Архив rb.ru

Власти США просят Европу арестовать активы Vimpelcom, МТС и TeliaSonera

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Американские власти просят Европу арестовать активы Vimpelcom, МТС и TeliaSonera на $1 млрд по делу о коррупции в Узбекистане.

Власти США просят Европу арестовать активы Vimpelcom, МТС и TeliaSonera



Фото: Fotoimedia

По мнению американских прокуроров, амстердамский офис Vimpelcom Ltd (в ее состав входят украинский "Киевстар" и российский оператор мобильной связи "Билайн"), российская MTS PJSC (ОАО МТС) и шведско-финская TeliaSonera перечислили на счета нескольких компаний миллионы долларов. Таким образом, полагают в США, Vimpelcom, МТС и TeliaSonera рассчитывали гарантировать наличие радиочастот и другие проекты по стране, пишет газета The Wall Street Journal.

Компании, на счета которых были перечислены эти миллионы, принадлежат старшей дочери президента Узбекистана Ислама Каримова Гульнаре Каримовой. Известно также, что компания Takilant, которой переводились средства от МТС, Vimpelcom и TeliaSonera, на тот момент (2006-2011 годы) формально принадлежала близкой подруге и доверенному лицу Каримовой Гаянэ Авакян. По сведениям издания, речь идет о $300 млн на счетах в Ирландии, Люксембурге и Бельгии, $30 млн в Швеции и около $640 млн в Швейцарии. Как следует из судебных материалов, среди активов, которые США требуют арестовать, есть вилла на берегу озера.

С 2006 по 2011 годы Vimpelcom провел на рынке Узбекистана семь подозрительных сделок на общую сумму $133,5 млн, а МТС - 8 сделок на сумму $380 млн, говорится в материалах дела.

Напомним, впервые о коррупции на телеком-рынке Узбекистана заговорили в 2012 году. Тогда все началось с TeliaSonera, которую обвинили в преступных связях с госчиновниками в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и Узбекистане.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Возможности ресторанного рынка Узбекистана: что нужно знать ресторатору, планирующему развивать здесь свой бизнес
  2. 2 Беларусь, Казахстан, Узбекистан: как продвигаться на трех ключевых digital-рынках СНГ
  3. 3 Упрощенка, льготы и подводные камни: что учесть бизнесу, который планирует работать в нескольких странах
  4. 4 Локализация — дело тонкое: что надо знать, запуская рекламу в Узбекистане
  5. 5 Восточное гостеприимство и спонтанность: как вести бизнес в Узбекистане
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список