Архив rb.ru

По какому принципу образуются успешные "бизнес-пары"?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Автор книги об успешных "тандемах" рассказал, какого человека надо искать, чтобы создать с ним успешный проект

По какому принципу образуются успешные "бизнес-пары"?
Присоединиться
Образ непонятого гения-изгоя - очень привлекательная вещь для популярных журналов, однако всей правды он не отражает, убежден писатель Джошуа Вулф Шенк. Партнерства, даже с оттенком соревновательности, являются идеальной экосистемой для формирования гениальных (или близких к тому) идей - и в искусстве, и в бизнесе. Новая книга Шенка Powers of Two: The Finding the Essence of Innovation in Creative Pairs, посвященная этой теме, вышла неделю назад. В ней он рассказал о работе успешных партнерств и принципах их образования.

Недавно писатель побеседовал с The Wall Street Journal и рассказал, почему "одинокие гении" - это миф, почему два человека для генерации идей лучше, чем группа из нескольких умников, а также о том, как найти идеального бизнес-партнера.

В качестве основного аргумента в пользу тандема как идеального творческого юнита Шенк называет то, что творческий процесс - это всегда диалог, пусть даже диалог человека с самим собой. А парам удается воплощать идею диалога лучше и продуктивнее. В качестве примера он приводит историю Стива Джобса. В бизнесе он, безусловно, был практически полубогом, но если проследить его карьерный путь, то становится ясно, что на всем его протяжении он так или иначе работал в паре, взаимодействовал с людьми. Возможно даже, что суть его гениальности была именно в этом выборе идеальных партнеров (хотя, учитывая его нелегкий характер, это и может показаться странным). Своим подлинным партнером Джобс называл Джони Айва, вице-президента Apple, отвечающего за дизайн.

Пару Шенк называет более продуктивной средой для формирования идей, нежели группу, и вот почему. Группа хороша тем, что она может создать цельную культуру - вспомнить хотя бы импрессионистов и суфражисток. Но для конкретных "точечных" достижений это средство не подходит. Даже в рамках групп есть свои тандемы: Клод Моне и Огюст Ренуар, Элизабет Стентон и Сьюзен Энтони. Вокруг Стива Джобса и Джони Айва было множество творческих людей, но они представляли собой основу группы. Два человека могут меняться ролями, обсуждать противоположные мнения, буквально сталкиваться, создавать напряженность. С появлением третьего человека все становится гораздо ровнее и стабильнее, и в ряде ситуаций это даже неплохо. Но лучшая метафора для этого: две ноги - для бега, три - для стола, говорит Шенк.

Поиск хорошего партнера, утверждает писатель, начинается со сходства: вы ведь знакомитесь с людьми, исходя из того, есть у вас что-то общее или нет, то же самое справедливо и для бизнеса. Знакомые представляют или рекомендуют вам других людей, руководствуясь подобными соображениями. Джобс и Возняк познакомились, потому что оба увлекались компьютерами и техникой. Особенно легко встретить партнеров на работе. Кроме того, люди должны понимать, что успешная творческая работа с партнером не обязательно будет нести в себе "фановый" компонент. Конечно, человек должен разделять цели и видение, но в остальном он может быть буквально полной противоположностью: это может быть человек, который сводит вас с ума, с которым у вас возникают самые непримиримые противоречия. Но важно использовать и это. На самом деле, попытка придерживаться только тех людей, с которыми уютно и комфортно, - это заблуждение.

Возможно, отмечает Шенк, стоит искать такого партнера, которому важно не такое выражение признания от людей, какое важно вам. Например, один человек в паре может любить быть в центре внимания, а другому достаточно просто благодарности от коллег.

Например, Джанкарло Джаматти, партнер модельера Валентино, делает все, чтобы работа иконы моды имела успех. То есть Валентино - великолепный художник, он обаятелен и умен, но он может взять на себя только творческую часть проекта (кроме того, по словам его партнера, для работы с ним нужно иметь большое терпение). Джаматти же занимается всей деловой частью, и на нем лежит ответственность за финансовый успех.

Успешное партнерство, считает Шенк, не должно длиться всю жизнь, чтобы быть достаточно эффективным. Например, лауреаты Нобелевской премии Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик после исследований ДНК не имели никаких совместных проектов. Джон Леннон и Пол Маккартни успешно сотрудничали в течение 13 лет (для сравнения, Мик Джаггер и Кит Ричардс якобы сотрудничают до сих пор, но фактически они не сделали ничего совместного за последние несколько лет). По словам Шенка, есть мнение, что три-семь лет - идеальный срок для партнерства, однако он сам своего идеального числа пока еще не нашел.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Работа с крупным партнером — возможность выйти на новый уровень. С чего начать?
  2. 2 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  3. 3 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  4. 4 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари