Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Уроки лидерства Стива Джобса

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Легко ли идти по стопам основателя Apple?

Уроки лидерства Стива Джобса
Немного найдется руководителей, предпринимателей и бизнесменов, которые скажут, что они абсолютно ни в чем не хотели бы походить на Стива Джобса - человека, ставшего легендой. Как удалось тому, кто решил бросить колледж после одного семестра, уже в 25 лет руководить крупной компьютерной компанией и заработать порядка $250 млн, а впоследствии стать одной из самых культовых фигур всех времен на рынке высоких технологий? Именно о тех принципах iЛидерства, которые привели Джобса к успеху, говорится в книге Джея Эллиота и Билла Саймона, выпущенной издательством "Манн, Иванов и Фербер".

Книга интересна, прежде всего, тем, что ее создал человек, который долгое время проработал со Стивом Джобсом бок о бок, видел его в разные периоды его карьеры, в разных жизненных обстоятельствах. Наблюдения бывшего старшего вице-президента Apple ценны тем, что позволяют как будто увидеть компанию изнутри и поближе узнать одного из ее основателей.

Это книга, помогающая понять, как специалисту, который, по сути, не был технарем, удалось создать цифровые продукты, владеть которыми жаждут люди во всем мире. Это книга о знакомом и одновременно незнакомом Стиве Джобсе, позволяющая убедиться, насколько уникальным в своем роде харизматичным лидером был этот человек. Например, все знают, что в молодости Стив Джобс путешествовал (не как турист, а как нищий монах) по Индии и всерьез увлекся буддизмом, но не всем известно, что он очень хотел отправиться жить в буддийский храм и стать священником. Его удержал только "маленький проект", над которым он работал с соседом Стивом Возняком.

Помимо прочего, Эллиот и Саймон рассказывают, как же Стиву Джобсу удалось совершить такой прорыв в сфере компьютерных технологий (ведь тот образ персонального компьютера, к которому все привыкли, мог бы и не появиться, если бы команда Macintosh под руководством Джобса так не стремилась к простоте, элегантности и интуитивности управления).

Джобс был не только "идеальным потребителем". Он был и незаурядным управленцем, создавшим корпоративную культуру совершенно нового типа. Как удавалось этому требовательному, легко раздражающемуся перфекционисту, не терпевшему слов "нет" и "мы не сможем", далеко не всегда утруждавшему себя вежливостью и тактичностью, собирать вокруг себя лучших инженеров и разработчиков и заражать их таким энтузиазмом, что они готовы были буквально жить своей работой и ночевать в офисе? Кроме того, далеко не каждый руководитель может похвастаться тем, что даже после его ухода из компании там сохраняется его незримое присутствие, которое ощущают даже новички. Джобс мог. Каким же образом он сплотил таких необычных, непохожих друг на друга, нешаблонно мыслящих людей, и достиг того, что уровень текучести кадров в Apple стал самым низким во всей Кремниевой долине? И почему члены команды Mac называли себя "пиратами" и гордились этим?

Стив Джобс каждый день находил время, чтобы посетить сотрудников на их рабочих местах и узнать, как идут у них дела, мог позвонить подчиненным практически в любое время суток, его интересовало все - от глобальных разработок нового продукта до того, хорошо ли уложена напольная плитка в магазине Apple в Пасадене. Это тоже один из его принципов iЛидерства, о которых рассказывают Джей Эллиот и Билл Саймон.

Стоит отметить, что эта книга будет интересна не только преданным поклонникам Apple вообще и Стива Джобса в частности. Она будет интересна всем, кто хочет стать эффективным и успешным руководителем, вне зависимости от того, в какой сфере работают их компании. Авторы книги приводят яркие примеры, которые еще раз подтверждают: перенять и использовать на практике лидерскую манеру Стива Джобса возможно. И усилия, затраченные на это, обязательно окупятся с лихвой.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как зарабатывать на нейросетях? 4 способа монетизировать ИИ
  2. 2 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  3. 3 Как перейти в IT-компанию: отвечают рекрутеры и HR
  4. 4 Как нововведения Apple изменят работу в офисе
  5. 5 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора