Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Сан-Франциско нарастает недовольство соседством с Кремниевой долиной

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Местные жители возмущены привилегиями, предоставляемыми сотрудникам Apple, Google, Facebook и других компаний

В Сан-Франциско нарастает недовольство соседством с Кремниевой долиной
Комфортабельные шаттлы с wi-fi, доставляющие на работу сотрудников ведущих технологических компаний, стали символом расслоения общества в Сан-Франциско. Недовольство местных жителей соседством с Кремниевой долиной растет.

Каждое утро и каждый вечер по улицам Сан-Франциско проходит целая флотилия белых шаттлов с тонированными стеклами. У автобусов нет никаких надписей, указывающих на то, кого и куда они везут. Но это и не нужно. Жители Сан-Франциско знают, что это компании Кремниевой долины везут своих сотрудников на работу и обратно.

"Транспорт для особой категории. Для сообщества, которое является обособленным и неравным", - комментирует Даймонд Дэйв Уитакер, представившийся как агитатор, пишет Guardian.

Автобусы перевозят сотрудников Apple, Facebook, Google и других компаний Силиконовой долины. В них есть кондиционеры и wi-fi, они предназначены для технической элиты и только для нее.

В начале мая 75-летний Уитакер и несколько десятков других активистов устроили показательную акцию и разбили модель автобуса, перевозящего сотрудников Google. Они радостно приветствовали каждый удар.

Налоговый скандал, с которым недавно столкнулась Apple - это не новость  для Сан-Франциско. Город знает лучше, чем кто-либо, что технологические компании привыкли, чтобы все было как они хотят: будь то налоги, транспорт или образ жизни. Это господство, говорят критики, породило избалованную касту, которая помыкает всеми остальными. 

"Они действительно пытаются превратить свои компании в особую структуру. Это - сегментация. Вы видите ее всюду", - говорит 27-летний Майкл Веремэнс, координатор группы Food Not Bombs в Сан-Франциско. 

The San Francisco Chronicle не так давно опубликовала материал, осуждающий шаттлы как символы отчуждения и расслоения: "Жители Сан-Франциско чувствуют себя обиженными тем, что технологическая индустрия недостаточно вовлечена в общественную жизнь, и автобусы Google - ежедневное об этом напоминание".

Картину, помимо корпоративных автобусов, дополняют корпоративные столовые "для гурманов", столы для пинг-понга, парикмахеры и  массажисты в кампусах Кремниевой долины, пишет Guardian.

Предприниматели и разработчики программного обеспечения из Долины негодуют по поводу подобного недовольства: "Сан-Франциско - очень дорогое место в плане налогов. Но такое чувство, что того, что мы платим мало, - заявил Дункан Логен, основатель RocketSpace. - Грязный город с разрушающимися дорогаями и отнюдь не превосходной системой образования".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ликвидация ООО: пошаговая инструкция, сроки и порядок процедуры, необходимые документы
  2. 2 Нужно ли уплачивать налоги с донатов
  3. 3 Все о незаконном дроблении бизнеса в 2024 году
  4. 4 Налогообложение в Сербии: между Россией и ЕС
  5. 5 За счет чего финансовый анализ и прозрачность в налогах способствуют выгодной продаже бизнеса
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее