствами, аффилированными лицами, агентами Ситибанка и дочерними компаниями Citigroup Inc. ЗАО КБ «Ситибанк» и другие операторы персональных данных вправе использовать при обработке моих персональных данных (включающей сбор, систематизацию, анализ, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу, уничтожение и иные действия) автоматизированный, механический, ручной и любой иной способ по усмотрению, а также вправе осуществлять трансграничную передачу моих персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Обработка указанных выше персональных данных осуществляется с целью предварительной оценки кредитоспособности, предоставления мне банковских, инвестиционных, страховых и иных услуг и продуктов, хранения данных, ведения статистической отчетности, управления рисками, выполнения предъявляемых ЗАО КБ «Ситибанк» требований, а также с иными незапрещенными законодательством Российской Федерации целями. Отзыв моего согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен только путем подачи мной письменного заявления ЗАО КБ «Ситибанк».
Ситибанк вправе отказать в предоставлении запрашиваемого кредита без объяснения причин отказа. Банк оставляет за собой право отказать в предоставлении предварительного расчета условий кредита без объяснения причин.
ПОИСК КАРЬЕРА ОФИС ИНСАЙД ТЕСТЫ ОБРАЗОВАНИЕ КОМПАНИИ
Сообщение об опечатке
Комментарий:
Ваш аккаунт успешно зарегистрирован.

На вашу почту выслано письмо с подтверждением регистрации.

Необходимо в течении трех часов подтвердить регистрацию.

Ваш аккаунт активирован.

Закрыть
Для работы с сайтом необходимо включить Cookies
Вы используете устаревшую версию браузера
Для правильной работы сайта загрузите и установите один из браузеров:
Вы можете установить счетчик LiveInternet, который будет показывать количество уникальных посетителей в вашем блоге. Чтобы установить счетчик, нажмите эту ссылку
Просмотров: 6352

День выборов 2

опубликовано: 04.02.2016 16:36
,
обновлено: 07.02.2016 20:55
В этом блоге когда-то была подборка фильмов про пиарщиков и копирайтеров.
К ним добавляется фильм «День выборов 2» (2016, режиссер Александр Баршак).
Спустя восемь лет с момента выхода «Дня выборов», «Квартет И» решил вернуться к своему популярному сюжету.
«Нам кажется, что второй фильм лучше первого, — говорит Ростислав Хаит. — Профессионально он сделан чище и точнее, нет вопросов по исполнителям ролей».
Ну да, говорят, в первом фильме, который я так и не посмотрел, с нуля за одну неделю регистрируют кандидата в губернаторы: ненаучная фантастика какая-то.

Основная часть фильма была снята в Астрахани. Там же и происходит избирательная кампания.  «Из политического болота тащить политического бегемота» на третий срок вызвали ту же команду пиарщиков, что обеспечили ему победу восемь лет назад.  Восемь лет создатели фильма искали новую рифму к слову «выборы», но так и не нашли ее.
Но это комедия! Никакой сатиры, именно комедия.
Получил от фильма огромное удовольствие.
Хотя некоторые считают сатирой такие привычные реалии, что патриот и предводитель казаков-байкеров имеет дом в Италии и тамошнее гражданство и говорит: «У казачества позиция принципиальная: казак за того, кто победит».

У большинства героев фильма имена их исполнителей (я тоже так делаю в своих рассказах). Что характерно, в нем играет множество актерских детей, и хорошо это делают: Михаил Ефремов, Максим Виторган, Михаил Полицеймако, Агриппина Стеклова и сын КВНщика Ростислав Хаит… Вообще же в главных ролях: «Квартет И» в полном составе, а также Нонна Гришаева, Василий Уткин, Алексей Кортнев, Михаил Козырев.

«У нас была сцена, где все герои сидят за столом, и тут приходит Нонна — с опозданием, но в красном элегантном костюме, — вспоминает Максим Виторган. — Она подходит, и тут я что-то пошутил, Леша что-то добавил, Слава как-то ответил. И тут же родилась отличная сцена обстебывания Нонны».
Ну и в таком духе почти всё.

День выборов 2  

Крид: Наследие Рокки»

Еще один фильм о боксе стартовал на прошлой неделе в российском прокате. Ну очень динамичный фильм, даже кинокритики ему аплодировали.
«Крид: Наследие Рокки» (Creed, 2015, режиссер Райан Куглер).
Работа с легендами, франшизой, неймингом, звездами прошлых лет и сообществами фанатов имеют непосредственное отношение к пиару. Но сегодня уместно ограничиться просто кинорецензией.

Задачу снять начавшуюся с «Рокки» историю об аутсайдере сценарист и режиссер Райан Куглер поставил себе еще до выпуска из киношколы. Однако ему предстояло получить благословение Сильвестра Сталлоне на работу с его героем, что всецело удалось. Сталлоне также выступил продюсером фильма. Почти полностью снятый в Филадельфии и ее окрестностях, «Крид» перенес зрителей обратно в тот город, где все начиналось.

Создав образ Рокки Бальбоа и сыграв героя в шести предыдущих частях, Сталлоне легко вернулся к роли, стремясь узнать своего героя на этом этапе его жизни.
Поддавшись на настойчивые уговоры, Рокки соглашается тренировать Крида, правда на своих условиях. Рокки Бальбоа говорит Адонису Джонсону (такова первая фамилия, которую носит сын Аполло Крида, соперника Рокки), что самым главным его противником должен быть не парень на ринге, а парень в зеркале.

Недостатком (довольно чудовищным) самого первого «Рокки» было то, что главного героя играл не боксер. В седьмом фильме мы полностью лишены этого изъяна: Сталлоне тут не проводит даже тренировок на лапах. Больше работает психоаналитиком для своего молодого друга.
Однако постараюсь перейти к последовательному изложению.

Сначала молодой Адонис мотается из Лос-Анджелеса в Тихуану, где проводит первые свои бои в профи. Так боксер-самоучка набирает первоначальный рекорд 15-0. «Каждый удар, который я нанес, был моим собственным: никто меня не учил». Однако ему надоедает пересекать мексиканскую границу для того, чтобы выйти на ринг, а из уважения к его приемной матери никто в Лос-Анджелесе не соглашается тренировать его, поэтому он решает променять комфорт особняка Кридов в Болдуин-Хиллз на Филадельфию и уроки Рокки (извините за столь дешевые каламбуры). Но прежде в спарринге он встречается с боксером, которого играет Андре Уорд (в реальной жизни пока непобежденный боксер-средневес). Спарринг киношного Адониса с ним тоже выходит, мягко говоря, не триумфальным для начинающего боксера. Зато в своем 16-м рейтинговом бою, уже в Филадельфии, главный герой дерется с парнем, которого играет Геб (Габриэль) Росадо, известный профессионал. Если вы видели, как в реальном бою его до кровавых соплей избивал Геннадий Головкин, то представляете, что в фильме получилось почти также, но только гораздо быстрее. Перед этим случился примечательный диалог о том, что Адонису надо согнать его 81 килограмм до 79. Таким образом дается последняя недостающая «привязка» к реальности, ведь 79 кг обозначают границы полутяжелой весовой категории.

Creed

А уже в 17-м своем бою Адонис Крид выходит на чемпионский бой — добровольную защиту титула англичанином, которого играет Тони Белью, полутяж-профи. Киношный бой проходит в его родном городе, в Ливерпуле. Тони Белью в реальном жизни проиграл только один большой бой... боксеру, которого звали Адонис, правда, фамилия, разумеется, с киношной не совпала. В фильме же его рекорд 36-0, 28 побед нокаутом.

К актерскому составу присоединился и известный ринг-анонсер Майкл Баффер в роли самого себя. (Приятно вспомнить, как однажды перед взвешиванием боя Поветкин-Дональд мы вместе с Майклом и его молодой женой убивали время перед служебным входом во дворец спорта «Олимпийский»).

Современный профи-бокс стал силовым. К примеру, Геннадий Головкин не боксирует, а просто ломает людей. Хотя может и боксировать. А в «Криде: Наследие Рокки» Адонис сражается с тремя боксерами, хотя сам он явно не из их «лиги».
«Каждый раз, когда Майкл выходил на ринг в роли Адониса, он противостоял настоящим бойцам, — говорит Куглер. — Они — феноменальные спортсмены, но между спортом и кино есть разница. Их удары очень расчетливы; они не стремятся ударить красиво, чтобы это выигрышно смотрелось на экране. И вообще, эти ребята действуют настолько быстро и эффективно, что камера даже не может это запечатлеть. Их нужно было научить открытым эффектным ударам. Такой им «прописали» обучающий курс, да и для Майка риск тоже существовал, потому что если эти парни ударят вас на самом деле, мало вам не покажется».
Тут всё так тонко, что не поленюсь цитировать материалы для прессы:
«Было интересно придумывать, как «поженить» стили настоящего бойца, который учится играть, и актера, который учится боксировать, потому что они фактически работали в противоположных направлениях, когда мы стали собирать их вместе, — говорит Барбер, постановщик боев. — Во время одной из первых наших бесед Райан сказал, что ему нужен «жестокий балет». Тут-то у меня и «щелкнуло», что нужно делать».
«Я дал Райану свои схемы, он проанализировал их и взял то, что стоило того, — говорит Сталлоне. — Я сказал ему, что фактически в картине есть два фильма: драма и бои. И нужно впихнуть в 9 минут боев столько же драмы, что и в остальные части. Это сложно, очень сложно. А он сделал это, без вопросов».

В основе боксерского мастерства передвижение на ногах. Человек создан для ходьбы, и бокс — это продолжение ходьбы. «Один шаг за раз, один удар за раз, один раунд за раз». Когда Рокки тренировал Адониса, это стало девизом, который он постоянно «жует», доводя до автоматизма, также как и удары. Смысл фразы? Шаг вперед и сразу удар… Но вообще это всё просто должно было помочь нетерпеливому молодой бойцу сосредоточиться...

Как многим известно, одним из прототипов Рокки Бальбоа был супертяжеловес Чак Вепнер — по умению ронять на канвас ринга безусловного фаворита, при этом не выигрывая бой в целом. Даже шестая серия завершилась в таком духе… Ну и молодой ученик Рокки из седьмой серии кое-что взял от манеры учителя. Дальнейшие подробности тут будут спойлером, вы просто однажды задумайтесь на эту тему, как посмотрите.

Как обычно в американском кино, сильный парень получает в подруги красивую девицу. Ее так и зовут Бьянка. И ведет она себя как типичная баба: глупые закидоны сочетаются с выверенными действиями.

в роли Бьянки, местной певицы и автора песен

В фильме есть еще разные достоинства, которые рассчитаны на американского зрителя и которые я сам не в состоянии оценить: к примеру, Макс Келлерман и Джимми Лэмпли за комментаторским столом (оба камео) или 72 ступени у Музея искусств Филадельфии, на которых завершается фильм.

Полагаю, что теперь эпопея о Рокки завершена: семь серий за сорок лет, согласитесь в этой нумерологии есть «привкус» безусловной завершенности.

Сталлоне

И кстати, Сильвестр Сталлоне получил «Золотой глобус» за «Крида», как за роль второго плана...

Копирайтерские формулы

опубликовано: 20.08.2015 09:53
,
обновлено: 20.08.2015 09:54
Почему дорожная разметка, сделанная профессионалами, к концу лета почти слезает, а надпись на той же дороге, сделанная каким-то парнем о том, что он любит свою Лизу, второй год держится?
Это из необъяснимого.
Остальное можно понять. И что до копирайтерских формул, то вот презентация вебинара довольно насыщенная.

«День партизанского маркетинга 2015»

опубликовано: 19.08.2015 21:13
,
обновлено: 19.08.2015 21:26
Для того чтобы поднять мятеж против устаревших методов маркетинга, нужно создать место силы — координации и школы совершенно иного мировоззрения. И в эти места пойдет уже другая публика! Устраивать тихие диверсии внутри больших корпораций — не путь. Во-первых, никто не допустит. А во-вторых, это все равно, что пытаться на ходу изнутри покрасить автомобиль. Или снаружи. Но колеса или двигатель уже не поменяешь.

И вот #RPDay2015 как место силы совершенно иного мировоззрения.

Заимствования в рекламе

опубликовано: 19.08.2015 19:37
,
обновлено: 19.08.2015 21:25
Возможно было бы интересно разобрать законы подражания в рекламе и сопредельных дисциплинах. Одно дело  заимствования цивилизационные, другое  культурные, технологии заимствуются по иным правилам, музыка и науки еще по иным, реклама  совсем по-особенному. Каждый раз случается взаимодействие текста и контекста, но многобразие процессов имеет значение.

Россия (в отличие от Японии) заимствует идеологически. Она «придумывает» того, у кого заимствует, придумывает целую идеологию  и внедряет в себя эту придуманную идеологию как нечто чужое. Хрестоматийный пример  марксизм, ну, а пример, предлагаемый этой записью американский (англо-саксонский) маркетинг. При таком подходе возникает множество несоответствий с тем, что заимствовали, несоответствие разных частей придуманного друг с другом, несоответствия с реальным положением дел и вообще всяческие нескладухи. В случае маркетинга два самых больших несоответствия там и здесь  реальность за окном и мышление людей. Хрестоматийный пример  в России не работает западная реклама с экзальтированными лицами.

Некоторые приемы повторить предельно просто. Вот такое яблоко находится около одного из московских кафе и очевидно привлекает внимание.

Заимстования в рекламе    
В 1970-х потребление в СССР уже было на уровне сытости. И было много людей, главным аргументом для которых служила как раз личная сытость.
Но потом пришли настоящие жрецы Маммоны и сказали  а у нас-то всё равно круче.
И теперь торговые центры  это храмы нового бога. В выходные люди едут молиться ему, всей семьей.
А церковь этого бога  за океаном. Поэтому и пиетет перед американским маркетингом обязательно будет присутствовать. Терминологию его даже не пытаются переводить на русский, лепят слова-сколки и всё.       
Но в целом американский креатив рассчитан на американский менталитет. 

Заимстования в рекламе            
А с американской маркетинговой аналитикой следует обходиться так же осторожно, как с рентгеновскими лучами. Конечно, они помогают нам проникать за внешнюю оболочку, добираться до сути явлений. Но если кто-то решит отказаться от обычного зрения и заменить свои глаза рентгеновским аппаратом, то он ничего не увидит в этом мире, кроме костей.

Стимуляция блогерских публикаций

опубликовано: 10.07.2015 16:37
,
обновлено: 22.07.2015 15:02
Сообщества в Livejournal и Facebook — своего рода уходящая натура, то есть  устаревающий прием и не трафиковый инструмент.

Сообщества ЖЖ гарантированно порождают лишь около 5 тыс. суммарных просмотров каждой записи. Переходы по ссылкам дают только топовые блогеры живого журнала, и то не все в должном количестве, коррелирующем со стоимостью размещения.
Facebook пока дает переходы, особенно по некоммерческим тематикам или со специально раскрученных страниц типа BigPicture и «Дети 70-х и 80-х», а с собственных страниц компаний уже почти не дает.  

Но публикации в блогах и соцсетях  —  возможность «заполировать» ссылочную массу большим количеством ссылок с nofollow, которые вам ничего не стоят.

Наиболее удачной издательской системой среди блог-платформ был и остается Livejournal. Но изначально текстовой характер этой среды сохранить не удалось. Пишущие люди оттуда ушли, и, как бывает со всякой застойной средой, там появилась своего рода «плесень» — в виде фотоблогов. При желании можно посчитать некоторые из них благородной плесенью (как на камамбере!) и использовать, к примеру, для бесплатных (для вас) производственных репортажей.

Блогеров как группу для посещения вашего мероприятия или предприятия уместно брать в mosblog (если в Москве) или аналогичных сообществах городов-миллионников. Для рекламных постов годятся популярные блогеры со сравнительно однородной аудиторией, поэтому лучше всего отрабатывают размещения женские блоги: miss-tramell (разнообразное: от пемзы для пяток до яхт-туров), radulova (девочковое), vasya-lesya (развлечения для детей и их мам) и т.д.

Смущает то, что домохозяйки, до сих пор сохраняющие активность в Livejournal, не обучены писать отзывы. Не знают матчасть, к примеру, того, что отзыв должен содержать 85% похвал и 15% критики, не затрагивающих основные свойства бренда. До принципа ФОКУС, на котором основан сарафанный маркетинг, им же вообще, как до Луны. Правда, у теток есть эмоции, которые тоже нужны для построения бренда.

Смущает различие метрик. Так у моего живого дневника  в течение последнего месяца уменьшился соцкап с 81 до 67 и увеличился тИЦ с 70 до 100. Даже в области столь малых цифр видно, что первая из метрик, связанная с активностью подписчиков блога, и вторая метрика, связанная с цитируемостью и авторитетностью самого веб-ресурса, никак не бьются друг с другом, если вообще как-нибудь коррелируют.

EDays 2015

опубликовано: 25.06.2015 17:55
,
обновлено: 15.07.2015 12:24
Сезон конференций в ИТ-отрасли закрывала двухдневная конференция EDays 2015 (http://edays-russia.com), на которой было несколько секций с подведением промежуточных итогов (срезов) рынка электронной коммерции. Всего несколько десятков человек понимают, что происходит на этом рынке, и большая часть из них присутствовала в зале. В целом поданый материал неожиданно вышел довольно тяжелым, чего совершенно не ожидаешь от мероприятий в нашей отрасли, где так много докладов в жанре ликбеза. Для облегчения жизни и автора, и читателей, покажу лишь факты, которые легко «ухватить».    

Проблема электронной коммерции: пока не устоялись индустриальные стандарты (что важно и для мета-сервисов), к примеру, среди стандартов UML (карточки товара), из общепринятых известен лишь тот, что рынку навязал Яндекс.Маркет.  

Интернет-магазины с 10 тыс. заказов в день внедряют Saas-сервисы — наконец, они осознали, что так проще.  

Использование больших данных основано на том, что люди более предсказуемы, чем сами они о себе думают. Отсюда — персонализация в реальном времени.  

Одна из важных тем конференции: сейчас нет CRM как комплексной стратегии, то есть нет CRM, которая была бы не просто базой для e-mail маркетинга, а базой для динамических маркетинговых акций. Хотя категоричность утверждения – тут фигура речи, исключений немного, ну скажем, Mailbox, Malerex.  

У каждого сервиса или магазина есть очень разные клиенты. Поэтому алгоритм продвижения такой: начинаем сегментацию с CRM фильтром кодирования нужной аудитории, потом создаем портрет подобной аудитории и ищем, где можно ее взять.  

Николай Хлебинский, основатель Retail Rocket, рассказал о том, какая информация о покупателях в действительности используется российскими ритейлерами в целях персонализации. Главная цифра доклада: лишь 5% магазинов используют персонализацию.  

Андрес Веген, говоря про рекомендации «Амазона», упомянул суперсервис «Покупка без клика»: к двери клиента доставляется то, что ему нужно, но он об этом не сообщил магазину.
 
Перейдем к количественным итогам интернет-коммерции.  

Рост продаж по детским товарам составил 200-300%.
Продажи электроники немного растут.
Доля товаров из Китая выросла с 50% до 72%.
35% трафика интернет-сервисов и магазинов случается через мобильные приложения.
Группон выступает как антикризисный бизнес.  

Наибольшее количество подобных данных содержит доклад Федора Вирина, сооснователя компании Data Insight, хотя они относятся только к двум сегментам электронной торговли: DIY & Fashion. Его материалы включают опрос 3400 онлайн-покупателей (Россия, возраст 18-64). Кто, хоть что-либо понимает в исследованиях, согласятся, что это — репрезентативная выборка.  

Треть респондентов из них имеют стаж интернет-покупок 7-10 лет. «Первогодков» исчезающее мало  — 5%, тех, кто пользуется интернет-торговлей 1-2 года — 10 %. Доходы свыше 75 тыс. руб. имеют 35% респондентов, 50-74 тыс. руб.— 30%, 30-49 тыс. руб — 25%.
Люди с небольшими доходами (читай, многодетные), передают одежду от старших младшим, и потому — не самые активные пользователи интернет-магазинов.  Неожиданного в этих данных нет, поэтому и ценность их подсознательно видится небольшой.
Зато покупают: и в российских, и в зарубежных интернет-магазинах 47,8%, только в российских интернет-магазинах 44,8%, только в зарубежных интернет- магазинах 4,8%.
Знание магазинов (доля ответивших): Ozon 17%, Aliexpress 12%, OBI 6%, ebay 5%, Enter 4%, Леруа мерлен 4%, Ulmart 4%, E5 3%, ikea 3%, Метрика 3%, Все инструменты 2%, 220 вольт 2%, Сотмаркет 2%, Суперстрой 1%.

Разлом Сан-Андреас

опубликовано: 23.05.2015 23:02
,
обновлено: 23.05.2015 23:03
Посмотрел «Разлом Сан-Андреас» (San Andreas, 2015), фильм-катастрофу. Отправляясь в кино, читал в метро «Апокалипсис Иоанна» прот. Сергия Булгакова и задумывался о версии Божьей кары — также, как весь мир по поводу гаитянского землетрясения. Просто в фильме разрушаются города, в которых есть немало черт и Вавилона, и Содома — Сан-Франциско и Лос-Анджелес… Да и несуществующий якобы самый высокий небоскреб Сан-Франциско именуется там «Врата» (Gate), что в контексте — даже «Портал» (на небеса) и почти вавилонская башня.

Казалось бы, катастрофы дают шансы кого-нибудь поспасать, а если и погибнуть, так умереть «за други своя». Однако землетрясения вызывают ужас не сколько масштабами разрушений, сколько человеческой подлостью: многие мужья не пытаются спасти жен, родители бросают детей. Вот и в фильме…

Разлом Сан-Андреас между тихоокеанской и североамериканской плитами длиной более тысячи километров проходит вдоль побережья Калифорнии, причем большей частью по суше.

С ним связано разрушительное землетрясение в Сан-Франциско в апреле 1906 года. Толчки тогда ощущались от Орегона до Лос-Анджелеса, а внутрь континента — до центра Невады. Землетрясение сопровождалось расхождением грунта вдоль разлома Сан-Андреас на ширину около семи метров на участке длиной около 500 км.

Вероятно, это событие учитывалось, как в сценарии, где к подземные толчки идут в «обратном порядке»: Невада — Лос-Анджелес и наконец, Сан-Франциско, так и в режиссерских решениях: однажды герои тормозят авто прямо перед разошедшимся на 6–8 метров разломом.

Разлом Сан-Андреас

Дуэйн Джонсон играет главного героя, Рэя, пилота поисково-спасательного вертолета, который среди разбушевавшейся стихии пытается отыскать и спасти жену и дочь. По своим данным мог бы взять на себя роль Брюса Ли. Но спасать весь мир не пытается, действует точечно. Именно слияние масштабного бедствия и личных переживаний привлекли режиссера, актеров и зрителей к этому проекту. А идея «Разлома Сан-Андреас» родилась у продюсера Бо Флинна, давнего поклонника классических фильмов-катастроф, который был готов вернуть жанру былую популярность с помощью сегодняшних 3D-возможностей для создания зрительного ряда.

Разлом Сан-Андреас

Творчески подойдя к воплощению реальной угрозы, создатели фильма разработали сценарий катастрофического развития событий, подчеркивая эмоции. В целом фильм не далек от реальности. А в марте 2015 года, когда картина была уже готова, геологическая служба США публично пришла к выводу, что шансы того, что в Калифорнии в ближайшие 30 лет произойдет землетрясение с магнитудой, превышающей 8 баллов, существенно возросли, также, как и возможность разломов.

Разлом Сан-Андреас

Пол Джаматти сыграл Лоуренса Хейса, ведущего сейсмолога Калифорнийского технологического института, который считает, что нашел способ отслеживать землетрясения. Эта сюжетная линия с предсказанием и предупреждением задумана как не менее эмоциональная, но на фоне грандиозных катаклизмов почти не цепляет.

Можно смотреть в RealD или в обычном 3D.

Взрывной PR: как это делается

20 марта в стриптиз-клубе «Белый медведь» прошел семинар по взрывному пиару. От него остались некоторые записки на ноутбуке.

Пирамида основных методов пиарщика сейчас должна выглядеть так:
На третьем месте: классический PR.
на втором месте: креативные акции (голые идеи + пресс-релиз).
на первом месте: медиапосев постановочного видео.

Запоминается всё необычное. Естественный интерес можно мерить ростом поисковых запросов.

Пример 1. Во время Универсиады решили остановиться на такой идее: лав стори переводчиков игр. Ждали информационного повода, к которому примазаться. Нашлась новость: заболел спортсмен из Уганды. К нему и привязались.

Пример 2. Вараны в офисе. Стоимость акции: 20 тыс. руб. Результат: 5 телевизоров.

Стандартный результат взрывного пиара в день акции: рост посещаемости сайта в десять раз.

100-300 тыс. руб. стоит активный твит Тины Канделаки, а благодаря взрывному пиару получаем ее упоминание.

В сообщениях и отзывах пользователей должно быть 15% отрицательного. Если отрицательной компоненты нет, то мы пишем ее сами. Ругать можно лишь то, что не касается главных свойств бренда.
Новости, которые не обсуждают, никому не нужны.
Эффект повестки дня. Никто ничего не знал о вас еще день назад. И в тот момент, когда увидел отзыв «за» или «против», человек идет в сеть и разбирается сам.

Кампания всегда обращается к общественным интересам.

Безопасный, он же управляемый скандал.

Если денег имеется лишь на две крутых акции, то лучше сделать пять средненьких: 5+1 резонанс нарастает постепенно. Первой акцией тогда ставим самую сильную.

Время проведения:
Вт-чт. 15.00-17.00 по мнению Вуймы
Сб-вс. как рекомендуют Доти Дороти и активисты.
Кстати, акции, где вараны или питоны в офисе были в выходные дни.
В субботу же в прессе начинался свиной грипп (это типичный взрывной пиар на пустом месте).

Если акция на улице, лучше ее согласовать (теперь винтят всех без разбора).

Всегда проводите акцию, даже если журналисты заранее не звонят, не обещают быть.

Проводите акцию сейчас, почти не обращая внимания на другие инфоповоды.
Исключения порождают обстоятельства непреодолимой силы: к примеру, акция «Устрицы народу» (ее автор Назаров провел ее весьма удачно). А на следующий день — теракт на Дубровке...

Заголовок из 8 слов;
что где когда;
что хотите донести;
контакты;
доп. информация (даже сканы документов).

Релиз в целом пишется, как статья. Чем веселее тематика, тем более серьезным языком излагать. И наоборот. Сервис-редактор «Главред» использовать для удаления канцелярита.

Отправлять анонс-приглашение за три дня, включая день акции — в 9.30.

Принцип ППЦД (парадокс — повестка дня — ценность — действие).

Сюжеты взрывного PR:
Совмещение несовместимого.
Соревнование (черепашьи бега годятся для пиара отдельного ресторана, но в масштабе общественной повестки — ничто).
Благотворительность (чиновникам — мозги!).

Баннеры журналисты просят не предлагать.

Прямое присоединению к известному всем объекту (Красная площадь).

Следует генерить очень много первоначальных идей, хоть сотню, так как хороших идей после отсева получается всё равно мало.
50 вариантов идей => 5+1 акций.
Комплекс профессиональной неполноценности на этом этапе полезен.

Приемы генерации идей: «гадать» по словарю или идти прямо от основной идеи.
Как правило, попробовав оба метода, человек останавливается на приеме случайного открытия словаря и попыток придумать ассоциацитивную акцию к основному предмету пиара.
Например, получились слова «водолазы» и «часы»: придумать действия, которые их могли бы связать, вполне возможно.

Первоначально говорите всё, что придет в голову.
Если по поводу предложенного возникает дискуссия — это признак сильной идеи.

После отбора идея проходит три экспертизы: журналистскую (что интересно прессе), социологическую (что в первом нашем сообщении сразу понятно публике, а что надо до нее особо донеси) и юридическую (с целью не получить за проведение акции 20 лет строгого режима).

Плохие идеи:
    не надо ничего жечь (как говорят в соцсетях, это — «баян»);
    устраивать спектакль (не вдохновляет журналистов);
    снимать вирусный ролик (очень трудно и дорого);
    устраивать пресс-конференцию,
    а также митинг;
    представлять публике что-то статичное.