Ксения Дементьева
Как управлять компанией без офиса, находить лучших удаленных сотрудников во всем мире и помогать им чувствовать себя частью одной команды?
Книга о том, что сотрудники могут эффективно трудиться из любой точки мира и офис им, в сущности, совсем не нужен была опубликована примерно через полгода после того, как Марисса Майер объявила о закрытии программ дистанционной занятости в Yahoo! и призвала сотрудников вернуться в офисы. Как все помнят, действия Майер многие раскритиковали, в том числе глава и основатель Virgin Group Ричард Брэнсон. А книга "Remote. Офис не обязателен" - от авторов бестселлера "Rework. Бизнес без предрассудков" - продолжает успешно продаваться и интересовать бизнесменов, руководителей и обычных сотрудников во всем мире.
В век интернета и высоких технологий дистанционная работа стала такой же естественной и привычной, как, например, мобильная связь. У авторов "Remote. Офис не обязателен" Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона набралось очень много аргументов, которые они с успехом противопоставляют точке зрения Майер и некоторых других топ-менеджеров (поскольку большинство "проблем" удаленной занятости находятся исключительно у них в головах, а бороться со своими предубеждениями они пока не собираются). Фрайд и Ханемайер Хенссон рассказывают, как "проапгрейдить" в этом смысле мозг.
Основным материалом для книги послужил опыт, собственно, компании авторов 37signals, но Фрайд и Ханемайер Хенссон рассказывают и об опыте других компаний - полностью или частично "дистанционных". В частности, в Intel на регулярной основе дистанционно работают 82% сотрудников, в Deloitte - 86%, а в NASA - 57%. "Мир без офиса": в таком формате работает компания 37signals почти с момента основания. Это не мешает ей разрабатывать успешные продукты для миллионов пользователей (и зарабатывать на них миллионы долларов). И не только не мешает - наоборот, сильно помогает. Кажется, что все сильные и слабые стороны такой организации работы очевидны. Но Фрайд и Ханемайер Хенссон подробно останавливаются на тех вопросах, о которых можно узнать, только "практикуя" дистанционную занятость. Кроме того, в книге много полезной информации о новых организационных возможностях и инструментах - их настолько много и обновляется их "состав" настолько часто, что вряд ли кто-то знает все обо всех.
В "Remote" авторы рассуждают о дистанционном взаимодействии с клиентами, подборе, мотивации и удержании удаленных сотрудников, сохранении позитивной атмосферы в разбросанном по всей стране (или даже миру) коллективе, о создании компании без офиса с нуля и об интеграции удаленных работников в корпоративную структуру уже существующей компании, создании равных условий для тех, кто находится в офисе и вне его.
Авторы книги полностью согласны с Ричардом Брэнсоном (который, по его собственным словам, ни дня в жизни не проработал в офисе в традиционном понимании этого слова) в том, что совсем скоро удаленная работа не просто станет повсеместной - будет очень сложно представить себе мир, которому нужен старый добрый "традиционный офис".
В век интернета и высоких технологий дистанционная работа стала такой же естественной и привычной, как, например, мобильная связь. У авторов "Remote. Офис не обязателен" Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона набралось очень много аргументов, которые они с успехом противопоставляют точке зрения Майер и некоторых других топ-менеджеров (поскольку большинство "проблем" удаленной занятости находятся исключительно у них в головах, а бороться со своими предубеждениями они пока не собираются). Фрайд и Ханемайер Хенссон рассказывают, как "проапгрейдить" в этом смысле мозг.
Основным материалом для книги послужил опыт, собственно, компании авторов 37signals, но Фрайд и Ханемайер Хенссон рассказывают и об опыте других компаний - полностью или частично "дистанционных". В частности, в Intel на регулярной основе дистанционно работают 82% сотрудников, в Deloitte - 86%, а в NASA - 57%. "Мир без офиса": в таком формате работает компания 37signals почти с момента основания. Это не мешает ей разрабатывать успешные продукты для миллионов пользователей (и зарабатывать на них миллионы долларов). И не только не мешает - наоборот, сильно помогает. Кажется, что все сильные и слабые стороны такой организации работы очевидны. Но Фрайд и Ханемайер Хенссон подробно останавливаются на тех вопросах, о которых можно узнать, только "практикуя" дистанционную занятость. Кроме того, в книге много полезной информации о новых организационных возможностях и инструментах - их настолько много и обновляется их "состав" настолько часто, что вряд ли кто-то знает все обо всех.
В "Remote" авторы рассуждают о дистанционном взаимодействии с клиентами, подборе, мотивации и удержании удаленных сотрудников, сохранении позитивной атмосферы в разбросанном по всей стране (или даже миру) коллективе, о создании компании без офиса с нуля и об интеграции удаленных работников в корпоративную структуру уже существующей компании, создании равных условий для тех, кто находится в офисе и вне его.
Авторы книги полностью согласны с Ричардом Брэнсоном (который, по его собственным словам, ни дня в жизни не проработал в офисе в традиционном понимании этого слова) в том, что совсем скоро удаленная работа не просто станет повсеместной - будет очень сложно представить себе мир, которому нужен старый добрый "традиционный офис".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024