Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Почему организационная культура компании важнее финансов и стратегии?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Известный консультант и автор бестселлера "Пять пороков команды" Патрик Ленсиони рассказал, что такое здоровье компании и как его достичь

Почему организационная культура компании важнее финансов и стратегии?
В книге "Сердце компании" консультант по менеджменту, психологии и организационному развитию Патрик Ленсиони собрал лучшие идеи из своего более чем двадцатилетнего опыта работы. Книга рассказывает о согласованном функционировании компании как единого организма и о том, что эксперт называет здоровьем бизнеса.

"Сердце компании" не похожа на предыдущие работы Ленсиони, написанные в жанре бизнес-фикшн, и автор сам обращает на это внимание. В книге, разумеется, есть примеры из жизни разных компаний и тренерского опыта самого Ленсиони, но максимальное внимание сконцентрировано не на бизнес-притчах, как это было раньше, а на описании практически применимых методов оздоровления организации.

Как и многие коучи и консультанты, вроде, например, Дэниела Гоулмана и Дова Сайдмана, Ленсиони уверен: здоровье компании не зависит от уровня интеллекта ее лидера. У умных руководителей, пишет он, компания с легкостью может оказаться больной, насквозь пронизанной интригами, излишней бюрократией, обремененной смешением и дублированием сотрудниками функционала и другими неприятными "симптомами". А у руководителей со средним IQ - как это, на первый взгляд, ни странно - часто бывают здоровые и успешные компании.

Что нужно делать, чтобы вылечить больную компании (или предотвратить болезнь в здоровой)? По мнению Ленсиони, рецепт содержит четыре обязательных шага. Им и посвящен каждый из четырех разделов книги.

Четыре обязательных шага

Первый - о создании команды руководителей, именно команды в полном смысле этого слова, а не просто рабочей группы. Ленсиони описывает необходимые процессы - от распространения атмосферы доверия до извлечения пользы из продуктивных конфликтов. Второй раздел - о создании ясности и регулируемости, а также об ошибках в трактовке этих понятий. Создание ясности - кропотливый труд, об этапах которого подробно рассказывает Ленсиони. Он рассуждает о ценностях, целях (как высших, так и вполне "практичных"), а также о стратегии, ориентируясь на точку зрения Майкла Портера. Третий шаг оздоровления - распространение ясности (очевидно, что просто создать ее и обозначить руководителям недостаточно). В третьей части книги Ленсиони рассказывает о необходимости донесения информации до сотрудников и эффективных инструментах коммуникации. Четвертый, заключительный шаг оздоровления - усиление ясности. Он включает в себя и профилактику возникновения многослойной бюрократии, и системы работы с кадрами на всех этапах (от найма до расставания). Здесь автор учит пользоваться всеми преимуществами простоты.

Отдельно Ленсиони говорит о совещаниях - как о лакмусовой бумажке для оценки здоровья компании, о важности грамотно проведенных совещаний для жизнедеятельности любой организации. Эксперт рассказывает о том, как проводить совещания, чтобы они перестали восприниматься сотрудниками как бесполезная трата рабочего времени и имели нужный эффект.

Автор время от времени отмечает, что он говорит довольно очевидные вещи. Но он на своей практике убедился, что этих вещей не знают многие менеджеры. Даже самые прогрессивные лидеры, с удивлением обнаружил Ленсиони, продолжают совершать типичные ошибки сорокалетней давности, подрывающие здоровье любой компании.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 Гайд по запуску корпоративного обучения
  4. 4 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  5. 5 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»