Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Президент России выбрал лайнеры, на которых будет летать

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Ан-148 обошел Ту-334 и Sukhoi SuperJet-100 на право стать президентским лайнером

Президент России выбрал лайнеры, на которых будет летать
Президент России Дмитрий Медведев выбрал новые российские лайнеры, на которых будет летать. Президентскими станут Ту-204/214, Ил-96 и недавно запущенный в серийное производство в России Ан-148.  Выбор первых двух лайнеров неудивителен, так как в их сегментах у них нет российских конкурентов. А вот на место регионального Ан-148 в президентском авиапарке претендовали также Ту-334 и нашумевшая новинка Sukhoi SuperJet-100.  

Специальный летный отряд "Россия", который занимается перевозками высшего руководства страны, в частности, президента России, намерен в ближайшее время обновить авиапарк. Одни самолеты спецотряда уже не отвечают современным требованиям, другие выработали ресурс эксплуатации, как говорил в прошлом году в интервью "Ведомостей" руководитель управделами президента России Владимир Кожин. Так, на региональных маршрутах президент до сих пор пользуется старым Ту-134, от которого отказались уже большинство российских авиакомпаний. Всего в парке спецотряда "Россия" около 30 единиц различной техники, в частности, Ил-96-100, Ту-214, Ту-154, Ми-8 и другие самолеты.

Недавно было принято решение, какие новые лайнеры достойны стать президентскими. Владимир Кожин 22 июля отправил письмо на имя президента Дмитрия Медведева, в котором пишет о необходимости построить 8 новых самолетов для специального летного отряда "Россия": четыре Ту-204/214, два Ил-96 и два Ан-148. Медведев с этим предложением согласен, отмечается в письме. Об этом пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на копию этого письма и пресс-секретаря управделами Виктора Хрекова. 

Выбор регионального лайнера для президента

В сегменте дальне- и среднемагистральных самолетов выбор Ил-96 и Ту-204/214 вполне логичен, так как выбирать на российском авиарынке больше не из чего. Что же касается региональных лайнеров, то на звание президентского в этом сегменте претендовали три российские модели: Ан-148, Ту-334, а также новинка гражданской авиации Sukhoi SuperJet-100.

Сначала фаворитом был Ту-334. Однако серийное производство этого лайнера до сих пор не создано, и будет когда-либо принято решение о серийном выпуске Ту-334 неизвестно. Для президентского заказа пришлось бы, конечно, развернуть такое производство. Однако эти "тушки" обошлись бы государству очень дорого - за шесть необходимых для обновления авиапарка региональных лайнеров Ту-334 пришлось бы выложить 8 млрд рублей, посчитали в Объединенной авиастроительной корпорации. 

Весной прошлого года реальные шансы стать президентским лайнером появились у Sukhoi SuperJet-100 после того, как был совершен его первый полет. На этой неделе на авиасалоне МАКС-2009 в Жуковском можно будет лицезреть эту новинку в небе, а также изучить самолет изнутри. Однако стать президентским SSJ-100 не суждено из-за соображений безопасности. Дело в том, что SSJ конструировался в кооперации с международными компаниями, его ключевые детали и программы имеют иностранные корни. Например, лайнер оборудован авианикой французской компании Tales, которая является крупнейшим поставщиком оборудования BBC стран НАТО. Доверить Tales установку пункта связи президента невозможно.

Впрочем, Ан-148 тоже не совсем российский. Этот самолет разработан на Украине конструкторским бюро имени Антонова. Однако, в отличие от SSJ-100, он на 70% собирается из российских комплектующих, и в дальнейшем их доля будет увеличена до 90%. Недавно первый серийный Ан-148 российского производства сошел с конвейера Воронежского авиастроительного объединения (входит в ОАК). Этот лайнер собирается в Воронеже по лицензии. Первые три российских Ан-148, каталожной стоимостью 750 млн рублей, получит ГТК "Россия" до конца года.

Спецотряд "Россия" получит первые два Ан-148 в 2010 году. Впрочем, президент России все равно не сможет сразу на нем летать, так как существует правило, согласно которому президент может подняться на борт только того самолета, который находится в эксплуатации не менее двух лет. А до тех пор два новеньких Ан-148 будут перевозить тех, кто сопровождает первых лиц страны, то есть чиновников, журналистов и т.п.

Первый полет Ан-148 российского производства

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter