Ещё не зарегистрированы? Регистрация на RB.ru и Viadeo
Закрыть
Присоединяйтесь к 60 миллионам профессионалов в сети viadeo.com
i

Фото
Загрузить
Пол

С
условиями использования сервиса
Закрыть
my-crop
   
Согласие на обработку и передачу персональных данных
Настоящим выражаю ЗАО КБ «Ситибанк» согласие на обработку моих персональных данных.
Настоящим выражаю ЗАО КБ «Ситибанк», 125047, г. Москва, ул. Гашека, д. 8-10, стр.1, свое безусловное и неограниченное во времени согласие на обработку моих персональных данных (в т.ч. биометрических), указанных в настоящем заявлении, либо иным образом, предоставленных мной ЗАО КБ «Ситибанк», а также на передачу моих персональных данных (в том числе трансграничную передачу) для их обработки филиалами, представительствами, аффилированными лицами, агентами Ситибанка и дочерними компаниями Citigroup Inc. ЗАО КБ «Ситибанк» и другие операторы персональных данных вправе использовать при обработке моих персональных данных (включающей сбор, систематизацию, анализ, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу, уничтожение и иные действия) автоматизированный, механический, ручной и любой иной способ по усмотрению, а также вправе осуществлять трансграничную передачу моих персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Обработка указанных выше персональных данных осуществляется с целью предварительной оценки кредитоспособности, предоставления мне банковских, инвестиционных, страховых и иных услуг и продуктов, хранения данных, ведения статистической отчетности, управления рисками, выполнения предъявляемых ЗАО КБ «Ситибанк» требований, а также с иными незапрещенными законодательством Российской Федерации целями. Отзыв моего согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен только путем подачи мной письменного заявления ЗАО КБ «Ситибанк».
Ситибанк вправе отказать в предоставлении запрашиваемого кредита без объяснения причин отказа. Банк оставляет за собой право отказать в предоставлении предварительного расчета условий кредита без объяснения причин.
ПОИСК КАРЬЕРА ОФИС ИНСАЙД ТЕСТЫ ОБРАЗОВАНИЕ КОМПАНИИ
Сообщение об опечатке
Комментарий:
Ваш аккаунт успешно зарегистрирован.

На вашу почту выслано письмо с подтверждением регистрации.

Необходимо в течении трех часов подтвердить регистрацию.

Ваш аккаунт активирован.

Закрыть
Для работы с сайтом необходимо включить Cookies
Вы используете устаревшую версию браузера
Для правильной работы сайта загрузите и установите один из браузеров:

Средний класс в России - это над чертой бедности

опубликовано: 25.10.2011 в 15:56
,
обновлено: 26.10.2011 в 15:34

"Левада-центр" провел исследование на тему доходов россиян, в ходе которого выяснилось, что больше половины наших сограждан по-прежнему не могут позволить себе ничего, кроме одежды и еды, но, тем не менее, подавляющее большинство относят себя к представителям среднего класса. RB.ru выяснил, что называют "средним классом" в России и за рубежом.


Согласно данным опроса, больше половины россиян (53%) имеют заработок, которого хватает на самое главное - пропитание и одежду. А вот покупка вещей длительного пользования - например, бытовой техники или мебели - проблематична. Если отталкиваться от этого уровня дохода, считая его показателем обеспеченности, то за последние десять лет обеспеченных граждан стало в два раза больше: в 2001 году на питание и одежду хватало 27% опрошенных.

 

Как следует из отчетов аналитиков, уровень жизни наших граждан существенно повысился, особенно если сравнивать текущую действительность с данными десятилетней давности. За прошедшие десять лет вчетверо сократилось у нас и число людей, которые едва сводят концы с концами. В 2001 году денег хватало только на продукты у 22% респондентов, в 2011 году таких набралось всего 6%.

 

Куда уходят средства граждан?


24% опрошенных признались, что покупка одежды затруднительна для их бюджета, хотя прокормить себя они могут. Десять лет назад такое положение было у 44% населения.

Без труда приобретают вещи длительного пользования лишь 1/5 населения, впрочем, покупка действительно дорогих вещей для них также проблематична. За последние годы число таких людей увеличилось почти в два с половиной раза и теперь составляет 17%.

 

Такие крупные приобретения, как квартира, дача и дорогой автомобиль, могут себе позволить менее 1%. Эта цифра самая постоянная, за последние несколько лет она не изменилась.

Опрос проводился в период с 30 сентября по 3 октября по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Как отмечают социологи, статистическая погрешность данных исследований не превышает 3,4%.

 

Доходы семейные и на душу населения


По данным опроса, 13% россиян имеют доход до 10 000 руб. Еще на 15% россиян приходится средне-низкий уровень заработка от 10 до 17 000 руб. Еще треть опрошенных сообщили, что их бюджет варьируется от 17 до 25 000 руб, что исследователи "Левада-центра" называют средне-высоким уровнем дохода. Высокий уровень дохода - свыше 25 000 руб имеют 24% респондентов. 16% россиян не смогли ответить на этот вопрос.

 

Эксперты подсчитали, что средний доход на душу населения на данный момент составляет 9 429 руб, максимальный - 45 000 руб, а минимальный всего 462 руб. Средний доход семьи за прошлый месяц составил 22 984 руб. Наименьший семейный доход составил 2 000 руб, а наибольший 130 000 руб.

 

Все равно в средний класс


Несмотря на сохраняющиеся значительные финансовые затруднения многих граждан, 86% уверенно идентифицировали себя как представителей среднего класса. На шкале благосостояния в верхнюю часть среднего слоя "записались" 3% респондентов, к низшей части присоединились 37%, а к "средней части среднего слоя" себя отнесли 46% россиян.

 

Низший социальный слой - удел 15% от числа опрошенных. А к высшему, элитарному, классу отнесли себя менее 1% респондентов.

Как правило, россияне относят себя к среднему классу, если считают, что имеют средний доход. В этом они существенно отличаются от европейцев или американцев, для которых социальная градация зависит, прежде всего, от того, какой уровень благ они могут себе позволить.

 

Чиновники рассказали, где искать "средних" граждан


Согласно сентябрьским оценкам Минэкономразвития, средний класс составляет около 20-25% населения против 18% в 2005-2006 годы. Чиновники тогда определили в средний класс людей с зарплатой в $1000, машиной и квартирой. Причем особенно акцентировали внимание на том, что критерий среднего класса - это размер не зарплаты, а дохода на члена семьи, ему соответствует уровень жизни не более 10% населения.

 

Замминистра экономического развития Андрей Клепач в сентябре этого года заявил, что сейчас средний класс в России составляют люди, связанные с нефтегазовым комплексом, финансовым сектором и с такими естественными монополиями, как железнодорожный транспорт и энергетика. По оценкам Клепача, те, кто занят интеллектуальным трудом, образованием и здравоохранением, либо не относятся к среднему классу, либо находятся на его нижней границе.

 

Минэкономразвития также подсчитало, что через десять лет доля среднего класса в России при сохранении сырьевого характера экономики увеличится с 20-25% до 30%, а при модернизационном развитии  до 35-40%.

 

При этом в некоторых развитых странах доля среднего класса достигает 60%, и разрыв между бедными и богатыми не столь значителен, как в России. В средние слои населения экономически развитых стран входят предприниматели, преуспевающие врачи, преподаватели, бухгалтеры, консультанты, менеджеры среднего и нижнего звена, государственные служащие, квалифицированные рабочие, фермеры и даже пенсионеры.


Нет никакого среднего класса

 
"Средний класс" - понятие западное, в основном американское, - комментирует Александр Демидов, генеральный директор Международного института маркетинговых и социальных исследований ГфК-Русь. - Оно образуется как сумма взаимосвязанных  показателей дохода и образа жизни, таких как образование, место жительства, работа, собственно доход и наличие оборудования в домашнем хозяйстве. Иногда к характеристикам "среднего класса" добавляются идеологические воззрения. Самое главное состоит в том, что все эти характеристики "работают" в одном направлении - высокий уровень образования предполагает высокую позицию на работе, которая, в свою очередь, предполагает высокий доход, престижное место жительства и так далее.В нашем же обществе все характеристики действуют разновекторно. Хорошее образование вовсе не предполагает престижную и доходную работу. Наши профессора, учителя, врачи, то есть самые образованные люди, находятся в весьма стесненном материальном положении. В то же время нигде не работающие демонстрируют высокий жизненный уровень".

Поэтому эксперт считает, что единого среднего класса по всем этим характеристикам у нас нет. "Каждый исследователь определяет средний класс по-своему и на свой вкус задает рамки дохода для отнесения человека к среднему классу. С учетом изложенного, наша компания в своих исследованиях не оперирует понятием "средний класс", - резюмирует Демидов.

 
Над чертой бедности


Аналитик ИК "ФИНАМ" Анна Мишутина, комментируя исследования "Левада-центра", выразила мнение, что данные различных измерений и их интерпретации скорее свидетельствуют о крайне невысокой доле среднего класса в России. Особенно это заметно в рамках сопоставимых международных сравнений и определений Всемирного Банка, по расчётам которого среднемесячный доход представителя среднего класса начинается с $3500, напоминает аналитик. "В России на фоне сравнительно низкого уровня жизни основной массы населения в ходе специальных опросов к среднему классу зачастую относят себя представители другой страты, которую условно можно определить, например, как средний низкий класс, - говорит эксперт. - Доходы данной страты выше прожиточного минимума, то есть уже над чертой бедности, но недостаточно высоки для соответствия среднему классу в понимании классической методологии. При этом самая многочисленная социальная группа, которая занимает подавляющую долю в общем объеме экономически активного населения – по разным экспертным оценкам, около 70%. Таким образом, у нас фактически наблюдается некоторое смещение понятий, определений и самоидентификации. То есть речь идет скорее не о выраженных особенностях российского среднего класса, а об его отсутствии в заметных масштабах".     

0
0
0
0
0