В соцсетях обсуждают открытие гравитационных волн и "бумажки, приобретенные жульническим путем"

Екатерина

Самая обсуждаемая новость утра – открытие учеными гравитационных волн.

Присоединиться

Пользователи выкладывают смешные картинки, которые иллюстрируют, что большинство людей не совсем понимают, что же открыли ученые.

Фото: Shutterstock

Группа ученых, работавших на гравитационных детекторах LIGO, после тщательной проверки экспериментальных данных, объявила об обнаружении гравитационных волн, предсказанных общей теорией относительности Эйнштейна. "Экспериментальные результаты, увенчавшие полувековую историю поиска гравитационных волн и полученные 14 сентября 2015 г., можно представить в виде двухсекундного звука "чик" (chirp). Это отображение гравитационной волны от столкновения двух сверхмассивных черных дыр в 1,3 млрд световых лет от Земли, энергия которой в пике в 50 раз превзошла суммарную мощность всех звезд Вселенной", - приводят "Ведомости" текст статьи NYT. Новый инструмент откроет путь к точному измерению скорости расширения Вселенной и экспериментальной проверке теории струн.

Основатель Facebook Марк Цукерберг назвал это величайшим открытием современной науки:

"Альберт Энштейн – один из моих героев, поэтому я вниманительно следил за этим открытием. Эйнштейн предсказал гравитационные волны 100 лет назад в теории относительности.
Анализируя информацию, содержащуюся в гравитационных волн, мы можем теперь открыть совершенно новое представление о космосе - потенциально пролить свет на самые ранние моменты существования Вселенной, а также возникновение и рост черных дыр.
Это вдохновляет  - думать о всех жизнях и усилиях, предпринятых поколение за поколением, для обнаружения этого знания о нашей Вселенной. Сегодняшний прорыв зависел от таланта блестящих ученых и инженеров со всего мира, но также стал возможным и благодаря недавним достижениям вычислительной техники. Поздравляю всех, кто причастен к этому открытию. Эйнштейн бы гордился вами", - написал Цукерберг.

"У вас вот это вот укладывается в голове: "The black holes that LIGO observed created a storm “in which the flow of time speeded, then slowed, then speeded,” he said. “A storm with space bending this way, then that.”? А старик Эйнштейн сейчас хитро улыбается из своего далека", - написала журналист Наталия Геворкян.

Издатель Meduza Илья Красильщик прокомментировал новость так:

"Ученые услышали звук двух черных дыр, которые миллиард лет назад слились в одну.
Ученые услышали звук двух черных дыр, которые миллиард лет назад слились в одну".

Пользователи также выкладывают  картинку, которая иллюстрирует новость про гравитационные волны:

orig

Главный редактор Meduza Галина Тимченко поделилась историей из своего опыта, комментируя вчерашнюю историю с увольнением редакции Time Out за тайный чат:

"К маааленькому скандалу вокруг одного чувствительного главреда. В те времена, когда мы еще пользовались аськой (ну в общем, очень давно), мне некоторые сотрудники по ошибке несколько раз присылали то, что писали обо мне другим. Ну и ничего, освежало. Некоторые из них работали аж до 14 года и ушли вместе со мной. А если ты за год не смог людей собрать вокруг себя, то это вопросы к зеркалу".

"Следующий пост в ленте: "Однажды медиаменеджер Валентин узнал, что у его сотрудников есть секретный чат про гравитационные волны. Подумал Валентин, подумал, а потом взял да и сам уволился", - написал в комментариях главный редактор "Секрета фирмы" Николай В. Кононов.

"Нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем"

Пользователи также комментируют слова мэра Москвы Сергея Собянина о жульнических бумажках. Напомним, на своей странице "ВКонтакте" он  написал, что владельцам снесенных торговых павильонов "нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем".

"Нельзя прикрываться бумажками о собственности на кусок чужой страны, приобретёнными жульническим путем, например, через блокировку военных баз и контролируемый референдум", - иронизирует Николай В. Кононов.

А оппозиционер Алексей Навальный направил Собянину официальное письмо, в котором, во-первых, выразил недоумение, каким образом глава исполнительной власти  допустил все это беззаконие, а во-вторых, попросил предоставить информацию, были ли должностные лица привлечены к ответственности.

Тем временеме  издание "Интерсакс" опубликовало вымышленную новость о том, что москвичи потребовали отставки Сергея Собянина, поскольку, по их мнению, он незаконно занимает свою должность. "Нельзя прикрываться бумажками о своем избрании на пост мэра, полученные явно жульническим путем", — скандировали несколько сотен людей, которые собрались сегодня на Болотной площади. В мэрии Москвы заявили, что если несанкционированная демонстрация не прекратится в ближайшее время, бульдозеры снесут и Болотную площадь". Также в новости сообщается, что на пост мэра Москвы готов вернуться Юрий Лужков. По данным издания, он собирается участвовать в выборах столичного градоначальника, которые состоятся в 2018 году, и победит в них.  При этом экс-градоначальник выразил надежду на то, что поддержку ему окажут все неравнодушные к недавним беззакониям Собянина – "таджики, продающие шаурму, армяне, которые владеют хинкальными и шашлычными, азербайджанцы, торгующие мандаринами — в общем широкие слои населения".

Кроме того, экс-мэр намерен вернуть барахолки, фестивали пива, ярмарки мёда в Манеж и на ВДНХ и точечную застройку. Также в интервью " Интерсаксу"  Лужков подчеркнул, что придется очень сильно поработать на переобустройством Парка Горького "с тем, чтобы вернуть ему исторический облик 90-х годов", а также отменить платные парковки, убрать пешеходные зоны, которые мешают автомобилистам, и снова "дать зеленый свет таланту Зураба Церетели".

"Слушайте, я становлюсь фанатом портала Интерсакс!" – написала главный редактор РБК Елизавета Осетинская, поделившись новостью.