Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ноябрьские праздники продлит себе каждый 10-й работающий россиянин

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков.
Ноябрьские праздники продлит себе каждый 10-й работающий россиянин
Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: Fotoimedia

Рынок труда: отдых на ноябрьские праздники

По данным исследовательского центра портала Superjob, россияне постепенно привыкают праздновать День народного единства, а не просто считать его внеплановым выходным. В этом году нерабочим станет не только официальный государственный праздник 4 ноября, но и предыдущий день (на 3 ноября переносят выходной 24 февраля). В ходе опроса 10% респондентов сказали, что возьмут отгулы или краткосрочный отпуск 5-7 ноября, чтобы максимально продлить осенние каникулы. 61% делать этого не собирается, 9% работают по сменному графику и просто лишены такой возможности. Каждый пятый еще не решил, как поступить.

Чем больше у респондентов доход, тем чаще они стремятся удлинить ноябрьские выходные: такие планы строят 5% граждан с доходом менее 25 тысяч рублей в месяц и 11% тех, чья зарплата превышает 45 тысяч ежемесячно. Большинство (61%) никаких изменений рабочего графика в связи с Днем народного единства не планирует, и чаще всего ими движет трезвый расчет.

День народного единства постепенно становится действительно праздничным, а не просто нерабочим. Число безразличных к нему снизилось. Уже 14% граждан осознают смысл этого официального государственного праздника (в 2009 году -  9%). Идея мира, согласия, единства кажется респондентам очень важной и своевременной. Назвали 4 ноября "обычным" выходным 50% респондентов (для сравнения: в 2010 году так говорили 62% россиян, в 2012 году - 55%). По-прежнему ассоциируют ноябрьские торжества с годовщиной октябрьской революции 1917 года 4% опрошенных. Еще 2% помнят, что на 4 ноября приходится православный праздник день иконы Казанской Божьей Матери. У каждого двадцатого россиянина с официальной государственной датой совпадает личная: день рождения (свой или близкого человека), годовщина свадьбы и пр. Для 6% это обычный рабочий день, а 2% вообще отказываются считать День народного единства праздником.

Текст исследования - здесь.

Рынок труда: карьерные ожидания и реальность выпускников вузов

Большинство выпускников ведущих вузов хотели бы строить свою карьеру в сфере финансов, маркетинге и на госслужбе, однако чаще всего работают в продажах, в области науки и образования или в сфере информационных технологий. К такому выводу пришли специалисты компании FutureToday в ходе опроса, в котором приняли участие более 6500 респондентов. В ходе масштабного исследования карьерных ожиданий эксперты выяснили, в каких сферах хотят работать студенты старших курсов российских вузов. 9% респондентов хотят трудоустроиться в банковской, инвестиционной сфере или в лизинге. Почти такое же количество ответивших (8%) планируют строить свою карьеру в маркетинге, рекламе или PR. Работать в государственных органах и стать чиновником хотели бы еще 8% респондентов. Сфера искусства и развлечений манит 7,5% выпускников вузов, а еще 6% опрошенных хотели бы строить карьеру в области информационных технологий.
Планы молодых специалистов не всегда соответствуют действительности, об этом говорит другая статистика. Эксперты FutureToday спросили, в каких сферах на деле работают выпускники вузов и выяснили, что 16,5% из них строят свою карьеру в области науки и образования, работая в вузах на кафедрах. В то же время 12% опрошенных трудятся в продажах. Равное количество респондентов (по 8%) все-таки попали в сферу маркетинга, рекламы и PR, а также в IT.

Интересно отметить, что рейтинг предпочтительных сфер заметно отличается по городам: выпускники из Москвы предпочитают банки, инвестиции и лизинг. Санкт-петербургские специалисты хотели бы работать в маркетинге, рекламе или PR, а студенты из Екатеринбурга и Новосибирска отдали предпочтение государственной службе.

Текст исследования - здесь.

Туризм: за что люди любят свои страны?

В преддверии дня народного единства специалисты туристического метапоиска momondo узнали, что больше всего нравится россиянам в их собственной стране. В ходе опроса выяснилось, что 50% всех респондентов из России любят свою страну за природные богатства.

18% опрошенных указали, что особенно высоко оценивают культурное наследие страны, историю государства и достопримечательности. Такое же количество людей трепетно относится к своим согражданам и считает их основным богатством нации. Однако лишь 3% россиян отдали свои голоса в пользу отечественной кухни. Тогда как порядка 10% не смогли назвать точную причину своей любви к родине.

Аналогичный опрос параллельно был проведен среди представителей других стран, включая жителей Европы и США. Самыми большими ценителями природных богатств оказались, помимо россиян, жители Скандинавских стран (Швеция - 63%, Норвегия - 73%, Финляндия - 76%). Но лишь 3% американцев признались в том, что любят свою родную природу.

А итальянцы и французы, что вполне предсказуемо, оказались гурманами и самыми ярыми поклонниками своих национальных кухонь. В то время как 20% испанцев ценят свою родину за климат. Интересно, что респондентам всех других опрошенных национальностей, включая россиян, наоборот, не нравятся погодные условия в их родных местах. Опрос также показал, что большинство всех респондентов гордятся своими соотечественниками. Исключением стали только французы (1%), итальянцы (6%), финны (5%), норвежцы (5%) и шведы (6%).

Текст исследования - здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter