Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В ноябре спрос на автомобили в России резко упал

Архив rb.ru
Илья

Илья

Декабрь отыграет ноябрьское падение из-за грядущего подорожания иномарок, уверены эксперты

В ноябре спрос на автомобили в России резко упал
Ноябрь 2008 г. принес спад спроса на автомобили, судя по данным Russian Automotive Market Research (НАПИ). Среди иномарок самое резкое падение пережили самые популярные модели - Ford Focus и Mitsubishi Lancer, а среди российских автомобилей - Lada Samara, ВАЗ 2107 и Lada Priora. Но в декабре спрос вновь вырастет из-за грядущего повышения цен на импортируемые иномарки, уверены эксперты.

Каждые девять из десяти автомобилей (90,4%), которые были приобретены и встали на учет в Москве c января по ноябрь 2008 г. - это иномарки, подсчитало Национальное агентство промышленной информации.

В целом парк иномарок в столице с января по ноябрь вырос на 291,6 тыс., а парк российских машин - всего на 30,9 тыс. Всего в стране за 11 месяцев было продано 1,9 млн иностранных автомобилей, и примерно шестая часть из них (15%) "приехала" в Москву. Самыми популярными брендами в Москве стали Ford (8,8% от общего числа зарегистрированных автомобилей), Hyunday (8,1%) и Nissan (7,7%). Автомобили марки ВАЗ занимают лишь 4 место (6,7%), пишет НАПИ в результатах исследования.

Лидирующие иностранные и российские автомобильные бренды:

Источник: данные ГИБДД РФ, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ)

Если сравнивать популярность по конкретным моделям, то лидерами стали бюджетные Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, Renault Logan. Любопытно, что в десятку наиболее популярных автомобилей вошла модель KIA Ceed, хотя KIA в десятку брендов-лидеров не попала. Самым популярным российским брендом, как и прежде, благодаря своей дешевизне остаются модели ВАЗ.

Лидирующие модели иностранных автомобилей


Наиболее "хлебными" для автодилеров месяцами уходящего года были апрель и июль. Тогда на учет было поставлено 39,3 и 40,4 тыс. новых автомобилей соответственно. Падение, которое началось в августе и сентябре, в октябре было немного отыграно - тогда было поставлено на учет 37,8 тыс. автомобилей. В ноябре же рынок впал в депрессию: за этот месяц "прописку" получили всего 28 тыс. машин, причем подобные колебания были характерны для всех марок, отмечают исследователи.



Пик регистраций (и продаж) иностранных автомобилей зафиксирован в апреле - до этого месяца наблюдался резкий рост продаж. Далее последовал медленный спад с не очень значительными всплесками в июле и октябре. Ноябрь принес с собой резкое падение активности на рынке. Примерно так же обстоит дело и со статистикой по российским автомобилям, за исключением того, что последний всплеск наблюдался в сентябре.

Судя по следующей диаграмме, в ноябре особенно резко, практически вернувшись к показателям марта, спрос упал на лидирующие иномарки - Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, Renault Logan и Mazda 3. В то же время спрос на Opel Astra и Honda Crv остался почти на уровне нескольких последних месяцев, а лучше всех "держится" Kia Ceed.



Ту же тенденцию можно отметить и в ситуации с российскими марками: наиболее резкий спад спроса в ноябре пережили модели Lada Samara, ВАЗ 2107, Lada Priora и Lada Kalina. В то же время ВАЗ 2105 продавался на том же уровне, что и в октябре, а Lada 2112 потеряла незначительно.



Купить, пока не подорожало

НАПИ прогнозирует, что декабрь немного отыграет ноябрьское падение, и 2008 г. закончится с результатом в 352 тыс. автомобилей, поставленных на учет в Москве. Причем спрос в декабре должен оживиться благодаря непопулярной мере правительства по увеличению пошлин на иномарки в январе следующего года, что неизбежно повлечет за собой подорожание иностранных автомобилей. Последнему поспособствует и укрепление доллара и евро по отношению к рублю. Заставить людей активнее покупать автомобили может и растущая инфляция, считают аналитики НАПИ.

Меньше и дороже

Вести о подорожании иномарок поступают регулярно. Не далее как сегодня, в четверг, компания Nissan объявила, что с 10 января 2009 г. повышает цены на автомобили в России. В заявлении отмечается, что это вызвано постановлением о повышении ставок таможенных пошлин на ввоз в страну новых автомобилей иностранного производства. Ранее японский автопроизводитель уже сообщал, что его российские продажи в ноябре 2008 г. упали до 7218 штук (против 10 536 машин в ноябре 2007 г.).

Ранее корейский концерн Hyundai объявил, что с января весь его модельный ряд импортного производства подорожает в среднем на 7%. Причина указывалась та же. Цены на модели, произведенные на заводе в Таганроге, пока не повышаются.

Однако цены на автомобили иностранных марок, произведенные на территории РФ, в наступающем году тоже будут повышаться, прогнозируют аналитики PricewaterhouseCoopers. Согласно их подсчетам, обнародованным на прошлой неделе, в 2009 г. снижение продаж новых автомобилей в России составит от 15 до 45%.

Среди основных причин спада спроса на новые автомобили в России - увеличение кредитной ставки и сокращение заработной платы, говорят экономисты PricewaterhouseCoopers. По их  словам, в 2009 г. в РФ будет продано около 3,2 млн автомобилей, что вернет российский автомобильный рынок к показателям 2006 г.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 Wildberries запустил продажу автомобилей
  4. 4 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?