Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Украинская компания нанимает и увольняет сотрудников с помощью робота

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Автоматизация бизнес-процессов идет все дальше и дальше.

Украинская компания нанимает и увольняет сотрудников с помощью робота
Некоторые компании уже научились с помощью роботов нанимать и увольнять людей. Судя по разгоревшимся дебатам, людям не очень-то хочется, чтобы их когда-нибудь уволили с помощью автоматического сообщения.

Украинская компания Webproduction разработала CRM и EPR систему, которая позволяет увольнять сотрудников в автоматическом режиме. На днях на страничке компании в Facebook появился скриншот, который вызвал просто бурю эмоций у пользователей.

"Кстати, мы научили OneBox увольнять людей на основе настраиваемых правил и KPI (ключевых показателей эффективности). Это не шутка", - было написано в подписи к скриншоту.



Мы пообщались с CEO компании Максимом Мирошниченко и узнали, уволили ли уже кого-то с помощью этой системы.

"Мы испытали систему на себе, вот, например, час назад система уволила пару стажеров, которых мы наняли, - рассказал собеседник RB.ru (оперативно, потому что в комментариях в социальной сети компания писала, что робот еще никого не уволил). – Конечно, для стажеров это не стало сюрпризом. Во-первых, с ними изначально были оговорены "правила игры" - они высылаются сразу в job offer. Если у стажера есть вопросы - он их задает, мы отвечаем уже вручную. Дело в том, что за KPI надо следить и принимать решение, если сотрудник не справляется. Какая разница, кто сделает первый шаг – руководитель, который посмотрит в KPI, или система?"

При этом Мирошниченко признается, что пока такое сообщение получают единицы сотрудников, но он серьезно намерен внедрить это для всех ролей, в том числе для руководителей.

Мирошниченко говорит, что, конечно, система не увольняет "бац и сразу" – она сначала выдает предупреждения. "Так и в случае с уволенными стажерами – было сначала три предупреждающих сообщения, в которых говорилось, что они сделали не так и когда не справились", - говорит собеседник RB.ru. По его словам, на увольнение стажеры отреагировали с улыбкой. Исков компания не боится, так как все согласовано с юристами, а сотрудники при приеме на работу подписывают контракты с четко прописанными правилами.

"Система будет применяться на всех, не только на стажерах. Включая директора. Но очень важно, чтобы изначально система считала KPI более года, а только потом настраивать правила реакции на KPI", - говорит Мирошниченко.

Кроме того, в компании и нанимают сотрудников тоже автоматически. "Система решает, что "не хватает программистов", размещает вакансию на профильных ресурсах, создает почту для откликов, автоматически высылает тестовое задание. Как только человек выполняет задание – его приглашают на интервью, где его собеседует руководитель. Если руководитель нажмет кнопку "Подходит", то система высылает job offer и ставит задачу сотрудникам по подготовке рабочего места", - рассказывает Мирошниченко. За последний месяц так были наняты два маркетолога на стажировку и 11 программистов.

Нешуточные споры

В комментариях к записи компании в Facebook пользователи возмущены: "Ну, то есть вы совершенно искренне не понимаете, что автоматизированные системы, принимающие решения об увольнении людей, вместо людей это ад, ок".

"Это будет давить на сотрудников, и держать их в состоянии стресса, что никак не улучшит их производительность".

"Ответы да и решение каких-то школьников. Идеальным кандидатом для Вас будет робот. Существуют десятки подобных систем, но они не приживаются ... почему? Да потому что человек не машина, для которой можно настроить цели и контролировать их. Полугодичный\годичный цикл для оценки возможно... И то оценочно, а не повод для гарантированного решения".

"Я уверен, что если бы это было жизнеспособно, то уже в крупнейших компаниях, таких как Google, Microsoft или Apple такая система успешно бы работала". "Большинство крупных структур имеют такие процессы, вопрос в том кто первый получает уведомление - руководитель или сотрудник", - парирует компания.

"Есть три типа ролей: управленцы, идейники и исполнители. Если вы работаете на роли исполнитель - то плевать на сессию - вам нужно достигать kpi. Если вы идейник - то ваш kpi будет другим: например, количество идей в месяц. И если вы его не достигаете по любым причинам - как бы вы себя не тешили, вы плохой специалист", - аргументирует свою позицию компания на странице в социальной сети.

"Дело в том, что руководствуясь соображениями этики и безопасности, такие сообщения следует доставлять лично", - пишут пользователи. Компания отвечает, что это работает для важных должностей, а не там, где высока текучка кадров: "А когда у вас в колл-центре 200 операторов, а в цеху 50 упаковщиков - будете сильно беспокоиться как руководитель, чтобы со всеми поговорить? 250 человек по часу на каждого = 2 месяца. А упаковщик, сами знаете, должность временная, там вы не сделаете условия, чтобы человек не ушел. Для них это "подработка".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как устроена бургерная с искусственным интеллектом
  2. 2 Boston Dynamics представила полностью электрического человекоподобного робота Atlas
  3. 3 6 AI-ботов, которые помогут найти и сохранить любовь
  4. 4 Типичные ошибки при запуске голосового робота и как их избежать
  5. 5 Люди и роботы: как «подружить» сотрудников с технологиями