Архив rb.ru

Цена карьеры

Архив rb.ru
Елена

Елена

Что принесли в жертву топ-менеджеры ради карьеры

Цена карьеры
Присоединиться

"Карьера профессионала всегда требовала и будет требовать жертв, как, впрочем, и красота", - считает топ-менеджер Олег Романюк. С этим простым убеждением вряд ли поспоришь: невозможно добиться реального успеха, не посвятив этому всю жизнь. Office Life побеседовал с людьми, занимающими руководящие позиции, и узнал о нереализованных мечтах, невыученных языках, неоконченном образовании и принципах, которыми им пришлось поступиться ради своей карьеры.

Жертва: учеба в университете
Олег Романюк сделал карьеру в ФК "УралСиб". Вплоть до своего ухода из компании, он являлся заместителем главного исполнительного директора по управлению регионами ФК "УралСиб". "Во многих проектах мы были первопроходцами и почти новаторами (если можно так выразиться), - вспоминает он. - Что касается непосредственно карьеры, то могу сказать, что от меня она требовала отказа от личного "я", отказа от всех старых привычек и "хочу", я жертвовал личными принципами в угоду корпоративной культуре. Мне пришлось отказаться даже от учебы в университете (третье высшее образование): будучи директором филиала, просто физически невозможно было это сочетать больше двух лет (хотя я занимался вечерами с 19:00 до 21:00)".

Олег вспоминает, что в конце 90-х годов было "нехорошим тоном своевременно уходить", ведь на работе всегда были приоритетные и важные задачи. Карьера - это очень серьезно, - говорит Романюк. - Там личному хотению места нет. Поэтому всегда приходится выбирать. Не верьте, что есть золотая середина, это заблуждение".

Жертва: семейные ценности
Ресторатор, основатель ресторана Nostalgie и сети "Грабли" Роман Рожниковский рассказал Office Life, что ради карьеры ему пришлось "отказаться от семейных ценностей, от полноценного общения с детьми, хорошего отдыха и нормальной жизни".

"Во времена, когда я начинал свою карьеру, нельзя было честным образом заработать деньги и при этом не надорваться. Поэтому если я работаю, то я работаю 24 часа в сутки, - объясняет он. - А если я в отпуске, то четверть времени я занимаюсь изучением ресторанной отрасли, анализирую, что и где можно купить, что посмотреть, что привезти из страны".

Из-за сильного увлечения работой у Романа были большие неприятности дома. "Слезы, ссоры, вплоть до развода. Но, слава Богу, обошлось", - говорит Роман.  Семейные проблемы Рожниковский решил своеобразно: взял в бизнес свою жену. "Теперь мы фактически работаем вместе, а она мечтает об огороде и грядках - о нормальной жизни, - говорит Роман. - Но я не могу работать менее интенсивно. Сейчас не лучшее время для развития, и я схожу с ума от того, что у меня появилось слишком много свободного времени. Мне некомфортно. Мне нравится моя работа".

Жертва: независимость
"В начале карьеры я тяжело переживал свою подчиненность кому-либо, мне было тяжело сидеть и не выделяться, а это нужно было пройти, - вспоминает генеральный директор Oracle Борис Щербаков. - Потом я начал потихоньку понимать, как надо выделяться, что движет карьерой, и находить правильный баланс между подчиненностью и собственной должностью, управляющей позицией".

Борис Щербаков привык руководить людьми еще с комсомола - с 1982 г., практически всю жизнь он является чьим-то начальником. "Но ты сам все равно кому-нибудь подчиняешься, - говорит Щербаков, - и с этим надо жить, в этом большая психологическая проблема. Так что мне пришлось с самого  начала отказаться от мысли об абсолютной независимости, на какой бы высокой управленческой ступеньке я не стоял".

Жертва: мечта выучить иностранные языки
"Меня всегда увлекало изучение других культур и стран, поэтому я всегда мечтала говорить на нескольких иностранных языках, - рассказывает Карина Худенко, директор отдела индивидуального налогообложения PricewaterhouseCoopers. - Выучив английский в школе и усовершенствовав его на работе, уже работая, я несколько раз начинала учить другие языки - среди них были немецкий, французский, итальянский и даже арабский.  Но каждый, кто учил языки уже во взрослом возрасте, знает, что обучение требует регулярных занятий, последовательности и упорства". 

"К сожалению, не всегда работа, особенно в течение декларационной кампании (когда налоговый консультант работает 24 часа в сутки), позволяла выделять достаточно времени на занятия, - продолжает Карина. - Из-за этих перерывов, вернувшись к занятиям через две недели, а то и месяц, я понимала, что обучение нужно начинать практически заново.  И надо сказать, что с годами "возвращать язык из пассива" становится все тяжелее. Но я не отчаиваюсь - и сейчас учу латынь!"

Жертва: собственные принципы
"Ради карьеры мне пришлось отказаться от своего принципа, - рассказывает финансовый директор ИК "Атон" Максим Волков. - Когда я только начинал работать, я был уверен, что никогда не буду работать в компании, в которой есть строгие корпоративные правила. Я думал, что никогда не надену пиджаков и галстуков. Сейчас я воспринимаю это как юношеский максимализм".

Жертва: социальные нормы, друзья и отпуск
Директору рекламного агентства Marketit Елене Синяковой ради своей карьеры тоже пришлось отказаться от старых принципов. А помимо этого - "от общепринятого мнения". "Мне пришлось выйти за рамки социальных правил и законов, поверить в себя, а не смотреть на других, - рассказала она Office Life. - В самом начале приходилось бороться не с самой собой, а с близкими мне людьми. В мою затею (организовать и возглавить собственную компанию) никто не верил. От этого было очень тяжело".

"Спустя год, после первых результатов, в меня и "затею" поверили, - продолжает Елена. - Надо заметить, что к тому времени моральных сил у меня не осталось, поэтому было все равно". Помимо вышеперечисленного, Елене на три года пришлось отказаться от отпусков и потерять определенное количество друзей из-за изменившихся жизненных принципов. "Но это, наверное, у всех так", - кажется Елене.

Жертва: деньги
Директор группы компаний "Гезельст" Юрий Суясов утверждает, что сделать карьеру никогда не стремился. "Стать профессионалом - да", - добавляет он. По его словам, ради работы ему пришлось отказаться от денег.

"За интересную мне работу всегда платили мало, - рассказывает он. - Приходилось подрабатывать и тратить свое личное время. Соответственно, была поставлена и успешно решена задача: за минимальное время заработать максимально возможное количество честных денег. Эффективность была такая: за три ударных недели, разбросанных в течение календарного года, -  три-четыре годовых зарплаты".

При этом Юрий подчеркивает, что от своих принципов ему отказываться не приходилось. "Например, мне даже ни разу не делали предложения работать осведомителем и в партию я (КПСС) не вступал сознательно, - вспоминает он. - Получается, что я никого, включая себя, не предавал".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Импортозамещение в финтехе: что выбрать бизнесу для управления финансами вместо ушедших ПО
  2. 2 Стоит ли вводить норматив на облако? Что российские топ-менеджеры думают об облачных технологиях
  3. 3 Ориентируйтесь на клиента – и доходы вырастут в несколько раз
  4. 4 Цифровая революция просто заставляет вас сливать бюджет
  5. 5 Издатель Atomic Heart назначил на должность CEO экс-главу Electronic Arts Russia