Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Промсвязьбанк превратил дресс-код в игру

Архив rb.ru

Элементы геймификации позволили сделать принятие правил внешнего вида безболезненным

Промсвязьбанк превратил дресс-код в игру

Одежда является возможностью подчеркнуть свою индивидуальность, но банковским служащим, пожалуй, в этом отношении сложнее, чем всем остальным, ведь их возможности самовыражения ограничены строгими нормами дресс-кода. Чтобы облегчить принятие новых правил, в 2011 г. в Промсвязьбанке запустили сайт, где сотрудники могут проверить себя, соответствует ли внешний вид персонажей принятым стандартам, а на внутреннем портале еженедельно выходят "Гиды по дресс-коду", в которых сотрудники делятся своими мнениями на тему делового стиля.
 

Стандарты внешнего вида сотрудников "Промсвязьбанка" были введены в 2011 году. В банке объясняют, что это было обусловлено высокой клиентоориентированностью. Для сотрудников фронт-офиса это ежедневная форма одежды, корпоративный галстук или платок. В бэк-офисе  - принят деловой стиль, а по пятницам  - smart casual. Для работников контакт-центра и ИТ-персонала он действует ежедневно.
 

"Мы изначально понимали, что написанный протокольный приказ или регламент не поможет превратить дресс-код в стиль поведения наших сотрудников, - рассказывает Алексей Иодко, управляющий директор по работе с персоналом Промсвязьбанка. - Тема достаточно личная, затрагивающая в чем-то и частную жизнь человека. Нередко каждый в одежде старается выразить себя, показать свою индивидуальность, и попытка регламентации и приведения к единому стандарту гардероба сотрудника могла вызвать негативную реакцию".
 

Поэтому в банке решили изменить восприятие этой темы и взять за основу коммуникационную составляющую, сформировать среди коллег  четкое понимание, почему это важно для банка и для них как профессионалов.


Для начала на внутреннем портале опубликовали обращение президента банка и несколько полезных статей на тему, а затем открыли "горячую линию", на которой на вопросы о дресс-коде отвечал топ-менеджмент.  
 

Далее запустили сайт, на котором в игровой форме сотрудники могут изучить основы дресс-кода, подобрав соответствующую форму одежды и аксессуары как для персонала  фронт-, так и бэк-офиса. Если допущена ошибка, появляются подсказки, как нужно сделать правильно. В день запуска посещаемость превзошла все ожидания - одновременно сайт посетили более 5 000 сотрудников, то есть больше половины всей команды Промсвязьбанка на тот момент (2011 г.). 

Кликните, чтобы увеличить 




В 2013 году для продвижения темы дресс-кода лифты в офисах оформили  персонажем "дресс-кот".



Сегодня на внутреннем портале банка каждую неделю публикуются "Гиды по дресс-коду" с участием сотрудников из разных подразделений - они рассказывают про любимые магазины, интересные аксессуары.

 


Сегодня, по словам Иодко, деловой стиль вошел в привычку сотрудников всех уровней. Запуск сайта и другие инициативы он объясняет не нехваткой знаний, а именно стремлением сделать принятие новых правил безболезненным. "Любые новые правила зачастую воспринимаются как ограничение свободы, поэтому для нас важно было из сухого регламента сделать понятный, простой для восприятия процесс", - заключает собеседник RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 Гайд по запуску корпоративного обучения
  4. 4 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  5. 5 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах