Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На что тратят деньги ультрабогатые люди?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Международная консалтинговая компания Knight Frank опубликовала свое главное ежегодное исследование The Wealth Report. В нем речь идет о тенденциях в распределении благосостояния в мире, о 100 наиболее востребованных рынках недвижимости высшего ценового сегмента, а также предпочтения самых состоятельных людей мира (UHNWI) в недвижимости и направлениях вложения средств. Девятый выпуск исследования рассказывает о предпочтениях более 23000 людей, обладающих совокупным капиталом более $1,7 трлн.

На что тратят деньги ультрабогатые люди?



На фото - дом Романа Абрамовича. Фото: Yamahamotorcyclesnew.net/

Как выяснили исследователи, сегодня в мире 172850 ультра-хайнетов с капиталом $20,8 трлн. Несмотря на замедление темпов развития мировой экономики, в течение 2014 года в среднем 15 человек в день становились UHNWI. За год их количество в мире увеличилось на 3% (почти 5200 человек). Данный темп прироста сохранится в течение следующих 10 лет. К 2024 году число ультрабогатых людей вырастет на 34% и составит почти 231000 человек. В данный момент больше всего богатства подконтрольно азиатским ультра-хайнетам ($5,9 трлн), в Северной Америке аналогичный показатель составляет $5,5 трлн. Больше всего ультра-хайнетов проживают на территории США, но по показателю количества UHNWI на 100 000 населения эта страна на 20-м месте в мире. 1-е место по этому параметру занимает Монако.

Более 60% российских ультрабогатых людей отправляют детей учиться в зарубежные школы, в мировом разрезе этот показатель составляет в среднем 27%. Растущая конкуренция приводит к тому, что нормой возраста для начала учебы за рубежом становятся 7-8 лет, 10 лет назад нормой был возраст около 13 лет. Растет желание давать детям среднее образование в Великобритании и Австралии, высшее образование - в США, магистерскую степень или MBA - в Европе.

Цены на элитную недвижимость выросли в мире немногим более, чем на 2%. На 1-м месте по динамике цен - Нью-Йорк (+18,8%), Джакарта, возглавлявшая рейтинг в 2012 и 2013 годах, опустилась на 12 место. Это связано с общим замедлением роста азиатских рынков. Москва на 84-м месте с показателем -3,7%. Объекты недвижимости составляют примерно треть инвестиционного портфеля ультра-хайнета (около 32%). В 2014 году 37% опрошенных увеличили количество объектов недвижимости в своих портфолио, 35% планируют продолжить делать это в 2015 году.


Фото: Дом на Женевском озере, стоимость - 22 млн франков

Покупать дорогую недвижимость в 2015 году больше всех будут ультрабогатые люди из стран Ближнего Востока (36%), меньше всех (15%) - из Австралазии. В России и СНГ этот показатель составил 21%. Спрос на премиальную недвижимость будет стимулироваться благодаря активности новых игроков - UHNWI из Турции, Мексики, Индонезии и Нигерии. Жилая недвижимость традиционно является самым популярным классом инвестиций в этом сегменте (интерес к ней растет у 81% опрошенных). Интерес к офисной недвижимости проявляют 59% респондентов. В 2014 году было заключено сделок с коммерческой недвижимостью на сумму около $619 млрд, что на 7% больше, чем в прошлом году. Примерно четверть из этих сделок (свыше $150 млрд) прошла с участием частного капитала.


Фото: Leinster Square, Лондон

60% всех полетов частными самолетами начинается и заканчивается в США. Европа на втором месте по объему такого трафика - 25% от доли США. Около 30% европейских полетов частными самолетами либо начинаются, либо заканчиваются в Лондоне. Россия продолжает составлять значительную часть общего европейского спроса. Маршрут "Москва-Ницца" возглавляет топ-10 маршрутов для полетов частными самолетами.

За последние 10 лет больше всего за гражданством ультра-хайнеты обращались в Великобританию (114 000 человек). В 2014 году повышенный интерес к британской визе инвестора проявили россияне и китайцы (309 заявок из 703 пришлись на китайцев, 162 - на россиян).

В России 89% опрошенных считают, что младшие поколения состоятельных инвесторов тратят на предметы роскоши больше, чем старшие. В мире этот показатель составил 66%. 45% опрошенных отмечает, что более молодые UHNWI интересуются недвижимостью больше, чем представители старших поколений. 45% опрошенных считают, что состоятельные наследники более склонны к благотворительности, чем  их родители. В России, напротив, 89% опрошенных не согласны с такой тенденцией.

У 61% мировых UHNWI растет интерес к инвестициям в предметы роскоши. 63% опрошенных интересуются предметами искусства, 48% коллекционируют вино, 3% вкладываются в почтовые марки. В сегменте супер-яхт наблюдается оживление, несмотря на политическую нестабильность в России и на Ближнем Востоке, жители которых традиционно являются основными покупателями этого предмета роскоши. В первой половине 2014 года их было продано на 35% больше, чем в первой половине 2013 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter