Ксения Дементьева
Food Retail Group арендовала недвижимость на Манхэттене - там будут располагаться несколько разных ресторанов
Евгений Кадомский и Михаил Тевелев, совладельцы сети ресторанов японской кухни "Две палочки", планируют открыть ресторанный комплекс в Нью-Йорке на Таймс-сквер, пишет сегодня "Коммерсант". Бизнесмены создали дочернюю компанию Global Foods (основная - Food Retail Group) для работы на американском рынке и арендовали 2,5 тысячи квадратных метров недвижимости в центре Манхэттена, рассказали изданию неназванные консультанты. Договор об аренде был подписан еще в августе.
Планируется, что петербургская ресторанная группа будет развивать несколько расположенных в одном здании заведений с разными концепциями. Формат social hub Food Retail Group опробовала в петербургском ресторанном комплексе Biblioteka. В нем на трех этажах располагаются три разных ресторана. В Biblioteka средний чек составляет $40, в новом заведении в Нью-Йорке он составит $70-120, что довольно демократично для США. Это, отмечает "Коммерсант", новый формат работы для российских ресторанных компаний в США.
Помимо "Двух палочек" (25 заведений в Санкт-Петербурге, 13 - в Москве) и комплекса Biblioteka, Food Retail Group владеет ресторанами "Марчелли's", "Длинный хвост", "Тао" и досуговым центром Maza Park. Оборот ресторанного бизнеса за 2012 год - $130 млн.
Эксперт: прогнозы и оценки по развитию группы в США вполне актуальны
По оценкам представителя Ginza Project (компания уже вышла на американский рынок и развивает там ряд заведений - Jelsomino cafe в Майами и Лос-Анджелесе и Mari Vanna в Нью-Йорке и Вашингтоне), объем инвестиций Food Retail Group в проект составляет порядка $10 млн, стоимость аренды - примерно $5 млн в год. Если говорить о прогнозах окупаемости, то представитель Ginza Project считает, что на это может уйти три года.
Открыв рестораны в США, Food Retail Group планирует увеличить оборот до $150-156 млн (на 20%). По данным источника "Коммерсанта", главная цель выхода на рынок Нью-Йорка - именно капитализация ресторанного бизнеса.
"Для актуальной оценки перспектив проекта данных, конечно, недостаточно, потому трудно однозначно предполагать возможные сценарии, но в целом представленные цифры выглядят вполне актуально. Полагаю, подобные целевые показатели вполне могут быть достигнуты. Вероятно, запуская зарубежный проект, акционеры, в первую очередь, ориентируются на существенно более высокую маржинальность.
Несмотря на значительную конкуренцию, за счет огромного рынка и сильного платежеспособного спроса (средние расходы на питание вне дома в США примерно в 10 раз выше, чем в РФ), чистый доход такого проекта, особенно когда речь идет об одном из крупнейших локальных рынков, может быть намного выше отечественных аналогов. Тем более российские дебюты в разных сегментах американского рынка общественного питания в последнее время привлекают интерес широкой аудитории. Поэтому в случае успешной реализации можно будет ожидать не только заметного увеличения выручки группы, но и роста показателей рентабельности, что, возможно, обеспечит определенный запас прочности и для развития на российском рынке - фундаментально очень перспективном, но растущем сравнительно медленно в условиях низкого уровня жизни и ухудшения макроэкономической конъюнктуры", - комментирует аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
Еще из российских ресторанов в США работает Brasserie Pushkin - заведение под управлением Maison Dellos (компании известного московского ресторатора Андрея Деллоса, владеющей также кафе "Пушкин" и сетью "Му-Му") открылось в Нью-Йорке в прошлом году.
Планируется, что петербургская ресторанная группа будет развивать несколько расположенных в одном здании заведений с разными концепциями. Формат social hub Food Retail Group опробовала в петербургском ресторанном комплексе Biblioteka. В нем на трех этажах располагаются три разных ресторана. В Biblioteka средний чек составляет $40, в новом заведении в Нью-Йорке он составит $70-120, что довольно демократично для США. Это, отмечает "Коммерсант", новый формат работы для российских ресторанных компаний в США.
Помимо "Двух палочек" (25 заведений в Санкт-Петербурге, 13 - в Москве) и комплекса Biblioteka, Food Retail Group владеет ресторанами "Марчелли's", "Длинный хвост", "Тао" и досуговым центром Maza Park. Оборот ресторанного бизнеса за 2012 год - $130 млн.
Эксперт: прогнозы и оценки по развитию группы в США вполне актуальны
По оценкам представителя Ginza Project (компания уже вышла на американский рынок и развивает там ряд заведений - Jelsomino cafe в Майами и Лос-Анджелесе и Mari Vanna в Нью-Йорке и Вашингтоне), объем инвестиций Food Retail Group в проект составляет порядка $10 млн, стоимость аренды - примерно $5 млн в год. Если говорить о прогнозах окупаемости, то представитель Ginza Project считает, что на это может уйти три года.
Открыв рестораны в США, Food Retail Group планирует увеличить оборот до $150-156 млн (на 20%). По данным источника "Коммерсанта", главная цель выхода на рынок Нью-Йорка - именно капитализация ресторанного бизнеса.
"Для актуальной оценки перспектив проекта данных, конечно, недостаточно, потому трудно однозначно предполагать возможные сценарии, но в целом представленные цифры выглядят вполне актуально. Полагаю, подобные целевые показатели вполне могут быть достигнуты. Вероятно, запуская зарубежный проект, акционеры, в первую очередь, ориентируются на существенно более высокую маржинальность.
Несмотря на значительную конкуренцию, за счет огромного рынка и сильного платежеспособного спроса (средние расходы на питание вне дома в США примерно в 10 раз выше, чем в РФ), чистый доход такого проекта, особенно когда речь идет об одном из крупнейших локальных рынков, может быть намного выше отечественных аналогов. Тем более российские дебюты в разных сегментах американского рынка общественного питания в последнее время привлекают интерес широкой аудитории. Поэтому в случае успешной реализации можно будет ожидать не только заметного увеличения выручки группы, но и роста показателей рентабельности, что, возможно, обеспечит определенный запас прочности и для развития на российском рынке - фундаментально очень перспективном, но растущем сравнительно медленно в условиях низкого уровня жизни и ухудшения макроэкономической конъюнктуры", - комментирует аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
Еще из российских ресторанов в США работает Brasserie Pushkin - заведение под управлением Maison Dellos (компании известного московского ресторатора Андрея Деллоса, владеющей также кафе "Пушкин" и сетью "Му-Му") открылось в Нью-Йорке в прошлом году.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Training and development — обучение и развитие персонала. Как это работает?
- 2 В капитал краудлендинговой платформы JetLend вошел новый участник
- 3 Суд приостановил корпоративные права зарубежных владельцев «Альфа-банка»
- 4 Gloria Jeans открывает первые магазины своего молодежного бренда Ready! Steady! Go!
- 5 Стали известны условия обмена и выкупа акций Yandex N.V.
ВОЗМОЖНОСТИ
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги