Архив rb.ru

Сооснователь HotelTonight о приложении для бронирования отелей в последний момент "на русский авось"

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

В среду, 15 апреля, была запущена русскоязычная версия мобильного приложения HotelTonight, позволяющая забронировать номер в отеле в последний момент.

Сооснователь HotelTonight о приложении для бронирования отелей в последний момент "на русский авось"

В среду, 15 апреля, была запущена русскоязычная версия мобильного приложения HotelTonight, позволяющая забронировать номер в отеле в последний момент. Количество скачиваний приложения в России еще до старта составило 70000.  Особенность сервиса в том, что он существует только в мобильной версии и работает через геолокацию, предлагая пользователям максимальный дисконт, если они находятся в непосредственной близости от отеля.



Сейчас сервис работает с московскими и петербургскими гостиницами. К лету к HotelTonight подключатся отели в Казани, Сочи и городах Золотого кольца России. Операционный директор и сооснователь стартапа Джаред Саймон в интервью RB.ru рассказал, почему, несмотря на кризис, было решено выйти на российский рынок.

 

- Один из основателей профессиональной социальной сети Viadeo Дан Серфати говорит, что в Китае большинство компаний фокусируется на мобильных приложениях, все меньше внимания уделяя веб-сервисам, чему, в частности, полностью отвечает ваша стратегия. Когда и как вам удалось распознать этот тренд?


- Все движется в сторону мобильности. Когда мы запускались в этой отрасли летом 2010 года, мы понимали, что являемся маленькой компанией, и поэтому должны сфокусироваться на чем-то, что еще никто не предлагал, - например, на мобильности. В тот момент на рынке почти не было никаких приложений. Мы пошли на риск и выиграли. Если бы мы запустили веб-сайт, то имели бы больше трафика, но сейчас стали бы его терять, как это везде и происходит. Мы стартовали осенью 2010 года в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Сейчас мы работаем в 29 странах, в более чем 500 городах.

 

- О вас пишут как об "убийце booking.com". Чем вы отличаетесь от них?


- Мы фокусируемся на last-minute мобильном пользователе, поэтому мы и разработали приложение. Мы считаем, что у нас более человечный, простой и понятный сервис, где не нужно сортировать 300 отелей, ведь на экране доступны только 10-15. Мы также убеждены, что наш фокус - кастомизированность, личный опыт. Мы хотим, чтобы путешествие было веселым, эмоциональным, захватывающим - таким, каким оно и должно быть. Кроме того, мы рассматриваем обе стороны (отели и пользователей) как клиентов. Поэтому мы хотим, чтобы отели любили наших пользователей. Зачастую онлайн-турагентства недостаточно хорошо работают с отелями, и в результате отели тоже не особенно внимательно относятся к клиентам. Мы развиваем систему, в которой в выигрыше все.

 

- Как вы добиваетесь таких скидок?


- Во-первых, как я уже сказал, мы показываем только 15 отелей. Они соревнуются за место на экране, поэтому понижают цены (Джаред показывает номер в Savoy за $200 долларов вместо почти $500 - ред.). Каждый день это новая подборка отелей. Мы уделяем большое внимание качеству фотографий, посылаем фотографа (так же делает Airbnb - ред.). Описания гостиниц составляют профессиональные редакторы, которые стараются сделать их интересными и забавными. Даже если люди не хотят бронировать отель, они любят листать приложение просто ради интереса. Мы - новое поколение сервиса, которое полностью отвечает запросам общества на веселый и полный приключений отпуск. Этим мы, наверное, похожи на Airbnb.

 

- Чтобы получить максимальную скидку, должна ли я забронировать номер в 11 часов вечера?


- Общий ответ - да. Но не всегда. Есть еще один способ получения скидки - после 15:00 отели могут таргетировать предложения для пользователя в зависимости от радиуса, например, 3 км (зависит от города), и предлагать еще большую скидку тем, кто стоит практически у дверей.

 

- Почему вы выходите на рынок, когда у нас кризис?


- Есть несколько обстоятельств, на которые кризис не влияет. Россия - удивительно красивая страна, здесь много великолепных отелей. Кроме того, россияне по своему менталитету более спонтанны, чем жители других стран, где люди больше любят планировать. Россия - очень технологичная страна, здесь высокий уровень мобильного проникновения. Сейчас отличное время инвестировать, если вы верите в Россию, потому что никто не инвестирует.

 

- Учитывали ли вы то, что, помимо всего прочего, сейчас нам очень дорого путешествовать за границу из-за курса рубля, и это является стимулом для развития внутреннего туризма?


-  Россия даже в условиях кризиса - один из самых больших туристических рынков в мире, и даже сейчас очень многие россияне путешествуют за границу. Представьте, что будет, когда кризис закончится. Это огромный потенциал.

 

- Вы запускаетесь в условиях, когда многие иностранцы, которые давно хотели приехать в Россию, ловят шанс наконец сделать это, пользуясь ситуацией с курсами. Однако многих останавливает страх, что здесь не очень безопасно. Каково сейчас отношение к России на Западе?


- Я не особенно интересуюсь политикой, то же самое могу сказать и о большинстве людей, с которыми я общаюсь. Люди понимают, что Россия - очень интересная страна, у многих есть друзья из России, я не думаю, что политика влияет на их интерес к стране, если он существует.

 

- То есть когда вы принимали решение о выходе на российский рынок, вы не учитывали, что ситуация с курсами валют также может сыграть вам на руку?


- Нет, это краткосрочная история, а у нас долгосрочная стратегия. Я знаю, что многие считают нас сумасшедшими. Но мы - технологический стартап, поэтому естественно, что мы делаем вещи, которые другим кажутся странными. 

 

- Как вы выстраиваете свои партнерские отношения? Отели приходят к вам или вы сами ищете?


- Наша местная команда состоит из двух человек (один из них - региональный менеджер HotelTonight Алексей Ланкин, экс-глава Groupon Россия, - ред.) сейчас будет презентовать проект в российских городах, где мы намерены запуститься к лету. Наша стратегия строится на анализе наиболее перспективных с точки зрения туристического потенциала городов. В следующем году мы планируем выйти в города-миллионники, будем слушать клиентов и отельеров. Например, о выходе на российский рынок нас просили многие европейские пользователи.

 

- Планируете ли вы расширять команду в Москве? Например, пользуясь ситуацией с курсами валют, нанимать разработчиков?


- Наши разработчики сидят в Сан-Франциско (где в нашем офисе работает порядка 80 человек), мы также планируем нанимать разработчиков в берлинский офис. В России пока таких планов нет, но все может измениться, ведь мы тоже очень и очень спонтанные.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Юрлицо Booking.com в России сменило гендиректора
  2. 2 Альтернативы Booking.com: как путешествовать по России после ограничений в работе сервиса
  3. 3 Booking отказывается от паритета цен. Почему это заставляет нервничать владельцев других агрегаторов
  4. 4 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  5. 5 Бизнес в Южной Африке
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список