Архив rb.ru

Урок от Zynga: Бизнес-план важнее льгот

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Назидательная история Zynga доказывает, что компаниям стоит сопротивляться "гонке вооружений" относительно льгот для сотрудников

Урок от Zynga: Бизнес-план важнее льгот
Присоединиться
Zynga сократила 18% своей рабочей силы. У компании был спортзал и не лимитированные каникулы и так далее, и тому подобное. Но все это, конечно, ничем не помогло, когда бизнес-модель стала нежизнеспособной. 

Бизнесмены Кремниевой долины знают, что создать пакет корпоративных льгот проще, чем хороший бизнес-план. Люди любят льготы. Все, начиная с самого молодого сотрудника, только приступившего к работе и недостаточно компетентного, до старшего вице-президента, узнав о бесплатном обеде, думают: "Хм, это хорошая компания!".

"Я признаю, что если бы я получила два похожих предложения о работе, но только одно из них предполагало бы бесплатный обед, то я бы, скорее, устроилась бы именно в то место. Но если было бы сомнительно, что компания, предлагающая бесплатный обед, останется на плаву через год или даже через 5 лет, то я не обменивала бы несколько бутербродов на обеспеченность работой", - пишет Сюзанна Лукас, HR-специалист и колумнист Inc.

Сотрудникам действительно нравится наличие льгот, и многие льготы недороги для работодателя. Но, прежде всего, сотрудники предпочитают иметь работу вместо того, чтобы не иметь ее.

Вот то, что ищут сотрудники, пишет Лукас:

  • Стабильная компания. Когда компания растет или хотя бы просто поддерживает текущий уровень, сотрудники чувствуют себя комфортно, планируя свое будущее в этой компании. Да, некоторые уйдут, и вы должны будете заменить их. Но главное, что большинство людей хотят, чтобы у них была работа: и завтра, и через два года. 
  • Регулярные выплаты зарплаты. Ведь это неправда, когда люди на собеседованиях говорят, что главное для них - интересная работа и личностный рост? На самом деле, большинство людей работает за деньги, и свою зарплату они хотят получать регулярно.
  • Обратная связь от босса. Как положительная обратная связь, так и отрицательная. Но, главным образом, положительная, конечно. Большинство менеджеров игнорируют похвалу. Многие не спешат и выказать свое недовольство, пока дела не станут настолько плохи, что сложно что-либо исправить. Обратная связь на регулярной основе сделает всех немного счастливее.
  • Коммуникация сверху. У вас есть основательный бизнес-план. Ваши сотрудники знают об этом? Я не говорю о менеджменте, я говорю о людях, которым, как вы думаете, знать об этом и ни к чему. Женщина, работающая с кредиторской задолженностью - она ведь просто заставляет людей платить, так зачем ей знать ваши планы относительно будущего компании, правильно? Неправильно. Все должны знать об этом.
  • Плохие новости. Не то, чтобы сотрудники хотят, чтобы в компании все было плохо. Но они должны знать, когда это действительно так. Они должны знать, в чем заключается проблема компании, чтобы иметь возможность исправить ее.
  • Льготы. Да, льготы - действительно хорошая штука. Хотя это и не главное из того, чего желает сотрудник. Не будьте же скупы и оборудуйте для своей команды хороший спортзал.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько платить сотрудникам? 4 правила, которые помогут установить нормальную зарплату
  2. 2 Топ-6 стратегий привлечения персонала в 2024 году
  3. 3 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  4. 4 «Инструкция по эксплуатации» аутсорсинговой компании: 6 правил для бизнеса по выбору подрядчика
  5. 5 «Пацаны не извиняются»: 6 главных ошибок IT-руководителя