Архив rb.ru

Tesla представила электромобиль представительского класса

Архив rb.ru
Николай

Николай

480 км на одной зарядке. Для начала производства нужно всего $350 млн

Tesla представила электромобиль представительского класса
Присоединиться
Компания Tesla Motors представила прессе свой новый электромобиль. Полноразмерный седан Model S может проехать на одной зарядке до 480 км. На частичную перезарядку батарей уйдет 45 минут. Так обещает создатель модели, однако для того, чтобы начать массовое производство, он просит у правительства США $350 млн.

Компания Tesla уже известна на рынке. Инновационная фирма, основанная Элоном Маском, который стоял у истоков электронной платежной системы PayPal, в 2006 году представила свой первый электромобиль Tesla Roadster. Тогда машина поразила всех не только своим агрессивным внешним видом, но и настоящими гоночными характеристиками, совершенно необычными для электромобилей.


Tesla Roadster

Tesla Roadster, который в США можно купить за $109 тыс., разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Максимальный пробег до полной разрядки батарей - 390 км. Маск уже продал 1200 родстеров в США, так что репутацию в этой отрасли бизнесмен себе уже заработал - он не продает воздух. Однако масштаб его нового проекта может оказаться слишком большим даже для него.

Представительский электромобиль

Новая Model S, которую представили в США в четверг, - это полноразмерный седан, машина, которая уже похожа на автомобиль на каждый день.

Дизайн - современный, но не вызывающий. Как объясняет Франц фон Хольцхозен, работавший до этого в General Motors и Mazda, они не старались сделать необычный "экологический" дизайн. По такому пути пошла Toyota, создавая гибрид Prius, и Daimler-Benz, разрабатывая малолитражку Smart. Однако в Tesla полагают, что владельцу электромобиля нет нужды дополнительно подчеркивать свою необычность.

В длину обтекаемая Model S на 13 см длиннее Honda Accord. Поэтому места в салоне более чем достаточно. При желании в задней части автомобиля можно установить два дополнительных кресла лицом назад и перевозить до шести пассажиров. Как говорит Маск, такой автомобиль по вместительности может посоревноваться с большими внедорожниками.


Tesla Model S спереди похожа, на Maserati Quattroporte, сзади - на Nissan Altima

Однако самое интересное, конечно под капотом. Предполагается, что автомобиль будет доступен в трех комплектациях: в самой дешевой батареи обеспечивают максимальную дальность поездки без перезарядки в 250 км. Более дорогой комплект батарей выдаст дальность поездки в 370 км, и, наконец, топовая версия - 480 км.

При этом конструкция машины предусматривает возможность быстрой смены батарей. По замыслу Маска, когда появится достаточная инфраструктура, водитель сможет на заправке обменять старые или взять напрокат новые заряженные батареи.

Предусмотрена также и функция быстрой подзарядки, которая обеспечит еще несколько десятков километров пути. 45 минут - и можно продолжать движение. Снаряженная масса автомобиля - около 1,8 тонны, максимальная скорость - 210 км/ч, разгон до 100 км/ч - менее чем за шесть секунд.


Фотографии салона, попавшие в интернет еще до премьеры

На центральной панели предполагается установить 17-дюймовый сенсорный экран. Вероятно, что сенсорное управление также будет и на приборной панели. Естественно, что обслуживать работу электроники будет компьютер, который свяжется с внешним миром с помощью мобильной связи третьего поколения.

Вопрос в деньгах

В самой дешевом варианте автомобиль в США планируется продавать за $50 тыс. с учетом налоговых льгот, предусмотренных для электромобилей. По цене это уже сопоставимо со стоимостью обычных седанов. Маск говорит, что планирует выпустить первые серийные модели уже в конце 2011 года. В первый год Tesla хочет выпустить 20 тыс. таких автомобилей.

Однако для того, чтобы это произошло, администрация Белого дома должна одобрить кредит для компании в $300-350 млн. Решение по кредиту в рамках общегосударственной программы поддержки производителей электромобилей общей суммой в $25 млрд будет принято до конца года,  однако Маск уверен в успехе.

Впрочем, ничего другого ему не остается. Компания уже собрала $195 млн заемных средств, треть из этой суммы вложил сам Маск. Среди других соинвесторов - коллеги по итернет-бизнесу, в том числе Лари Пейдж и Сергей Брин из Google.

Более того, Tesla уже принимает деньги от тех, кто хочет получить новые автомобили первыми. За $40 тыс. можно получить право приобрести одну из первых двух тысяч моделей, вложив по $5000, - встать в очередь на следующие модели.

Впрочем, те, кто непременно хочет приобрести электромобиль, могут не торопиться. В 2011 году на рынке должны появиться сразу несколько подобных моделей. General Motors обещает выпустить на рынок электробензиновый гибрид Chevy Volt. Похожие модели обещают также Nissan, Toyota и Ford. Маск, впрочем, уверен, что места на рынке, уставшем от нефтяной зависимости, хватит на всех.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?