Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Почему учиться рекламе надо за границей, а не в России

Архив rb.ru
Полина

Полина

Иностранцы лучше учат рекламе и смежным дисциплинам, чем российские специалисты, убежден советник президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) Вячеслав Черняховский. Публикуем его мнение и несколько советов о том, как выбрать страну, вуз и программу.

Почему учиться рекламе надо за границей, а не в России



Фото: Fotoimedia

"Мои знакомые зарубежные рекламисты, которые состоялись в профессии и получили международное признание, обучались в вузах Великобритании, Италии, Германии, Испании, Франции, Нидерландов, Швеции, Швейцарии, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура, Китая, Бразилии, США, Японии, Канады. А мне самому весьма симпатичны учебные заведения Великобритании, - признается Черняховский. - Их там много, и находятся они не только в Лондоне. Например, в Шотландии есть прекрасные университеты, в которых стоит попробовать получить желаемый диплом. Называть конкретные программы (их достаточно много) я не буду, иначе это будет выглядеть как реклама.

Образование, полученное за границей, я считаю лучшим, потому, что иностранцы лучше учат рекламе и смежным дисциплинам, чем наши специалисты.  Там преподают практикующие рекламщики из ведущих рекламных агентств. В результате студент получает не просто диплом, но еще и опыт работы в международной команде в процессе обучения и стажировки в агентствах, он становится профессиональным пользователем языка, или даже нескольких языков.

Мы всему у западных специалистов научились

Если говорить о MBA, то людям, делающим карьеру в рекламе, я рекомендую выбирать специализированные программы в области маркетинга. Хороши они тем, что помогают освоить такие дисциплины, как стратегический менеджмент, маркетинг менеджмент, кадровый (HR) менеджмент, финансовый менеджмент, и, конечно, международный маркетинг и международный бизнес. Все это нужно для работы на руководящих постах в медийном и рекламном бизнесе. 

Зарубежное специализированное МВА-образование имеет ощутимые преимущества  для тех, кто выбрал профессию всерьез и надолго и желает построить хорошую карьеру. Могу сказать, что знания, полученные в иностранном вузе, котируются в любой стране, в России в том числе, ведь именно на Западе были впервые выведены основные законы воздействия на сознание потребителя и разработаны маркетинговые программы продвижения торговых марок. Можно сказать, Запад – это родина рекламы, а мы всему у западных специалистов научились.


Фото: Facebook
Специалист с зарубежным образованием – самый высокооплачиваемый на российском рынке

Хорошее образование увеличивает конкурентное преимущество при трудоустройстве и продвижении по карьерной лестнице. Оно, кстати, помогает определить не только профессиональную судьбу, но и всю жизнь. Мы же понимаем, что рекламный рынок – это своего рода ветвь власти, которая управляет  целыми группами людей. Сегодня же будет уместно сказать о том, что представители маркетинговых и рекламных специальностей – это пятая власть, которая, расширяя масштабы своего влияния, уже управляет целым человечеством.

Кроме того, совершенно однозначно можно утверждать, что специалист, получивший профессию или ученую степень, или повысивший свою квалификацию за рубежом, является самым востребованным и высокооплачиваемым профессионалом на российском рекламном рынке. Более того, иностранное образование делает российских специалистов привлекательными для заграничных компаний и позволяет им устраиваться на работу с местными конкурентами-соискателями на равных условиях. 

Таким образом,  этот диплом – своего рода инвестиция в собственное будущее, актуальная как для состоявшихся топ-менеджеров, так и для молодых активных людей, которые желают сделать яркую карьеру.

Советы абитуриентам

Я бы дал несколько советов тем, кто только начинает свой путь, потому что они действительно в них нуждаются.

Если вы хотите получить диплом в Великобритании, прежде всего, стоит обратиться в Британский совет, чтобы лучше узнать о программах. Они там чуть ли ни за руку водят новичков, но учат очень "сурово", качественно.

Важно выяснить свои финансовые возможности, чтобы минимизировать затраты на обучение.  Для этого нужно изучить условия, которые предлагает университет, поискать спонсоров,  подготовить творческое портфолио и разослать его по компаниям. Если ваши творческие работы будут гениальны, возможно, вами заинтересуются и оплатят обучение взамен на то, что после окончания вуза вы придете в эту компанию работать. Стоит узнать о программах по обмену, с их помощью можно сократить общие затраты. Наконец, нужно "прозондировать" вопрос с работой. Так, например, мои польские коллеги рассказывали, что сначала их студенты анализировали условия проживания и работы в выбранной стране, чтобы обеспечить свое финансирование, а потом уже выбирали программу обучения и поступали. При этом работу студенты особо тщательно не выбирают: идут мыть машины, посуду, устраиваются официантами или ресепшионистами - делают все, что угодно, чтобы получить образование.

Кроме того, не забудьте обратить внимание на такое понятие, как благополучие страны, куда вы отправляетесь. Это значит - заранее ознакомиться с уровнем комфорта, интересами жителей, вдруг там ваши идейные антагонисты живут? В европейских вузах, кстати, в студенческой среде очень объемная программа социальной активности. Как правило, студентам сразу предлагается участвовать во многих инициативах университета. И если вы уйдете в сторону от них, это вряд ли кто-то поймет, и с вами просто перестанут общаться, а быть изгоем в другой стране никому не нужно".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бизнес-образование в России: где учиться hard и soft skills
  2. 2 Пошаговый путь к EMBA: как поступить на программу в топ-30 вузов мира
  3. 3 Как MBA помог перезапустить стартап и почему эту программу не стоит считать «волшебным средством»
  4. 4 Где изучать маркетинг и бизнес в Великобритании? Топ-10 MBA и магистерских программ
  5. 5 «MBA — это не волшебная таблетка»: стоит ли получать бизнес-образование?