Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Татуировки в рекламе: как выгодно продать себя

Архив rb.ru

Тело как билборд: "На этом месте могла бы быть ваша реклама"

Татуировки в рекламе: как выгодно продать себя
Реклама на татуировках - продукт "эпохи креатива". Чем больше компаний понимают, что и таким образом можно продвигать свой бренд, тем больше людей хотят продать для этого самые привлекательные части своего тела. И, например, размещают объявления типа "сдам тело как рекламную площадь" на аукционе eBay.

"Использование татуировок в рекламе, как и любого другого визуального образа, уместно, если соответствует основной цели рекламного сообщения, - говорит управляющий партнер агентства PR Inc./DDB Russia Group Ольга Дашевская. - Реклама - всегда визуальное воздействие, и нельзя говорить о том, что татуировки обладают какими-то особыми свойствами". Однако бренд-менеджер группы компаний "Эверест" Алина Зебелян справедливо замечает, что в эпоху креатива "реклама перестала нести свою первоначально информативную функцию и превратилась в гонку, нет, не вооружения, а дизайнеров, арт-директоров и их безграничной фантазии".

Черепные билборды

Поэтому, как пишет The New York Times, компании вовсю осваивают использование татуировок для размещения своей рекламы. В ноябре прошлого года новозеландская авиакомпания Air New Zealand предложила бесплатные билеты до Новой Зеландии тем, кто согласится сделать у себя на выбритом черепе татуировку с рекламой этой компании.

Так появились "черепные билборды" - 30 человек, выбривших себе затылки и написавших на них хной фразу "Need A Change? Head Down to New Zealand. www.airnewzealand.com" ("Нуждаетесь в переменах? Отправляйтесь в Новую Зеландию". При этом у слова "head" в данном случае сразу два значения - "отправляйтесь" и "голова". - Прим. Office Life).

Все "черепные билборды" слетали в Новую Зеландию бесплатно - кто повидать родственников, кто просто в отпуск. Правда, в этой рекламной кампании были и пострадавшие. 35-летняя Рита Томас согласилась побриться в первую очередь потому, что волосы участников передавались в дар благотворительной организации в помощь раковым больным Locks of Love, а ее мать недавно умерла от рака. Однако ее бойфренд совершенно не оценил благородства ее поступка и бросил Риту: лысая она ему не понравилась.



Руки, ноги, хвост... голова!

Вообще, голова - самая популярная часть тела для рекламного татуажа.



Алина Зебелян рассказала Office Life про техасскую компанию CI Host, предоставляющую услуги хостинга, которая тоже решила выделиться подобным образом. В течение пяти лет уроженец Иллинойса Джим Нельсон будет вынужден разъезжать по стране, демонстрируя местным жителям оранжево-сине-черную татуировку на затылке с эмблемой CI Host.

Похожую рекламную кампанию проводил в Великобритании интернет-магазин косметики FeelUnique.com: он заплатил 10 женщинам за то, чтобы они сделали у себя на глазных веках временную татуировку с адресом компании и подмигивали незнакомцам. Участницы кампании, которые были произвольно выбраны из 6 тысяч желающих, подавших заявки, получили по 100 фунтов за 1000 подмигиваний – или по 10 пенсов за подмигивание.



По итогам этой акции FeelUnique.com получил широкую огласку: о ней было написано множество статей, в том числе в интернете - с соответствующими ссылками.

Product placement и тату

"Стоит отметить этот скорее шуточный способ продвижения у компании Toyota, - говорит Алина Зебелян. - В новом американском сериале "Побег из тюрьмы" на теле одного из уголовников будет красоваться татуировка, изображающая Toyota Yaris и логотип автопроизводителя".

А вот так отличилась Puma, спонсор питерского "Зенита":



Любимым вирусным роликом креативного директора агентства вирусного маркетинга "Аффект" Ильи Корнеева является творение лондонского агентства The Viral Factory (TVF) - ролик Samsung, персонажи которого нарисованы на человеческом теле, иными словами - татуировки.



Выгодно продать свое тело


"Интересно и то, что многие молодые люди уже стали активно продавать свое тело как рекламную площадь, - говорит Алина Зебелян. - На интернет-аукционе eBay можно найти не одну такую личность. В среднем цены колеблются в районе $2 млн. Например, 27-летняя англичанка Энджела Бремерс выставила на интернет-аукцион свою роскошную грудь 5-го размера. Мисс Бремерс обещала рекламодателям, что разместит временную татуировку на самом видном месте и будет в течение 15 дней носить исключительно блузки с откровенными декольте. Ажиотаж вокруг бюста британки превзошел даже самые смелые ожидания. Сотни компаний загорелись желанием разместить собственную рекламу. Вскоре был заключен выгодный контракт, однако условия сделки не разглашаются".

Впрочем, некоторые делают себе татуировки совершенно добровольно и безвозмездно. Например, администратор сайта Bikerspublic Сергей Уткин, по прозвищу Швондер, сделал себе татуировку с логотипом Bikerspublic на затылке - настолько глубок и важен для него этот проект.

Компьютерщики тоже люди увлекающиеся. Компании-производители их любимой техники и удобных программ иногда приобретают для них настолько большое значение, что они решают увековечить их логотипы у себя на теле. Фотогалерею "компьютерных" татуировок можно посмотреть здесь.

В России татуировок боятся

"Татуировка в рекламе стала чем-то вроде образа-вампира, притягивающего к себе всё внимание целевой аудитории, - считает кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой рекламы МГИ им. Е.Р. Дашковой Михаил Никитин. - А на сам рекламируемый (и рекламирующий) бренд – парфюма, средства для ухода за кожей, крема для бритья или нижнего белья – внимания у потенциального потребителя уже не остаётся". Полный комментарий Михаила Никитина можно прочитать здесь.



"Реклама на татуировках приносит результат лишь в единичных случаях, - считает Зебелян. - Новая "фишка" в виде рекламной татуировки на теле не вызывает эффекта "толпы бегут в магазины и скупают все запасы вашего товара". Как правило, это приковывает внимание, вызывает улыбку, но все прекрасно понимают, что татуировка временная, людям за это заплатили, а нас самих пичкают рекламой в самых изощренных формах. В России это явление пока не приобрело популярность, хотя, думаю, и не слишком многие рискнут использовать этот метод в реализации своей маркетинговой стратегии".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 Глава eBay в России: «У меня было 95 километров, чтобы подумать о жизни»
  3. 3 «Никто не верил, что в России экспорт есть, а его у нас в стране аж на $400 миллионов»
  4. 4 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  5. 5 Дизайн офиса: каким приемам нас учат Google и Facebook