Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Туроператоры должны будут заплатить взнос за каждого туриста, но это не поможет реанимировать рынок

Архив rb.ru
Полина

Полина

Сегодня минкультуры Владимир Мединский на заседании Общественной палаты заявил, что российские туроператоры должны будут создать фонд персональной ответственности  и обеспечить фингарантию за каждого туриста в размере минимум 100 руб.

Туроператоры должны будут заплатить взнос за каждого туриста, но это не поможет реанимировать рынок
с человека. Помогут ли эти и другие инициативы стабилизировать туристическую отрасль, RB.ru выяснил у игроков рынка.

По словам Владимира Мединского, за период массовой приостановки деятельности туроператоров компенсационный фонд "Турпомощь", который экстренно эвакуирует  туристов в случае банкротства туроператора, израсходовала практически все средства, и на данный момент в нем осталось порядка 30 млн руб. С 16 июля по 19 сентября были перевезены более 36 тысяч клиентов обанкротившихся туроператоров.

По данным РСТ, после банкротства 14 туроператоров около 130 тысяч россиян не смогли провести отпуск так, как его планировали.  70% пострадавших купили путевки у крупных туроператоров ("Нева", "Лабиринт", "Солвекс-турне", "Южный крест" и "Верса"). У 56 тысяч туристов были не  оплачены отели и обратные билеты. По оценке ВСС, убыток страховых компаний из-за туроператоров, прекративших свою деятельность, составил 3,1 млрд руб.

Для стабилизации ассоциацию "Турпомощь"  из компенсационной предложено переименовать в резервную.  Это будет фонд персональной ответственности туроператоров, в который они должны будут внести финансовое обеспечение в размере как минимум 100 руб. с туриста.

Руководитель отдела управления продуктом компании Travelata Елена Зайцева  считает,  что любые меры успешны только при разумном балансе действий, поэтому прежде, чем оформлять инициативы законодательно, необходимо найти золотую середину между заботой о безопасности туристов и "закручиванием гаек" туроператорам и турагентам. "Важно не довести этот процесс до абсурда и избежать ситуации, когда забота о безопасности туристов приведет к убыточности бизнеса. Подобные жесткие меры легко могут стать причиной еще одной волны банкротств игроков рынка", - пояснила Зайцева. Она добавила, что туроператоры надеются на то, что представители власти досконально изучат рынок, прежде чем его менять, чтобы избежать рецидива и не навредить там, где нужно помочь.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке