Архив rb.ru

Военный летчик: если бы погиб "обычный" пассажир, руководство "Внукова" все равно ушло бы в отставку

Архив rb.ru
Полина

Полина

В связи с авиакатастрофой во "Внуково", в результате которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери, ушли в отставку гендиректор аэропорта Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев.

Военный летчик: если бы погиб "обычный" пассажир, руководство "Внукова" все равно ушло бы в отставку
Более того, от своих обязанностей отстранены несколько сотрудников аэропорта. Военный летчик Владимир Попов считает, что решение об отставке было политически мотивировано.


Фото: РИА Новости

23 октября пресс-служба аэропорта Внуково сообщила, что генеральный директор Андрей Дьяков и заместитель гендиректора Сергей Солнцев аэропорта подали в отставку. Совет директоров "Внукова" отставку принял. Вместе с топ-менеджерами сложили полномочия сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер, который руководил сменой, сообщила пресс-служба аэропорта. Причины отставки связаны с трагедией в ночь с 20 на 21 октября. Военный летчик генерал-майор Владимир Попов поделился с RB.ru мнением относительно кадровых изменений.

- Как вы думаете, решение руководства аэропорта об отставке было принято под давлением? И вообще нормально ли это, когда за проступки исполнителей приходится идти на такие меры?

- В этом решении, конечно, мы можем усмотреть долю несправедливости. Но международные скандалы так обычно и разрешаются - путем отстранения руководителей от работы. Это, так сказать, расстрельные должности, и люди должны быть готовы к тому, что вину придется брать на себя и решать все "по понятиям". А понятие здесь одно: директор, его заместитель и прочие руководители - это профессионалы, в должностных инструкциях которых есть строка ответственности за всех, поэтому на такое решение они не могли не пойти, и с этим им приходится мириться, несмотря на несправедливость. Но отставка была вынужденной мерой и политически мотивированной, поскольку фамилия погибшего и значение его персоны в экономике нашей страны слишком велико. Доля вины большого руководства в подобных историях всегда есть.

- А в чем именно эти люди могут быть виноваты?

- Пока идет следствие, о чем-то конкретном сложно говорить, но предположить можно, что в аэропорту "Внуково", который специализируется именно на деловой авиации, были проблемы с  организацией взаимодействия служб и подразделений. Несмотря на то, что зоны ответственности сотрудников расписаны по пунктам, и непосредственно руководителей их работа не касается, на подобном опасном объекте ответственность за действия всего коллектива ложится на плечи директора.

На самом деле компонент слаженности во взаимодействии подразделений большого предприятия всегда страдает. Службы, которые обеспечивают работу аэропорта в целом, поддерживают технологический процесс вылета самолета, очень трудно координируется между собой, несмотря на то, что у каждого сотрудника есть технический регламент, инструкции и внутренние документы, где все четко прописано. Но идеально исполнять все нюансы очень сложно с точки зрения дисциплинированности исполнителей. В случае инцидента, неприятности, катастрофы главным действующим лицом будет руководитель полетов данной смены, который должен был координировать процесс и контролировать взаимодействие всех служб отдельных подразделений, в том числе служб, которые занимаются обеспечением безопасности работы.
 
Вы же понимаете, что работа по уборке взлетно-посадочной полосы от посторонних предметов и снега происходит в строго определенное время, и то, что спецтехника оказалась в момент разгона частного самолета - это чья-то халатность, ошибка. Такие вопросы всегда находятся в компетенции руководителя полетов и диспетчеров, которые осуществляют контроль движения автомобилей, руления воздушных судов и управления воздушным движением в районе аэропорта, и все они находятся в определенном замкнутом пространстве. А руководитель полетов, который должен весь этот процесс контролировать, он непосредственно подчиняется самому главному руководству, поэтому отстранены от работы все участники процесса.  
Но, с другой стороны, мы также понимаем, что из-за человеческого фактора невозможно добиться того, чтобы все работало как часы.

- Если бы погиб обычный пассажир, а не Кристоф де Маржери, был бы подобный резонанс?

- Если бы погиб обычный пассажир, реакция была бы меньше, мы ведь понимаем, что это политически мотивированное решение, но все равно от ответственности никто бы не ушел, и отставка тоже была бы неминуема. Вопрос в том, что на фоне международного резонанса решение об отстранении приняли очень быстро и заявили об этом в СМИ.

Если мы вспомним историю семилетней давности, когда самолет выкатился за полосу в иркутском аэропорту и врезался в гаражи, после чего произошло задымление салона, пожар, и все были в панике. Тогда руководство тоже было отстранено от работы. Реакция на подобные вещи всегда бывает, но публикуют информацию о ней не так активно, а только тогда, когда закончится расследование. Подобные административные решения всегда будут происходить в таких историях.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter