Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Основатель Easy Meal решил создать сервис здорового питания, потому что сам решил худеть

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Вадим Малкин рассказал RB.ru о том, как к нему пришла идея создать "интернет-ресторан" здорового питания

Основатель Easy Meal решил создать сервис здорового питания, потому что сам решил худеть

Вопрос питания в офисе не всегда решается просто. А если речь идет о соблюдении, например, принципов диетического питания, вегетарианской или веганской диеты, то дело осложняется в разы. Основатель сервиса здорового питания и образа жизни Easy Meal Вадим Малкин создал свой проект, потому что сам хотел питаться вкусно и полезно. О том, как создавался сервис, как выбираются блюда в меню и почему команда совладельцев всегда эффективнее, чем один создатель, Вадим Малкин рассказал в интервью RB.ru.


- Вадим, как родилась идея Easy Meal? Почему именно здоровое питание? Что вдохновило вас?


- Идея родилась довольно просто: дело в том, что я - человек, который очень любит вкусно поесть. Иногда я не чувствовал в этом вопросе меры и к определенному моменту набрал много лишнего веса. Я начал правильно питаться и ходить в спортзал, сбросил порядка 30 килограммов и столкнулся с тем, что очень сложно поддерживать этот статус-кво, по крайней мере, в Москве. Постоянно было либо негде, либо нечего поесть - не было блюд, отвечающих принципам здорового питания, которых я придерживался. Наверное, именно собственный опыт и вдохновил меня - я понял, что нужны места или поставщики, которые предлагали бы варианты одновременно вкусных и здоровых блюд. Сначала мы подумали о том, что это мог бы быть ресторан. Но один ресторан на всю Москву - по понятным причинам неудачный формат. Люди, которые заботятся о своем здоровье, живут и работают в разных районах города, а ездить в обеденный перерыв с "Комсомольской", например, на "Добрынинскую" никто не будет. Поэтому было решено сделать систему с доставкой, в которую постепенно включились бы рестораны-партнеры по всей Москве, чтобы можно было бы заказывать такие блюда в зале и заказывать их с доставкой (в разных вариациях).

 

Мы провели исследование спроса и предложения. Когда мы этим занимались, у нас был всего один конкурент, который только предлагал программу питания. Сейчас у нас порядка шести конкурентов в разных секторах, но, насколько я понимаю, мы пока растем быстрее всех.

 

- Когда решили реализовать идею Easy Meal?


- Сама идея возникла достаточно давно - летом 2010 года. Примерно тогда же начались первые исследования. В течение всего 2011 года велась подготовительная работа, мы продумывали бизнес-модель, создавали меню, сотрудничали с диетологом, разрабатывали сайт. Мы открылись только в июне 2012 года, после многочисленных тестирований и дегустаций.

 

- Сильно ли изменилась идея в ходе реализации?


- От первоначального вида мы пока сумели реализовать пока 10-15%. Остальное мы по-прежнему хотим воплотить в жизнь, но, как всегда, когда речь идет о стартапах, то есть проблема в недостатке сил, рук и денег, поэтому не все удается делать сразу. Сейчас у нас больше не хватает рук, нежели денег. На партнерские схемы с ресторанами и спортзалами, которые сейчас у нас возникают, много денег не нужно. Физически не хватает сил встречаться со всеми потенциальными партнерами и убеждать их. Я надеюсь, что в течение года мы реализуем еще 15% от изначального замысла.

 

- У вас есть не только варианты меню для худеющих, но также для вегетарианцев и веганов. Велика ли конкуренция в этом сегменте?


- Я бы, конечно, не сказал, что мы - единственные поставщики. Но мы стараемся предложить широкий выбор. Например, человек - вегетарианец, но, к тому же, у него есть некие проблемы с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и аллергия на глютен. Он может учесть все свои ограничения, но в результате все равно останется набор блюд, который удовлетворяет по всем параметрам. Также, насколько я знаю, пока только мы раскрываем на сайте всю информацию по составу и пищевой ценности блюд - не только по содержанию белков, жиров, углеводов и калорийности, но также о том, что касается насыщенных жиров, солей, сахаров, витаминов, минералов и так далее.

 

- А как выбираются рецепты?


- У нас есть диетолог - профессор Бристольского университета Сью Баик. Она помогала нам с разработкой основы меню, передала нам знания и принципы здорового питания. Время от времени мы с ней консультируемся. Также с нами сотрудничает шеф-повар Фабрицио Фатуччи - он вообще-то работает в Санкт-Петербурге, но много раз приезжал к нам в Москву. Мы "проработали" с ним все блюда. Есть такой стереотип, что итальянская кухня - это кухня нездорового питания, но он помог этот стереотип преодолеть. Основное меню создано им, позже у нас были разные guest-chiefs, они предлагали свои блюда, мы их анализировали с диетологом, корректировали и вводили в меню. Возможно, этой осенью мы запустим проект с Юлией Высоцкой. Вообще мы планируем сотрудничать с очень разными людьми - как с шеф-поварами, так и просто с теми, кто любит вкусно готовить и вкусно поесть, чтобы выбирать лучшие рецепты, возможно, как-то их модифицировать, чтобы они отвечали принципам здорового питания. То есть у нас "живое" меню, оно постоянно развивается. Мы регулярно получаем обратную связь от заказчиков - они оценивают блюда по десятибалльной шкале. Те блюда, которые оценивают высоко, мы оставляем в меню, а те, которые получают низкие оценки, мы корректируем или заменяем.

 

- Вы создали проект совместно с супругой. Как распределяются задачи в вашей паре основателей проекта?


- Да. В определенный момент моя жена Юлия поняла, что у меня ни на что не хватает времени с проектом, поэтому она оставила свою работу на телевидении и решила тоже стать предпринимателем. Она взяла на себя очень много задач. Я занимаюсь стратегией, партнерами, IT-стороной и кухней с точки зрения содержания (чем кормить, каким должно быть меню и т. д.) - от диетологии до кулинарии. Юля занимается больше организацией производства и маркетингом. У нас есть третий партнер, он занимается финансово-административными вопросами, системой поддержки проекта. Он присоединился к нам в 2012 году, перед открытием, когда мы поняли, что наших с Юлей компетенций не хватит, чтобы профессионально организовать все с точки зрения финансов. Юрий, наш третий партнер, - мой однокурсник по МВА.

 

- Как вы думаете, легче ли создавать проект одному или лучше все же работать коллегиально?


- На мой взгляд, если речь идет о стартапе, если нет инвестора, который вообще не считает деньги (то есть не ситуация dotcom, когда все готовы инвестировать), то чем больше будет партнеров, тем лучше. На начальном этапе в любом случае невозможно организовать работу таким образом, чтобы узкие специалисты могли выполнять строго определенный круг задач. На первом этапе всегда некоторый беспорядок, и требуется способность принимать нестандартные решения, решения вне зоны своей привычной компетенции. Если нужно - специально разбираться в чем-то, если нужно - находить кого-то, кто решил бы задачи. Это всегда работа по 22 часа в сутки, без возможности сказать, что "я в этом не разбираюсь и зарплату за это не получаю". Сначала все приходится делать самостоятельно, и одному это сделать невозможно. Это могут сделать только те люди, которые чувствуют себя совладельцами, у которых есть желание в этом разобраться, которые чувствуют любовь к тому, что они делают. Лучше, чтобы была команда совладельцев, из которых каждый представлял бы свою зону экспертизы и квалификации. Только тогда, на мой взгляд, это жизнеспособная команда.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  2. 2 Ностальгия: почему мы платим за это
  3. 3 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  4. 4 Как сделать деловое мероприятие доступным для людей с ОВЗ и другими потребностями
  5. 5 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С
Deep Food Tech Conference 2024
Все о новой food tech реальности
Стать участником