Архив rb.ru

Западные СМИ ищут причину авиакатастрофы на Синае

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Западные СМИ допрашивают экспертов о причинах трагедии на Синае.

Западные СМИ ищут причину авиакатастрофы на Синае
Присоединиться

Западные СМИ допрашивают экспертов о причинах трагедии на Синае. Некоторые из них не исключают, что на борту Airbus 321 была заложена бомба. При этом высокопоставленные лица других стран обращают внимание на то, что в молчании России по поводу нынешней катастрофы заметна ирония: сейчас российские политики не делают заявлений, в то время как при крушении малазийского боинга МН17 над Украиной так рьяно взялись за расследование причин трагедии.

 
Фото: РИА Новости. На снимке - личные вещи и багаж пассажиров самолета Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа".
 

С момента катастрофы лайнера Airbus 321, унесшей жизни 224 человек, прошло уже три дня, но причины ее до сих пор не ясны. В Следственном комитете рассматриваются все версии, но о приоритетной можно будет говорить только после выводов специалистов, которые сейчас работают на месте катастрофы. Кроме того, еще не расшифрованы бортовые самописцы. Тем временем западная пресса продолжает обсуждать версии причин трагедии на Синае.
 

Reuters цитирует представителей "Когалымавиа", которые вчера провели в Москве пресс-конференцию, на которой заявили, что самолет был в отличном состоянии и что компания исключает какую-либо техническую неисправность самолета или ошибку экипажа. Гендиректор авиакомпании считает причиной катастрофы А321 внешнее воздействие. Эксперт, на которого ссылается Reuters, говорит, что заявление компании о том, что самолет не мог распасться, тревожит. По его словам, никто не в силах достоверно знать о подобном на данном этапе расследования.
 

Агентство также обращает внимание на слова гендиректора "Когалымавиа" о том, что в результате инцидента в 2001 году получила повреждение хвостовая часть лайнера, но самолет был полностью отремонтирован, и это не могло стать причиной катастрофы.
 

Эксперты по безопасности напоминают о двух авиакатастрофах, причинами которых признали неисправность хвостовой части после ремонта. В 1985 году разбился Boeing 747 Японских авиалиний, только четыре человека из 524 находившихся на борту чудом выжили. Самолет врезался в гору после того, как потерял отремонтированную ранее хвостовую часть, и стал неуправляемым. Семью годами ранее этот лайнер проходил ремонт хвоста после удара о поверхность земли во время посадки. А в 2002 году Boeing 747 China Airlines разбился, жертвами стали 225 человек. Когда лайнер вышел на высоту более 10 тыс. метров, у него оторвалась хвостовая часть. Как показало расследование, распад самолета в воздухе произошел из-за неправильного ремонта воздушного судна 22 годами ранее.
 

Bloomberg заостряет внимание на том, что хвост самолета когда-то был поврежден. По данным Национального совета по безопасности на транспорте США, начиная с 2000 года самолеты по крайней мере 22 раза ударялись хвостом о землю при взлете или посадке так, что это вызывало серьезные повреждения. По оценкам эксперта, на которого ссылается агентство, таких случаев было в десять раз больше, но не все они регистрировались. Если выяснится, что в нынешней катастрофе сыграл роль тот факт, что самолет ремонтировался, то это вызовет проверки других отремонтированных воздушных судов. Также СМИ обращают внимание на то, что хвост самолета приземлился отдельно от других обломков.
 

Издание The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ходом расследования источники сообщило, что самолет начал разваливаться на высоте примерно 4 тыс. метров. Лайнер начал падает примерно с высоты в 10 тыс. метров и был в этот момент целым, а крупные куски корпуса от него стали отделяться на высоте примерно 4,5 километра или даже меньше.
 

Прокуратура провинции Южный Синай в Египте уже допросила главу аэропорта, откуда вылетел российский А321, а также руководителя диспетчерской службы и ряд других руководителей и сотрудников аэропорта, сообщает РИА Новости со ссылкой на источники египетского новостного сайта Almasryalyoum.com. Кроме того, источники в компании Egyptair сообщили, что компания-перевозчик "Когалымавиа" три месяца назад завершила с компанией контракт на обслуживание своих самолетов в Египте, вследствие чего самолет не досматривали в аэропорту перед вылетом 31 октября.
 

Директор американской национальной разведки Джеймс Клэппер отметил, что не видит пока каких-либо прямых свидетельств теракта в произошедшей трагедии. Маловероятно, что группировка ИГ имеет возможность осуществить такую атаку, но при этом Клэппер подчеркивает, что не стал бы исключать полностью эту версию, пишет Chiсago Tribune.
 

Так, стало известно, что в момент падения самолета американский спутник зафиксировал тепловую вспышку над Синаем. При этом высокопоставленный чиновник из Пентагона сообщил телеканалу АВС, что во время полета российского самолета над Синайским полуостровом, там наблюдались столкновения с боевиками, поэтому тепловые вспышки не обязательно говорят о взрыве на борту. Он также отметил, что даже если вспышки связаны с аэробусом, то они могли возникнуть, например, во время удара лайнера о землю или же что-то могло произойти в воздухе. При этом следов от ракетного удара в воздухе обнаружено не было, что делает такую версию маловероятной.
 

Британский военный аналитик, на которого ссылается Chiсago Tribune, считает, что, скорее всего, катастрофа произошла из-за взрыва бомбы на борту, потому что ИГ не имеет вооружения, чтобы поражать самолеты на такой высоте. Он также добавил, что Синайская пустыня хорошо изучена спецслужбами, поэтому ракетную систему заметили бы. Французский авиационный эксперт указывает на такие вероятные причины: взрыв бомбы или саботаж. По его словам, либо во время стоянки была заложена бомба и настроена на взрыв после взлета, либо имел место технический саботаж. Но если последний требует знаний электрических и топливных систем самолета, то на то, чтобы заложить бомбу, знаний надо меньше. "Черные ящики" не смогут подтвердить эту гипотезу – они записывают только технические показатели и сообщения пилотов. Однако эксперт отметил, что работающие на месте крушения специалисты могут выяснить, имел ли место взрыв бомбы – ведь тогда будут обнаружены следы взрывчатки.
 

При этом CNN отмечает, что и "черные ящики" не являются совершенными. В ряде случае, напоминает телеканал, власти обнаруживали, что данные внутри ящиков были повреждены или запись внезапно остановилась. Так было после крушения TWA Flight 800 в 1996 году и American Airlines Flight 77 11 сентября 2001 года.
 

Рассуждая о причинах трагедии, CNN приводит данные сайта Flightradar24, который отслеживает полеты по всему миру. По данным этого ресурса, они получили данные о резкой потере высоты и скорости российского самолета, прежде чем был потерян сигнал.
 

Авиационный аналитик CNN отметил, что авария могла стать результатом "какой-то катастрофической ошибки, возможно, вызванной проблемами с обслуживанием". По его мнению, это мог быть взрыв центрального топливного бака.
 

Двигатели самолета были изготовлены в США, и если они окажутся в центре внимания следователей, то американский Национальный совет по безопасности на транспорте, скорее всего, тоже направит свою команду в Египет, сообщает CNN со ссылкой на американского чиновника.
 

Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп отметила, что пока слишком рано обвинять террористов в авиакатастрофе на Синае. Пока расследование не будет завершено, вся информация может считаться спекуляцией, отметила она АВС. При этом Бишоп заметила иронию в молчании России по авиакатастрофе до того момента, пока не станут известны ее причины, в то время как при крушении малазийского боинга МН17 Владимир Путин так враждебно взялся за расследование причин трагедии, пишет издание. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter