Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В 2010 году россияне накупят товаров в интернете на 600 млрд. рублей

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010 году составит около 600 млрд.

В 2010 году россияне накупят товаров в интернете на 600 млрд. рублей

рублей. К такому выводу пришли аналитики Ситибанка, составившие вместе с Google Россия исследование российского рынка онлайн-покупок, а также демографического портрета интернет-покупателей. "Кризис не только не оказал негативного влияния на динамику рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал ускорению его развития как в части увеличения количества пользователей, объема транзакций, так и в плане появления новых категорий товаров, роста числа магазинов и развития", говорится в сообщении, поступившем сегодня в редакцию RB.ru.

За счет дальнейшего проникновения интернета и банковских карт в регионы, а также роста благосостояния граждан к 2012 году объем рынка электронных платежей и покупок в России превысит 800 млрд. рублей, считают аналитики. Динамика роста объема интернет-покупок в денежном выражении, как и увеличение количества платежей, значительно опережает обычные розничные покупки, при этом средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей. На Москву и Санкт-Петербург приходится основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов Google по слову "купить", однако, по прогнозу исследователей, города-миллионники будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы. В целом, по данным потребительского барометра Google, 88% интернет-пользователей выбирают товары в Интернете и приобретают их offline, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети.

Наиболее активным сегментом интернет-покупателей являются молодые образованные россияне - продвинутые пользователи банковских услуг, в том числе менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. Мужчины совершают покупки через Интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины. Любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят.

На авиабилеты приходится треть всех трат в Интернете (34,8%), а покупка в Интернете железнодорожных билетов входит в тройку лидирующих категорий и по объему затраченных средств, и по количеству транзакций. Электронные магазины музыки показывают наибольший рост популярности по сравнению с остальными категориями. Самым быстро растущим запросом пользователей Google в России со словом "купить" является "купить авто". Ведущей категорией по количеству транзакций (платежей) является оплата услуг связи, причем услуги интернет-телефонии (Skype) сопоставимы с расходами на оплату услуг "большой тройки".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Олег в Clubhouse и биометрия в «Перекрестке»: финтех-дайджест
  2. 2 «Кто вы? Где я? Что я буду делать?»: бизнес перечислил самые странные вопросы соискателей
  3. 3 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  4. 4 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  5. 5 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому