Архив rb.ru

Тенденции развития Executive Search и Management Selection в России

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Эксперты отрасли проследили развитие рынка и выделили четыре важнейших тренда в подборе топ-менеджеров

Тенденции развития Executive Search и Management Selection в России
Присоединиться

Уже более 20 лет на российском рынке существуют компании, которые занимаются поиском и подбором персонала, и сегодня уже трудно представить, что когда-то таких агентств вовсе не было. Зародившись из небольших компаний со штатом в 2-3 сотрудника и исключительно "бумажной" базой кандидатов, подбор персонала захватил сегмент экономики, образовав полноценный рынок HR-услуг. Особое место среди них занимают Executive Search и Management Selection - подбор менеджеров высшего и среднего звена. В нашей стране эта услуга получила признание в середине 90-ых годов, а сейчас этот сегмент рынка уже имеет свои глобальные тенденции.

Становление отечественной культуры работы с Executive Search-проектами имеет две предпосылки. В первую очередь стоит отметить, что уже в середине 90-ых годов Россия стала привлекательной страной для международных компаний, которые начали активно выходить на наш рынок. Они уже были знакомы с сервисом Executive Search & Management Selection, поэтому не могли не привнести свои стандарты оказания данной услуги.

"Технология Executive Search пришла в Россию вслед за глобальными компаниями, в 1990-е годы. Тогда, формируя свои команды топ-менеджеров, для поиска кандидатов компании обращались в западные агентства, специализировавшиеся на услуге Executive Search. Как только стало понятно, что на подборе персонала можно заработать хорошие деньги, на этом рынке стали появляться уже и российские игроки", - отмечает операционный директор компании Staffwell Елена Сидоренко. 

Кроме того, вектор востребованности услуги Executive Search задали сами собственники существующего на тот момент бизнеса, которые пришли к осознанной необходимости наличия единомышленника для управления своей компанией. Им потребовались топ-менеджеры, которые совместно с ними или даже вместо них могли бы управлять их бизнесом. "Собственники, создавшие империи "с нуля", хотели найти топ-менеджера, способного не только поддерживать, но и развивать их бизнес.

Найти таких людей с помощью традиционных методов подбора не представлялось возможным. Основная сложность заключалась в том, что заказчик хотел не просто найти лучшего кандидата, на первый взгляд, удовлетворяющего всем его запросам, или кандидата, который реализовывал в другой компании похожий бизнес. Ему требовался уникальный аналог его самого, причем как по личностным качествам, так и по бизнес-компетенциям", - комментирует управляющий партнер компании "Агентство Контакт" Марина Тарнопольская.

По словам эксперта, такие требования к новоиспеченным топ-менеджерам выдвигали не только собственники, желающие полностью отойти от дел, передав бизнес в другие руки, но и те, кто занимался разработкой нового стартапа. Кроме того, систему "ручного" управления, по которой привыкли работать собственники того времени, уже нельзя было использовать, и каждое направление требовало более системной и структурированной работы в большем объеме, а для этого нужен отдельный руководитель. Уровень зон ответственности нужных топ-менеджеров рос с каждым годом: они должны были отвечать за стратегию, успех компании на рынке, ее развитие. 

Сейчас рынок твердо стоит на ногах и с каждым годом переходит на новую стадию развития, сопровождающуюся стандартизацией и четким разделением всех видов HR-услуг. На данный момент проблема отсутствия четкой грани между видами услуг все еще прослеживается. "На мой взгляд, сейчас рынок все еще не понимает разницу между Executive Search и Management Selection. Где между ними разница? Кто-то считает, что в гонораре компании, кто-то думает про уровень подчинения кандидата, кто-то - про метод поиска. На самом деле, по-своему правы все. Мои слова не претендуют на истину, но если сказать очень упрощенно, Executive Search - это когда необходимо посмотреть всех и выбрать самого лучшего кандидата. А MS - это выбрать не лучшего, а подходящего под задачи клиента, когда не нужно смотреть всех кандидатов", - поясняет руководитель направления Management Selection компании Wardhowell Дмитрий  Дереляк.

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать корпоративное обучение — гайд
  2. 2 Что включает в себя фонд оплаты труда и как рассчитывается
  3. 3 Попали под сокращение? Вот как обновить профиль в LinkedIn, чтобы не отпугнуть рекрутеров
  4. 4 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами