Ещё не зарегистрированы? Регистрация на RB.ru и Viadeo
Закрыть
Присоединяйтесь к 60 миллионам профессионалов в сети viadeo.com
i

Фото
Пол

С
условиями использования сервиса
Закрыть
my-crop
   
КАРЬЕРА ОФИС УКРАИНСКИЙ КРИЗИС ИНСАЙД ЗАРПЛАТА ОБЩЕСТВО ОБРАЗОВАНИЕ ИНСАЙД
Для работы с сайтом необходимо включить Cookies
Вы используете устаревшую версию браузера
Для правильной работы сайта загрузите и установите один из браузеров:

В Москве открылся первый ночной кинотеатр под открытым небом

опубликовано: 14.08.2008 в 19:04
,
обновлено: 15.08.2008 в 09:08
На севере Москве открылся первый в городе ночной кинотеатр для автомобилистов "Кинопаркинг". Руку к его созданию приложили не крупные киносети, а частные инвесторы, не имеющие никакого отношения к кинобизнесу. В планах новичков открытие еще как минимум одного подобного кинотеатра на юге столицы. Эксперты, не смотря на явную сезонность бизнеса, считают  проект вполне востребованным на рынке и рентабельным.

В Москве в районе Савеловского вокзала открылся первый кинотеатр под открытым небом "Кинопаркинг". Создатели решили перенять столь популярный в США формат кинотеатра. Его репертуар будет сродни обычному, но смотреть кино можно будет, не выходя из машины. Видео - FULL HD на экране площадью 220 кв.м., а звук можно слушать на FM-частоте в бортовой аудиосистеме, так что наличие в автомобиле FM-приемника приветствуется. Смотровая площадка рассчитана на 150 машиномест. Здесь также работает и бар: попкорн, фаст-фуд и напитки с доставкой прямо в машину. Кроме того, можно взять прокат раскладные стулья, столики на руль и пледы.

Сеансы начинаются каждую ночь с 22:45 часов. В программе три фильма (от боевика до арт-хауса). В будние дни посещение "Кинопаркинга" обойдется в 500 рублей, причем вне зависимости от количества человек в машине.

Кинотеатр на свежем воздухе - первый подобный проект в столице. Однако в Подмосковье уже целых пять лет работает подобный автокинотеатр - на Осташовском шоссе, сразу за МКАДом. Сеансы здесь начинаются с наступлением сумерек, поэтому время варьируется в зависимости от сезона. Летом, как правило, начало в 23 часа. Смотровая площадка здесь поменьше - на 70 машиномест, стоимость билета дешевле - 300 рублей с машины. Экран расположен на высоте 10 метров от земли, что создает удобство для просмотра. Киноаппаратная вынесена, расположена на крыше дома, в специальном контейнере. Наличие в салоне автомобиля приемника в FM-диапазоне так же является важным условием. Правда, в отличие от "Кинопаркинга", в этом кинотеатре нет дополнительного обслуживания в виде бара с напитками и фаст-фудом. 

                         Автокинотеатр "Кинопаркинг"
В Москве открылся первый ночной кинотеатр под открытым небом

Кинотеатр на Осташовском шоссе -  единственный автомобильный кинотеатр под открытым небом, который открыла сеть "Формула Кино".  По словам директора Департамента рекламы, маркетинга и PR компании Ольги Проскуряковой, он завоевал своих постоянных зрителей, в основном из числа местных жителей, живущих в близлежащих районах Москвы и Подмосковья. Однако дальше развивать этот формат киносеть не решилась. Подобные проекты кинотеатров drive-in окупаются не быстро, говорит RB.ru Ольга Проскурякова. Потому что, во-первых, это нишевой продукт со своей особенной аудиторией, во-вторых, к этому не располагают российские климатические условия, фактор сезонности. С другой стороны, у кинотеатра под открытым небом существуют и свои преимущества - зрительские места прямо в любимом салоне автомобиля и необычная романтичная обстановка, добавляет Проскурякова. 

"Коммерческое приключение"

Алексея Макарова, одного из совладельца "Кинопаркинга", нерешительность "Формулы Кино" не останавливает.  Именно ему в голову пришла идея создания кинотеатра по-американски, так называемого drive-in, в Москве. Проект зрел давно. Макаров неоднократно ездил в США, чтобы наглядно изучить новый для России формат. По его словам, в Штатах сейчас насчитывается около 2,5 тыс. подобных автомобильных кинотеатров, а раньше было еще больше - порядка 4 тыс. штук. В России же за все время были всего три-четыре попытки открытия таких кинотеатров, добавляет он. Уже несколько лет в стране наблюдается автомобильный бум, и число сидящих за рулем неуклонно растет. "А индустрия для владельца автомобилем в России практически не развита", - говорит RB.ru Макаров.

Наконец, в январе этого года удалось найти частных инвесторов, которые также загорелись воплотить его идею в жизнь.  Никакого профессионального отношения к кинобизнесу или к автобизнесу они не имеют. У каждого из инвесторов есть свое профильное дело, а кинопроект для них стал  неким "коммерческим приключением", - говорит RB.ru Макаров. В апреле начали строить. Чтобы проект стал реальностью, потребовалось два месяца и $500 тыс. инвестиций, что в несколько раз дешевле строительства обычного кинотеатра. В июне "Кинопаркинг" начал работать в тестовом режиме - "для друзей", говорит Макаров, а с августа открыл свои двери для всех желающих.

Видео: автокинотеатр "Кинопаркинг"


В планах "Кинопаркинга" открытие еще как минимум одного автомобильного кинотеатра в Москве. "Лучше, чтобы один был на юге, другой - на севере столицы", - говорит собеседник RB.ru. Сейчас обсуждается возможность открытия автокинотеатра в Парке Горького, а также на месте бывшего открытого кинотеатра "Киногром" в Крылатском, который пришел в полное запустение.

Кроме того, у компании появилась идея развивать сеть по договорам франчайзинга в других городах, в первую очередь в Подмосковье и городах-миллионниках. При наличии земельного участка в долгосрочной аренде, инвестициях в размере $0,5-1 млн,  автомобильный кинотеатр можно построить за два месяца. В структуре дохода такого кинотеатра 50% приходится на продажи входных билетов, 30-40% на продажи фаст-фуда и напитков, остальное от рекламы и корпоративов. Срок окупаемости подобных проектов составляет один-два года, говорит Макаров.

Проблему сезонности владельцы "Кинопаркинга" намерены решить оригинальным образом. В зимний период часть машиномест будет превращаться в настоящий каток.

Эксперты считают, что такой проект будет востребован на рынке. "Этот формат доказал свою привлекательность на Западе, а жители крупных российских городов охотно экспериментируют с новыми форматами в индустрии развлечений. Как результат, кинотеатры могут привлекать достаточно существенный потребительский трафик", - говорит RB.ru аналитик инвестиционной компании "Финам" Сергей Фильченков. Правда, он оговаривается, что здесь неизбежна высокая сезонность. "Если в теплое время года заполняемость может быть на уровне 80-100%, то зимой хорошим показателем можно будет считать 40-60%", - говорит эксперт. Впрочем, по его мнению, рентабельность такого бизнеса может быть достаточно высокой - до 30%. "Сроки окупаемости также выглядят реалистично, в том числе и потому, что компания получает возможность сэкономить на строительстве", - рассуждает Фильченков. 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Для того чтобы оставить комментарий
или