Выделенные на ЦКАД средства "Автодор" отнес в банк и заработал 262 млн рублей
Юлия Судакова
Вместо того, чтобы использовать деньги, выделенные из ФНБ на финансирование ЦКАД, "Автодор" разместил их на банковском депозите и заработал 262 млн рублей.
Фото: РИА Новости
Как выяснила Счетная палата в ходе своей проверки, госкомпания "Автодор" не использует средства, выделенные ей из ФНБ, на финансирование "Центральной кольцевой автомобильной дороги". Вместо этого "Автодор" разместил их на депозите в Газпромбанке. Проценты по депозиту в мае-июне составили 262 млн рублей.
Как следует из опубликованного на сайте регулятора сообщения, в общей сложности в 2015 году на ЦКАД было направлено 39 млрд рублей, из них 21,7 млрд рублей - это средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации "Автодора", 10 млрд рублей – субсидия от Минтранса. Остался и неотработанный аванс 2014 года – он составил 7,5 млрд рублей.
Выяснилось, что инвестиционный проект ЦКАД включает в себя 4 пусковых комплекса. Инвестсоглашения на строительство двух пусковых комплексов уже включены (сумма составила 4 млрд рублей).
"В результате привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 году составила 262 млн рублей. Тем не менее правительство приняло решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд рублей до конца 2015 года", - следует из отчета Счетной палаты.
Привлечение средств инвесторов является еще одним источником финансирования строительства ЦКАД. Счетная палата сообщает, что по плану в 2014 году инвесторы должны были вложить в проект 370 млн рублей, а в 2015 году - 8 млрд рублей. Тем не менее, до настоящего времени средства инвесторов "Автодор" не привлекались.
По версии СП, проект ЦКАД реализуется неэффективно. До сих пор не начиналось строительство первого пускового комплекса – при том, что соглашение заключено более года назад. Строительство третьего и четвертого пусковых комплексов начнется в 2016 году.
Как считает аудитор Валерий Богомолов, "в проекте соглашения на строительство третьего пускового комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд рублей".
Он также отметил, что несмотря на то, что соответствующее соглашение было заключено еще в декабре 2014 года, строительство пятого пускового комплекса также не начато. Подрядчику (ООО "Кольцевая магистраль") в 2014-2015 годах был предоставлен аванс в размере 11,2 млрд рублей, который находится в Газпромбанке. Начисленные в доход организации проценты составили 190 млн рублей.
Кроме того, пишет Счетная палата, в сметный расчет по строительству пятого пускового комплекса необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в размере 644 млн рублей. Минстрой своим приказом от 16 июня 2014 года исключил данный вид расходов из сметы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Налоговая вызывает директора и бухгалтера компании на «разговор»: что необходимо знать
- 2 Лондон значительно потерял позиции на европейском рынке по объему привлекаемых через IPO средств
- 3 RTP Global Леонида Богуславского инвестировал $4 млн в индийский финтех-стартап Dexif
- 4 Активы с отложенным ростом: как инвестировать в будущее
- 5 Что узнать о компании, прежде чем инвестировать? Примеряем роль Шерлока Холмса для проверки IT-стартапа