Анна Сафронова
Ниша хорошая, но гаджет от Mozilla в России никому не нужен, считают эксперты
Mozilla Corp., компания, создавшая популярный web-браузер Firefox, планирует начать производить смартфоны для развивающихся рынков в партнерстве с производителями гаджетов.
Mozilla собирается расширить свой бизнес и начать выпускать смартфоны, поскольку мировой рынок этих устройств растет, пишет WSJ (https://www.wsj.com/). Компания решила ориентироваться на низкий ценовой сегмент, поскольку потенциал для роста у него большой. Американская компания будет использовать свою операционную систему Firefox для мобильных устройств как альтернативу основным нынешним системам: Android от Google Inc. и iOS от Apple Inc.
"Мы видим огромные возможности на развивающихся рынках, где клиенты и операторы связи жаждут доступных смартфонов, - сказал Ли Гонг, старший вице-президент Mozilla. - Мы сосредотачиваемся на дешевом сегменте, потому что он не представлен в должном объеме".
Mozilla стремится оказать поддержку рынку мобильной связи и привести новых пользователей дешевых смартфонов в развивающиеся страны, сообщил Ли Гонг. Компания рассчитывает получить 10-процентную долю рынка смартфонов, но не конкретизирует, когда собирается достичь этой цели.
Стоимость до $50 - отличная цена для таких стран, как Индия и Китай, считает он. Партнером Mozilla по производству станет сборщик iPhone Foxconn и китайская компания Spreadtrum. По словам Ли Гонга, сейчас в разработке находятся более 5 устройств, в числе которых и смартфоны, и телевизоры, которые будут работать на платформе Firefox OS.
Китайские производители телефонов ZTE Corp. и TCL Communications намерены начать продавать смартфоны на платформе Firefox в Латинской Америке уже этим летом, сообщил Ли Гонг.
"Наше мобильное программное обеспечение легче и потребляет меньше энергии и памяти по сравнению с Android от Google и iOS от Apple. Оно может обеспечить ту же самую работу при более низкой стоимости гаджетов. Другое преимущество состоит в том, что Mozilla - действительно открытая мобильная "экосистема". Наши web-приложения могут быть запущены на любых мобильных устройствах, включая телефоны на Android и iPhone", - говорит Гонг.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент" (https://www.finam.ru/), отмечает: "Учитывая высокие темпы расширения рынка мобильного высокоскоростного доступа и, одновременно, все еще весьма низкий уровень доходов населения, подобное направление, несомненно, представляется довольно перспективным и для России. Поэтому собственно большинство вендоров сегодня активно осваивают бюджетные сегменты, а ряд компаний, прежде всего, операторы, тестируют и нишу супердешевых смартфонов в рамках субсидируемой модели".
В частности, МТС реализует программу "Доступный смартфон", предлагая линейку недорогих аппаратов, в том числе брендированных. В частности, оператор предлагает сенсорный Android-смартфон МТС 960 по цене 2590 рублей, рассказали RB.ru в пресс-службе оператора. По итогам первого квартала 2013 года наиболее активный рост продаж в Розничной сети МТС показали смартфоны низкого ценового сегмента: годовой рост превысил 16 п.п.
Эльдар Мутразин, ведущий аналитик Mobile Research Group, согласен с тем, что ниша бюджетных смартфонов "очень неплохая". "Другое дело, что смартфон от Mozilla никому не нужен. Существуют аналогичные по цене модели других производителей, которые намного лучше", - оговаривается он.
Mozilla собирается расширить свой бизнес и начать выпускать смартфоны, поскольку мировой рынок этих устройств растет, пишет WSJ (https://www.wsj.com/). Компания решила ориентироваться на низкий ценовой сегмент, поскольку потенциал для роста у него большой. Американская компания будет использовать свою операционную систему Firefox для мобильных устройств как альтернативу основным нынешним системам: Android от Google Inc. и iOS от Apple Inc.
"Мы видим огромные возможности на развивающихся рынках, где клиенты и операторы связи жаждут доступных смартфонов, - сказал Ли Гонг, старший вице-президент Mozilla. - Мы сосредотачиваемся на дешевом сегменте, потому что он не представлен в должном объеме".
Mozilla стремится оказать поддержку рынку мобильной связи и привести новых пользователей дешевых смартфонов в развивающиеся страны, сообщил Ли Гонг. Компания рассчитывает получить 10-процентную долю рынка смартфонов, но не конкретизирует, когда собирается достичь этой цели.
Стоимость до $50 - отличная цена для таких стран, как Индия и Китай, считает он. Партнером Mozilla по производству станет сборщик iPhone Foxconn и китайская компания Spreadtrum. По словам Ли Гонга, сейчас в разработке находятся более 5 устройств, в числе которых и смартфоны, и телевизоры, которые будут работать на платформе Firefox OS.
Китайские производители телефонов ZTE Corp. и TCL Communications намерены начать продавать смартфоны на платформе Firefox в Латинской Америке уже этим летом, сообщил Ли Гонг.
"Наше мобильное программное обеспечение легче и потребляет меньше энергии и памяти по сравнению с Android от Google и iOS от Apple. Оно может обеспечить ту же самую работу при более низкой стоимости гаджетов. Другое преимущество состоит в том, что Mozilla - действительно открытая мобильная "экосистема". Наши web-приложения могут быть запущены на любых мобильных устройствах, включая телефоны на Android и iPhone", - говорит Гонг.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент" (https://www.finam.ru/), отмечает: "Учитывая высокие темпы расширения рынка мобильного высокоскоростного доступа и, одновременно, все еще весьма низкий уровень доходов населения, подобное направление, несомненно, представляется довольно перспективным и для России. Поэтому собственно большинство вендоров сегодня активно осваивают бюджетные сегменты, а ряд компаний, прежде всего, операторы, тестируют и нишу супердешевых смартфонов в рамках субсидируемой модели".
В частности, МТС реализует программу "Доступный смартфон", предлагая линейку недорогих аппаратов, в том числе брендированных. В частности, оператор предлагает сенсорный Android-смартфон МТС 960 по цене 2590 рублей, рассказали RB.ru в пресс-службе оператора. По итогам первого квартала 2013 года наиболее активный рост продаж в Розничной сети МТС показали смартфоны низкого ценового сегмента: годовой рост превысил 16 п.п.
Эльдар Мутразин, ведущий аналитик Mobile Research Group, согласен с тем, что ниша бюджетных смартфонов "очень неплохая". "Другое дело, что смартфон от Mozilla никому не нужен. Существуют аналогичные по цене модели других производителей, которые намного лучше", - оговаривается он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
- 2 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
- 3 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
- 4 Розничные инвесторы становятся движущей силой рынка. Венчурные итоги 3 квартала 2023 года
- 5 7 неудобных вопросов корпоративным инвесторам — отвечает MTS Startup Hub
ВОЗМОЖНОСТИ
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги