Архив rb.ru

РЖД построит дороги и верблюдопереходы в Саудовской Аравии

Архив rb.ru
Елена

Елена

Российская железнодорожная монополия выиграла тендер на строительство дороги в Саудовской Аравии

РЖД построит дороги и верблюдопереходы в Саудовской Аравии
Присоединиться
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) выиграло тендер на строительство участка железной дороги "Север - Юг" в Саудовской Аравии стоимостью $800 млн. Это первый столь крупный зарубежный проект РЖД, который, по замыслу руководства компании, должен открыть для нее новые горизонты. Экспертов удивляет, что, согласно проекту, стоимость ближневосточной дороги РЖД получилась вчетверо меньше любой дороги в России.

Железная дорога со сказочными пунктами назначения - от города Аз-Зибара до аэропорта короля Халида в столице королевства Эр-Рияде - будет длиной в 520 км. Железнодорожные пути в основном будут протянуты по пустыне, и поэтому, помимо самих рельс, РЖД предстоит построить непривычные для российских реалий 20 верблюдопереходов, 621 водопропускную трубу и 8 железнодорожных мостов.

Идем на Восток!

Этот контракт под названием CTW-400 является частью масштабного проекта "Север-Юг" общей протяженностью 2,4 тыс. км и стоимостью более $2 млрд. Завершить строительство планируется к 2011 году.

Это первый проект РЖД за рубежом в постсоветское время, причем российская компания впервые будет строить железную дорогу "европейской" колеи шириной 1 тыс. 435 мм. Объем земляных работ составляет свыше 112 млн куб.м., говорится в сообщении компании.

В сообщении приводятся слова президента РЖД Владимира Якунина. "ОАО "РЖД" изначально было настроено на конструктивную работу с ближневосточными партнерами по участию в тендере на строительство железных дорог и инфраструктуры в Саудовской Аравии. Тем более что российские железнодорожники имеют большой опыт в сооружении стальных магистралей в условиях пустыни", - утверждает он.

"Благодаря этому проекту мы получим существенные выгоды стратегического, долгосрочного характера", - считает глава РЖД. Он надеется, что победа откроет для компании дорогу к аналогичным проектам в Саудовской Аравии (монополия собирается участвовать еще в двух тендерах в этой стране) и других арабских странах.

Дешево взяли

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", сходятся во мнении, что российский оператор выиграл тендер только из-за того, что предложение РЖД было самым дешевым. При этом специалисты удивлены тем, что саудовским властям дорога обойдется более чем в четыре раза дешевле, чем проекты РЖД в России. Анализ стратегической программы РЖД до 2030 г. показывает, что средняя стоимость строительства одного километра новой железной дороги в России составляет $6,7 млн. При этом на каждый километр ближневосточной дороги РЖД планируется потратить всего $1,54 млн.

Якунин объяснил "Коммерсанту", что в России дороги строятся "и дешевле, и дороже", чем $1,54 млн за 1 км, "в зависимости от условий и рельефа местности". Ведь существенная часть расходов по строительству любой железной дороги - это подготовка ландшафта для прокладки путей. Но аналитики не согласны, что в Саудовской Аравии простые условия. Укрепление грунта в пустыне потребует значительных земляных работ. Строить дорогу на песке будет значительно сложнее и дороже, чем даже в тайге или тундре в России.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
  2. 2 Организуем тендерный процесс: способы и подходы
  3. 3 Без откатов и знакомств: как выигрывать тендеры честно
  4. 4 Шаг в неизвестность: как малому бизнесу побеждать в крупных тендерах
  5. 5 5 шагов IT-бизнеса в госзакупках