Архив rb.ru

Молодой предприниматель создал инновационные протезы с помощью 3D-принтера

Архив rb.ru
Полина

Полина

Московская робототехническая компания рассчитывает занять до 20% мирового рынка протезов к 2020 году

Молодой предприниматель создал инновационные протезы с помощью 3D-принтера
Присоединиться
На данный момент в России слабо развита отрасль ортопедии. Например, в сегменте протезов конечностей все конструкции имеют в основном эстетическое значение, функциональные протезы тоже имеются, но стоят очень дорого. Московский предприниматель Илья Чех рассказал, как он со своими партнерами планирует изменить эту ситуацию. В результате на рынок скоро выйдут доступные электромеханические протезы верхних конечностей с системой мио-управления.


- С чего начался ваш проект, и на какой стадии развития он сейчас находится?

В 2013 году московская компания Can-Touch, которая занимается промышленной 3D-печатью, предложила нам – робототехнической компании "ВЕАС Роботикс Груп" -  совместный проект создания механического протеза пальцев для детей и взрослых. За основу мы взяли зарубежные разработки, и планировали создать такой протез просто в качестве акта доброй воли в поддержку детей-инвалидов. Но в итоге это дело вышло на серьезный уровень: мы работаем с институтом протезирования имени Г. А. Альбрехта в Санкт-Петербурге и готовим к испытанию первые механические и электромеханические протезы кисти. В планах  обеспечить детей и взрослых протезами, которые максимально повторяют функционал руки человека и могут вернуть им возможности полноценной жизни. В нашей экспериментальной группе, на которой мы тестируем работу нашего прототипа, 4 человека разных возрастов. С ними мы сейчас завершим тестирование прототипа нашего протеза, затем мы подадим документы на сертификацию устройства, откроем компанию и запустим на рынок продукт.


- Социальный посыл понятен, а какова коммерческая подоплека проекта? В чем цель?

Главная цель – обеспечить российский и мировой рынки нашими протезами. Мы планируем занять до 20% мирового рынка к 2020 году и до 70% российского рынка, что не так сложно, как может показаться. Дело в том, что эта ниша бизнеса практически свободна от того продукта, над которым работаем мы, поэтому стать первым в отрасли будет легко при наличии необходимых ресурсов и соответствующего финансирования. Сейчас обеспеченность рынка продукцией находится на уровне 60% в мире и 80% в России. При этом то, что есть, не отвечает потребностям людей: протезы стоят неоправданно дорого, они не совершенны, и  со временем производитель не вносит в конструкцию каких-либо изменений. Мы сделаем все по-другому.


- В чем же ваш революционный подход по сравнению с другими производителями?

Поскольку на стадии разработки протеза мы используем технологии 3D-печати образца, нам не нужно тратить большие деньги для создания его полноценной модели, как это происходило в период разработки протезов у наших зарубежных конкурентов,  а это в свою очередь закладывается в цену каждого изделия. 3D-печать более чем на 50% снижает стоимость продукта и ускоряет стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), поэтому их время изготовления и установки сокращается более чем вдвое, и составляет всего неделю.  По мнению врачей-протезистов, с которыми мы сотрудничаем,  наши протезы удобнее, функциональнее и психологически более приемлемы, чем существующие на российском рынке аналоги. Но, не смотря на наши преимущества, нас пока никто не знает, мы только заходим на рынок, прощупываем его и ищем спонсорскую помощь.


- Какой объем инвестиций вам необходим?

Изначально потребуется примерно 6 миллионов рублей на первый этап, то есть на выпуск двух протезов: механического и электромеханического. Эти деньги мы ищем среди частных инвесторов в первую очередь. Нас интересуют бизнес-ангелы или венчурные фонды, а с системой грантов и других форм господдержки мы пока не хотим соприкасаться, потому что это большие временные затраты, а мы хотим вывести на рынок две наши первые модели уже к началу лета 2015 года.


- Есть ли разница в способах выхода на зарубежный и российский рынки?

В России отрасль работает по сложной схеме. Так государство выделяет некоторую сумму в фонд социального страхования, а он, в свою очередь, распределяет ее по ортопедическим салонам и мед.учреждениям в регионах, которые должны производить закупки у производителей протезов. Соответственно, я как автор проекта, должен заинтересовать ФСС своим продуктом, чтобы он, в свою очередь, рекомендовал именно его для закупок. Сами понимаете, что эта схема не всегда работает по разным причинам. Что касается работы с США и Европой, то здесь контакт происходит  с частными клиниками напрямую, и это гораздо удобнее, чем работать через госорганы.


- Опишите перспективы вашей компании?

В перспективе наша компания будет производить различную медицинскую робототехнику, не только протезы для верхних конечностей. Техника для реабилитации, протезы нижних конечностей, автоматизированные инвалидные коляски, экзоскелеты для гражданских и военных целей – все это в планах, и частично на стадии разработки сейчас. Кроме того, мы планируем в 2016 году участие образцов нашей компании в отраслевых международных соревнованиях Cybathlon. Соревнования будут проходить впервые, и мы хотим заявить о себе на них, точнее о возможностях наших ортопедических устройств.


- И какие возможности откроются в ближайшем будущем для тех, кто в них ограничен?

Наши электромеханические протезы будут обладать возможностью дистанционного мио-управления с помощью браслета, который надевается на руку. Подобный тип управления до сих пор не применялся в протезных изделиях, мы его применили первыми. Браслет содержит электроды, которые считывают электрический ток, вырабатываемый мускулами при их сокращении, затем передают управляющие команды на микропроцессор и приводят протез в действие. Так протез выполняет функции вращения кистью, захвата и удержания предметов, что  позволит пользоваться такими миниатюрными вещами, как шариковая ручка, ложка, вилка. Последние модификации этого устройства будут иметь специальные сенсорные датчики, контролирующие усилие захвата предмета, за счет чего можно будет брать, не боясь сломать или раздавить, такие хрупкие предметы, как  куриное яйцо или бокал из тонкого стекла.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 6 AI-ботов, которые помогут найти и сохранить любовь
  2. 2 Типичные ошибки при запуске голосового робота и как их избежать
  3. 3 Люди и роботы: как «подружить» сотрудников с технологиями
  4. 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  5. 5 На конференции в кластере «Ломоносов» расскажут о трендах и перспективах робототехники в России