Архив rb.ru

Сердца четырех: как ИНВИТРО стала крупнейшей компанией на рынке медицинских услуг

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

RB.ru продолжает публиковать материалы с третьего бизнес-форума о лидерстве, мотивации и управлении людьми ReForum Winning The Hearts 2015, на котором руководители российских и международных компаний представляли свои кейсы о том, как добивались успехов, завоевывая сердца своих сотрудников.

Сердца четырех: как ИНВИТРО стала крупнейшей компанией на рынке медицинских услуг
Присоединиться

О том, как ИНВИТРО удалось обогнать все частные медицинские компании России и стать самой крупной, генеральный директор сети Сергей Амбросов рассказал в кейсе "Сердца четырех".

Фото: Facebook. Флаг ИНВИТРО на Эльбрусе на высоте 4200 м, справа - Сергей Амбросов

Когда Амбросов запускал программу франчайзинга, его очень вдохновила книга основателя Starbucks Говарда Шульца. "Мне очень понравилось, что компания открывала одну кофейню в день. Казалось - фантастические цифры. На протяжении последних трех лет наша компания открывает 2-3 медицинских центра в неделю. Мы почти Starbucks, но в медицине", - пошутил он, добавив, что имел опыт и запуска кофеен и может заметить, что делать это в медицине значительно сложнее.

В ИНВИТРО видят свою задачу в том, чтобы компанию любили четверо: пациент, врач, франчайзи и сотрудник: "Если у нас получится завоевать их любовь, мы будем лидерами".

На фото: Сергей Амбросов (слева)


Сердце первое: пациенты

Когда ИНВИТРО еще была маленькой компанией и ее интересы были в пределах Садового кольца, у одного института была задача обследовать детей Чукотки, причем денег на это не было. ИНВИТРО взялась за эти обследования. "Мы готовы дарить любовь, не требуя в ответ ничего. В медицинском бизнесе это очень важно", - пояснил Амбросов. На сайте компании есть перечень исследований, которые ИНВИТРО никогда не будет проводить в своей лаборатории, "несмотря на то, что врачи очень их любят, потому что они не несут никакой медицинской значимости". "Мы как профессионалы своего дела готовы занижать свою выручку, но не опустимся до исследований, которые не нужны пациентам", - сообщил он.

Когда-то он с коллегами мечтал о том, как будет выглядеть их бизнес: "Было бы здорово, чтобы кровь в пробирках возили не курьеры, а дроны". "Вообще полет дронов запрещен, но мы получили разрешение через 6 месяцев министерства авиации и здравоохранения и провели пробный полет дрона с нашими пробирками из одного города в другой. Вы бы видели глаза наших пациентов. Чтобы завоевать любовь, нужны такие сумасшедшие поступки. Когда мы рассказали об этом опыте, им заинтересовалось Агентство стратегических инициатив, они увидели в этом большое будущее и сейчас разрабатывают дорожные карты. Если вы увидите через 5 лет повсюду летающие дроны с пробирками, помните, что у истоков стояло ИНВИТРО. Через несколько месяцев это сделал один американский госпиталь, перевозящий кровь в Африке", - с гордостью заметил Амбросов.

С мнением, что все проблемы от того, что люди жалуются, Амбросов не согласен. В ИНВИТРО очень любят жалобы - руководство и учредители читают их в обязательном порядке и настоятельно просят не прекращать пациентов это делать, это помогает компании становиться лучше.

orig

Сердце второе: врачи

"В России, к сожалению, любовь врачей пытаются купить деньгами. Мы принципиально против этого - мы считаем, что за деньги любовь не купишь. Мы пытаемся воздействовать на профессиональные интересы: например, вместе пишем научные работы", - говорит Амбросов.

Сердце третье: франчайзи

Когда Сергей Амбросов управлял непосредственно франчайзинговым проектом, все было просто. Когда он стал генеральным директором, а франчайзи и сотрудников стало много, появилась необходимость формализовать философию франчайзи. Это открытость, ответственность и уважение. Открытость подразумевает, что у ИНВИТРО принципиально нет никаких барьеров, чего не допускает большинство других сетей: партнером может стать абсолютно любой человек.

Ответственность означает, что ИНВИТРО как головная компания продолжает нести эту ответственность за результат: если медицинский центр развивается не теми темпами, какие были запланированы, компания включается в работу и делает так, чтобы точка зажила успешно. В свою очередь франчайзи несет ответственность за то, чтобы не навредить бренду, нести его с гордостью и уважать корпоративную культуру.

Фото: Facebook

В результате удалось собрать потрясающую команду франчайзи, которая развивает сеть и не дает оставаться в покое. "На последнем нашем корпоративном мероприятии в сентябре на парусной регате мы собрали 300 франчайзи", - рассказал Амбросов.

Сердце четвертое: сотрудники

Компания гордится тем, что основной управленческий костяк - это люди, которые работают в ИНВИТРО по 10 и более лет. Человек, который руководит сектором b2c, пришел в компанию 10 лет назад водителем, руководитель b2b-направления восемь лет назад пришел менеджером по работе с франчайзи.

О том, что и сердца сотрудников завоеваны, говорит также и то, что дни рождения компания всегда организует силами работников - которые с удовольствием остаются вечером на репетиции и ставят театрализованные представления. Кроме того, в ИНВИТРО сотрудники любят ездить в походы и экспедиции в поисках самого здорового человека, они живут в палатках. Они выбирают общение с коллегами, тогда как многие в других компаниях хотят забыть о работе.

Лидерские принципы Сергея Амбросова

Амбросов лично читает почту и отзывы, поскольку считает, что с людьми обязательно нужно общаться: "Когда твоя компания - от Сахалина до Калининграда и состоит из 800 точек, ты физически не можешь их объехать. Я одобряю, когда люди общаются в социальных сетях. Это позволяет создать общее информационное поле".

У Сергея Амбросова есть гибкие и жесткие правила: он полагает, что качество, присущее настоящему лидеру, - это умение нарушать правила, потому что жить только по ним нельзя.

Фото: РИА Новости. На фото основатель независимой лаборатории ИНВИТРО, генеральный директор 3D Bioprinting Solutions Александр Островский

Он также убежден в том, что вера сильнее  расчетов. Например, основатель ИНВИТРО Александр Островский инвестировал в компанию, занимающуюся 3D-печатью органов человека. "На сегодняшний момент там нет экономики, нет каких-то интересных расчетов, но понятно, что за этим будущее", - говорит Амбросов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инвестиции в медицину: 5 советов тем, кто хочет вложиться в MedTech-проекты
  2. 2 Как открыть франшизу за рубежом. Инструкция
  3. 3 Как развивать бизнес через партнерскую сеть
  4. 4 Франчайзинговый договор: на что обратить внимание
  5. 5 6 советов, чтобы запустить франшизу и избежать типичных ошибок