Ещё не зарегистрированы? Регистрация на RB.ru и Viadeo
Закрыть
Присоединяйтесь к 60 миллионам профессионалов в сети viadeo.com
i

Фото
Загрузить
Пол

С
условиями использования сервиса
Закрыть
my-crop
   
Согласие на обработку и передачу персональных данных
Настоящим выражаю ЗАО КБ «Ситибанк» согласие на обработку моих персональных данных.
Настоящим выражаю ЗАО КБ «Ситибанк», 125047, г. Москва, ул. Гашека, д. 8-10, стр.1, свое безусловное и неограниченное во времени согласие на обработку моих персональных данных (в т.ч. биометрических), указанных в настоящем заявлении, либо иным образом, предоставленных мной ЗАО КБ «Ситибанк», а также на передачу моих персональных данных (в том числе трансграничную передачу) для их обработки филиалами, представительствами, аффилированными лицами, агентами Ситибанка и дочерними компаниями Citigroup Inc. ЗАО КБ «Ситибанк» и другие операторы персональных данных вправе использовать при обработке моих персональных данных (включающей сбор, систематизацию, анализ, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу, уничтожение и иные действия) автоматизированный, механический, ручной и любой иной способ по усмотрению, а также вправе осуществлять трансграничную передачу моих персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Обработка указанных выше персональных данных осуществляется с целью предварительной оценки кредитоспособности, предоставления мне банковских, инвестиционных, страховых и иных услуг и продуктов, хранения данных, ведения статистической отчетности, управления рисками, выполнения предъявляемых ЗАО КБ «Ситибанк» требований, а также с иными незапрещенными законодательством Российской Федерации целями. Отзыв моего согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен только путем подачи мной письменного заявления ЗАО КБ «Ситибанк».
Ситибанк вправе отказать в предоставлении запрашиваемого кредита без объяснения причин отказа. Банк оставляет за собой право отказать в предоставлении предварительного расчета условий кредита без объяснения причин.
ПОИСК КАРЬЕРА ОФИС ИНСАЙД ТЕСТЫ ОБРАЗОВАНИЕ КОМПАНИИ
Сообщение об опечатке
Комментарий:
Ваш аккаунт успешно зарегистрирован.

На вашу почту выслано письмо с подтверждением регистрации.

Необходимо в течении трех часов подтвердить регистрацию.

Ваш аккаунт активирован.

Закрыть
Для работы с сайтом необходимо включить Cookies
Вы используете устаревшую версию браузера
Для правильной работы сайта загрузите и установите один из браузеров:

Нужно ли компаниям внутреннее предпринимательство? Мнения топ-менеджеров SAP, "Юлмарт", "Сколково"

Компания Ferrero очень долгое время производила шоколад. Однажды в одном итальянском городке они сделали фигуры для детей, но они не учли, что на дворе стоял июль, и все фигуры растаяли. Шоколад собрались выкинуть, но нашелся один сотрудник, который предложил намазать его на хлеб и раздать детям – дети же все съедят. Так компания стала делать Nutella. Сейчас ее оборот $3,6 млрд в год. Эта история иллюстрирует понятие внутреннего предпринимательства, системы поощрения сотрудников по предложению ими идей, способных улучшить бизнес, которые могут выйти за пределы деятельности компании.  

нужно ли компаниям внутреннее предпринимательство? мнения топ-менеджеров sap, "юлмарт", "сколково"


Фото: ReForum

Но была и другая история  – был в компании Kodak сотрудник, который изобрел цифровой фотоаппарат, он пришел с этой идеей к руководству, однако его уволили. Тогда он нашел работу в Японии, а через какое-то время цифровая техника полностью потеснила аналоговую. Вот, что бывает, когда в истории сотрудников верят и когда не верят. RB.ru продолжает публиковать материалы с третьего бизнес-форума о лидерстве, мотивации и управлении людьми ReForum Winning The Hearts 2015. В рамках завершения работы форума состоялись дебаты о внутреннем предпринимательстве в компаниях. Участники панели приводили свои аргументы за и против, споря о том, является ли это способом воспитать лидеров или потерять лучших. 

ЗА

Сергей Федоринов, основатель и генеральный директор "Юлмарта", считает, что без внутреннего предпринимательства в принципе невозможно то, что называется стартапом. Когда еще у компании нет четкой организационной структуры, должностных инструкций, внутреннее предпринимательства как некая идея - это единственное, что может сплотить  людей вокруг достижения какой-то цели. Опыт Федоринова "Юлмарта" показывает, что дух стартапа можно сохранять и тогда, когда компания стала миллиардной. "Достижение новых вершин в принципе невозможно без духа предпринимательства, если мы говорим о новых сегментах рынка, о росте компании, потому что у компании никогда не будет времени на то, чтобы до конца все простроить", - считает он.  

При этом, по мнению главы "Юлмарта", необязательно для этого руководить интернет-бизнесом, внутреннее предпринимательство возможно в любой индустрии, убежден он. "Я предполагаю, что и нефть можно производить разными способами. Если же ресурсы не ограничены, то внутреннее предпринимательство не нужно", - заметил Федоринов.  

ПРОТИВ

Оппонировал Федоринову Алексей Чуйкин, заместитель ректора бизнес-школы "Сколково". Его доводы свелись к нескольким пунктам. Во-первых, это русский национальный характер - наши люди не любят читать инструкции, зато любят что-то придумывать, походя забывая о своих основных обязанностях.

Чуйкин считает, что это вообще противоречит мировой истории: "Мы делаем роботов и дронов ровно для того, чтобы они делали то, что нам надо, а не то для того чтобы они предпринимали. Они качественно исполняют то, что им написали. Они не болеют, не ходят на протестные акции".

Также, по мнению руководителя бизнес-школы, для компании это весьма дорогое удовольствием, а увлеченный предпринимательскими идеями сотрудник забывает о рисках и о том, какое количество ресурсов потратит.  "Дело свое он не делает, зато делает задачу,  которую ему никто не ставил. Этим он занимается искренне, как умеет русский человек, а работой -  потому что надо", - отметил проректор.  

С теми же, кто увлекся предпринимательством, Чуйкин предлагает поговорить о том, не хочет ли этот сотрудник вернуться к любимому станку. "А если это нелюбимый станок, то может, надо подумать об этом?"

ЗА

Вячеслав Орехов, генеральный директор SAP СНГ, поделился вдохновляющим аргументом в пользу внутреннего предпринимательства -  сама возглавляемая им компания появилась как продукт внутреннего предпринимательства. Внутри IBM были сотрудники, которые предлагали проект, который бы сделал деятельность предприятия более эффективной. Но все им говорили, что в компании много задач, и это никому не нужно.  Тогда они покинули компанию и основали свою. Бизнес получился и стал успешным. "Для нас это ключевое подтверждение того, что эта модель работает. Мы ищем лучших людей на рынке, мы им много платим, мы даем им комфортные условия, но много требуем. Таких людей нужно бодрить. В первую очередь это инструмент для развития. Креативность нужна везде. Это неправда, что в бухучете не нужен креатив. Вы мало знаете о бухучете", - пошутил Орехов.

Он также добавил, что 30% идей по улучшению бизнеса всегда приходят от сотрудников – это позволяет экономить на услугах консалтинговых компанией. По мнению Орехова, чтобы это не превращалось в бардак, о котором говорил Чуйкин, нужно процесс внутреннего предпринимательства контролировать. "Мы создаем внутренние инициативы, задаем людям направления развития, они сами растут и нам приносят пользу  - это стратегия WIN WIN".

Помимо всего прочего, в SAP это поддерживают еще и финансово – есть премия основателя в размере 100 000 евро за какие-то очень важные предложения. Если же к руководству компании придет сотрудник, который захочет иметь долю в бизнесе будущего проекта, то и здесь наработан интересный опыт. "Половина наших партнеров в России и СНГ основаны бывшими сотрудниками SAP. В нашей отрасли есть огромный простор для создания бизнеса. Мы помогаем создавать компании, которые становятся нашими партнерами. Те же, кто уволился и у кого не получилось, чаще всего к нам возвращаются".

ПРОТИВ

Рашид Велемеев, генеральный директор компаний "Синдбад" и ISIC Россия, убежден, что все великие компании созданы жесткими авторитарными лидерами. "Говоря о лидерстве, мы пользуемся выжимкой из литературы, которую прочитали. В этих компаниях был удовлетворен дефицит финансовых средств, за счет этого можно было заняться развитием корпоративной культуры, лидерства и предпринимательства. Если вы не являетесь такой компанией, внутреннее предпринимательство является для вас опасным".

Также он полагает, что внутреннее предпринимательство нельзя создавать пинками. "Если лидер сумел создать атмосферу, в которой оно возможно, оно родится само. Может, у нас в компании работает маленький Стив Джобс, а мы его воспитываем? Какое право мы имеем это делать? Это в некоторой степени снобизм. Такие люди подрастают и не прощают этих вещей", - замечает Велемеев.  

Велемеев обвинил компанию SAP в неискренности  – по его мнению, нет никакой другой такой компании в мире, которая бы так ограничивала внутреннее предпринимательство,  ведь SAP для того и существует, чтобы четко расписывать процессы, а  любое процессное явление убивает стартапы.

Орехов же отметил, что не все процессы описываются, это новые сущности, которые не противоречат системе, а SAP создает платформу, инструмент, которым каждый может пользоваться по своему усмотрению – например, производить или не провзодить роботов.

Алексей Чуйкин усомнился в словах Федоринова о том, что "Юлмарт" растит предпринимателей в бизнесе, у которого не самый высокий порог входа, все это может создать у сотрудников неверное представление.  

Федоринов считает, что достоинство внутреннего предпринимательства в том, что если все вокруг предприниматели, то он сам уже может не быть им. Более того, для него это возможность поиграть с границами компании, чтобы она постоянно развивалась.

Орехов также добавил, что в SAP любой сотрудник может договориться о встрече с генеральным директором. Также в SAP есть направления, в рамках которых происходит сбор идей. Оттуда получили уже 20 идей, которые положены в планы реализации на 2016 г.
0
0
0
0
0