Как создать человечную корпоративную культуру
«Я знала, что иногда мне не давали реализовать мой потенциал лишь из-за того, что я женщина, - пишет Мэри Кэй Эш, - я хотела, чтобы другим женщинам не пришлось переживать то, через что прошла я». А чтобы показать, что правилом поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, вполне можно руководствоваться, управляя компанией, она основала «Mary Kay», свою компанию мечты.
От противного
Мэри Кэй Эш знает, о чем говорит. До того как начать собственный бизнес, она много лет работала на других и решила не повторять негативный опыт, полученный за время предыдущей карьеры. «Руководители высшего звена порой забывают о плохом обращении, которому они подвергались до того, как достигли своего положения, или, что еще хуже, пытаются отыграться на своих подчиненных, - пишет она. - Многие менеджеры пытаются забыть проблемы, с которыми они сталкивались, - я же стараюсь запоминать их». Поэтому в качестве основного правила управления в «Mary Kay» использовалось золотое правило: «поступай с другими...».
В применении к управлению, по мнению автора, это правило подразумевает справедливое обращение с людьми в соответствии с их заслугами, а не использование их в собственных интересах. И основной цели компании - получению прибыли - это не противоречит.
Принципы руководства
Собственно, книга «Mary Kay: путь к успеху» - это рекомендации руководителям, как работать и добиваться успеха в соответствии с упомянутым постулатом. Принципы руководства, описанные в книге, проверены автором на собственном опыте и проиллюстрированы рассказами воплощавших их Независимых Национальных Лидеров, ими становятся самые успешные женщины из числа консультантов. Сводятся же они к следующему:
1. Хвалите людей, чтобы они достигли успехов. Признание - один из наиболее мощных источников мотивации. Даже критика может породить доверие, если она помещена между двумя порциями похвалы.
2. Не воздвигайте стену между собой и людьми. Будьте доступны и умейте слушать.
3. Не бойтесь рисковать. И поощряйте рисковать членов своей команды.
4. Ориентируетесь на продажи. Будьте внимательны к потребностям и пожеланиям ваших клиентов.
5. Умейте решать проблемы. Выявляйте реальные проблемы и принимайте меры для их разрешения.
6. Создавайте рабочую атмосферу без стресса. Стимулируйте рост производительности (о том, как минимизировать воздействие стресса на сотрудников, читайте в доп. материале).
7. Развивайте и продвигайте людей внутри компании. Так вы усилите лояльность сотрудников.
8. Не позволяйте работе играть слишком большую роль в вашей жизни. И убедитесь, что это действительно ключ к успеху.
Мэри Кэй Эш верила, что достойные люди имеют гораздо больше шансов преуспеть в бизнесе, чем негодяи и наглецы. «Руководитель, который плохо обращается со своими сотрудниками, придет к тому, что будет управлять немотивированными, несчастливыми и пессимистично настроенными людьми, - пишет она. - А с такой командой он просто не может достичь успеха».
Мэри Кэй Эш «Mary Kay@: путь к успеху». - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.
5 лучших книг по менеджменту от издательства «Альпина Бизнес Букс»:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
- 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
- 3 Гайд по запуску корпоративного обучения
- 4 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
- 5 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024