Архив rb.ru

Профиль на Facebook может многое рассказать о вас, как о сотруднике

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Что может узнать рекрутер, просмотрев страничку кандидата в соцсети?

Профиль на Facebook может многое рассказать о вас, как о сотруднике
Присоединиться
Профили на Facebook дают более достоверную служебную характеристику человека, чем тест на уровень IQ. Такие выводы содержатся в исследовании, опубликованном в Journal of Applied Social Psychology.
 
Шесть специалистов в области HR оценили страницы на Facebook 518 студентов колледжей с точки зрения "Большой пятерки" качеств личности: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм и открытость опыту.
 
"Результаты показывают, что специалисты, исследующие персональные странички,  независимо друг от друга делают одинаковые выводы относительно личностных качеств человека. Так что рекрутеры, обученные проведению соответствующего исследования, смогут получить разумные и надежные оценки качеств личности "Большой пятерки" с  помощью социальных сетей", - утверждают специалисты.
 
Они установили, что это исследование подтверждает существующее предположение о том, что рабочие качества человека частично можно проследить через набор его индивидуальных черт.  
 
Неудобные вопросы
 
Практика просмотра профилей кандидатов в социальных сетях довольно распространена среди работодателей, но с ней связан ряд юридических и этических вопросов, отмечается в исследовании. На собеседованиях интервьюеры обычно не спрашивают о религии, сексуальной ориентации или семейном положении из-за потенциальных юридических проблем, но такую информацию можно легко получить на страничке в соцсети. И рекрутер, который собирает информацию таким способом, рискует проявить предвзятое отношение к соискателю. 
 
Однако исследователи пришли к выводу, что анализ профилей полезен при отсеивании претендентов на должность, поскольку это занимает совсем мало времени – в среднем 5-10 минут. Кроме того, этот метод не требует присутствия кандидата.
 
И самое главное для работодателя – характеристика человека, полученная в ходе такого анализа, точна примерно настолько же, насколько точна характеристика, полученная от его близких друзей.   
 
"Facebook, да и социальные сети непрофессионального толка могут служить дополнительным источником информации о кандидате, - рассказывает Евгений Лаптев, директор по развитию, Upladder.Ru. - Рекрутеры часто прибегают к подобным ресурсам, когда что-то смущает в кандидате, общее впечатление остается нечетким. Общая информация об увлечениях человека, его активность (ссылки, которые "нравятся", комментарии) могут значительно добавить информации к образу человека. Старая поговорка "скажи мне кто твой друг…" также работает – в подобных сетях достаточно просто выяснить, с кем человек "дружит", и дополнить впечатления".

Ирина Ли, старший консультант отрасли "Медицина и фармацевтика" рекрутинговой компании "Бигл", говорит, что с появлением социальных сетей многие рекрутеры стали использовать этот ресурс как один из эффективных инструментов оценки кандидатов. По ее словам, наиболее актуален этот метод работы над позициями начального уровня или со строгими требованиями к внешним данным соискателя. "Помимо этого для многих работодателей важными являются убеждения и интересы потенциальных сотрудников, поскольку иногда они могут идти в разрез с корпоративной культурой и устоями компании. Таким образом, социальные сети помогают предупредить подобные ситуации, объясняет специалист. - Практически каждый человек имеет профиль хотя бы в одной социальной сети в отличие от работных сайтов. Благодаря этому рекрутер имеет возможность контактировать с большим количеством потенциальных кандидатов, особенно это актуально для узких специализаций".
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  2. 2 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  3. 3 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  4. 4 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  5. 5 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?