Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

СМИ: Tele2 и МТС брали плату за звонки недоступным абонентам

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Сотовые операторы Tele2 и МТС снимали деньги за звонки недоступным абонентам так, как если бы соединение произошло.

СМИ: Tele2 и МТС брали плату за звонки недоступным абонентам

"Ведомости" провели эксперимент и рассказали о нем в статье.


Фото: РИА "Новости"

Впервые о необоснованном снятии денег со счетов сообщил блогер Алексей Надежин. Он тестировал две sim-карты Tele2 - и после звонка с одного телефона на другой, недоступный, обнаружил, что оператор списал с него стоимость минуты разговора, хотя он прерывал звонок до включения сигнала голосовой почты.

Издание "Ведомости" решило проверить обоснованность обвинений блогера и провело собственный эксперимент. Выяснилось, что деньги за несовершенные звонки списываются при вызовах с предоплатных тарифов на недоступные номера Tele2 и МТС. В случае если абонент оказывается недоступен, звонящему сначала проигрывается запись, информирующая об этом и предлагающая оставить голосовое сообщение, после чего звучит сигнал и начинается запись. По всей видимости, сотовые операторы начинают тарифицировать такой переадресованный на голосовую почту вызов не после сигнала, а с самого начала.

Представитель "Т2 РТК холдинга" Константин Прокшин пообещал разобраться в ситуации, и при повторном звонке на недоступный номер Tele2, сделанном в 20:30 по его настоянию, деньги со счета уже не снимались.

По мнению представителя "Вымпелкома"(компания обратила внимание на аналогичную проблему) Анны Айбашевой, это происходит из-за настроек коммутатора, который отвечает за отправку предоплатной платформе указания снять деньги со звонящего при совершении звонка. Настройки "Вымпелком" сделаны так, что это указание подается только после звукового сигнала, а у "Т2 РТК холдинга" - с момента соединения, то есть до звукового сигнала и включения голосовой почты.

Как признал представитель МТС Дмитрий Солодовников, тарификация с первой секунды вызова происходит только в том случае, если у абонента, которому звонят, подключена услуга голосовой почты. Это сделано для того, чтобы звонящий абонент мог оставить сообщение, объясняет Солодовников.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как искусственный интеллект может остановить «грабеж» продавцов на маркетплейсах
  2. 2 Цифры дня. Кризис кадров в Силиконовой долине
  3. 3 МТС запустил собственный корпоративный мессенджер
  4. 4 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
  5. 5 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей