Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В России начали защищать бренд Олимпиады в Сочи

Архив rb.ru
Николай

Николай

Предприняты первые попытки ограничить незаконное использование олимпийского бренда

В России начали защищать бренд Олимпиады в Сочи
В России началась борьба с незаконным использованием олимпийского бренда. Таковым признается любой логотип или название, где упоминаются "олимпийские" слова и символы. Право использовать такие марки имеют лишь компании, заключившие договор с уполномоченными структурами. Такие компании появятся лишь в конце 2008 г. На продаже спонсорских прав оргкомитет планирует заработать $350 млн, и еще дополнительно $50,5 млн планируется получить от реализации лицензий (подробнее о расходовании средств - в допматериале).

На сегодняшний день абсолютно любая продукция с олимпийскими логотипами Сочи-2014 является контрафактной. По закону ее производителю минимум грозит штраф от 100 тыс. рублей. Между тем, уже сейчас бренд "Сочи-2014" эксплуатируется вовсю. Милиция начала показательные рейды, а организационный комитет готовит информационную кампанию.

По закону

Согласно "Олимпийскому закону", подписанному Путиным 1 декабря 2007 г., "под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр".

Использование олимпийской символики, в том числе в качестве названий компаний, товаров, услуг и любого другого коммерческое применение, по закону "допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями".

Уполномоченной организацией в России, отвечающей за целевое использование бренда, является оргкомитет "Сочи-2014". Однако, как заявили RB.ru в пресс-центре оргкомитета, пока этот вопрос находится в стадии проработки, и глобальное маркетинговое соглашение будет готово не раньше осени 2008 г.

В свою очередь Ольга Черносвитова исполнительный директор компании Bosco Sport, которая в настоящее время является единственным лицензионным производителем одежды с логотипами Олимпийского комитета России, заявила RB.ru, что, по ее информации, первые тендеры на право выпускать экипировку и сувенирную продукцию с логотипами Сочинской Олимпиады состоятся не ранее 2009 г.

Говоря проще, это означает, что сейчас абсолютно любая продаваемая продукция с логотипом "Сочи 2014" является контрафактной. "Все, что вы видите с использованием олимпийских колец, "Сочи-2014", "Турин-2006", "Пекин-2008", - это контрафактная продукция. Что касается одежды с использованием логотипа Олимпийского комитета России - если это произведено Bosco Sport, это официальная и лицензионная продукция, если нет - контрафакт", - заявила RB.ru Черносвитова.

На практике

Между тем, олимпийская символика вообще и символы, имеющие отношение к Олимпиаде-2014, в России активно используется везде от банковских продуктов до продуктов питания и от сувениров до одежды (подробнее - в допматериале). Все это противоречит закону. Однако, если с крупными компаниями олимпийский оргкомитет явно сможет разобраться без проблем, то бороться с мелкими производителями, уже наладившими производство дешевой "олимпийской" одежды и сувениров, будет гораздо сложнее. Первые такие рейды милиция уже начала в Сочи.

Насколько успешной будет эта борьба, неизвестно, однако, по оценке гендиректора оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрия Чернышенко, сейчас дела обстоят плохо. "Сейчас в глазах Международного олимпийского комитета мы выглядим не очень красиво, потому что присутствуют просто вопиющие факты нарушений. По этим масштабам мы превосходим Китай (Олимпиада в Пекине 2008 - ред.) и совсем немного уступаем Афинам (Олимпиада - 2004 г. - ред.)", - цитирует Чернышенко РИА "Новости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  3. 3 Как раскрутить свой бизнес
  4. 4 Как проверить товарный знак
  5. 5 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 25% за три месяца